Правильная коммутация TC Finalizer???

  • Автор темы Автор темы Tigr
  • Дата начала Дата начала

Tigr

Well-Known Member
Итак, наконец-то появился у меня Finalizer Plus.
Собираюсь использовать его в студии и на концертах.
Вопрос встал за маленьким - правильная коммутация.

Сам прибор имеет аналоговые входы\выходы на XLR female\male соответственно, цифровые Spdif or Adat(оптика), Spdif(коксиал) и AES\EBU.
В студии собираюсь ипользовать его и как AD\DA и как прибор обработки сигнала по цифре.
На концертах, как прибор на мастер-шине пульта или на какой-нить стерео-подгруппе(к примеру.для ударных).

Но какие оптимальные провода необходимо спаять для того, чтобы всё это было универсальным?

Самая главная загвоздка в проводах для концертов. Ведь не всегда можно воспользоваться инсертом мастер-шины с пульта, обычно на нем висит портальный EQ. Да и преобразование симметрии в несимметрию немного напрягает. Можно подключаться непосредственно с пульта в Finalizer, а обработанный сигнал направлять в мультикор и на усилители. И если всё, так сказать XLR-ово, то проблем нет. Использовать провода только с разьёмами XLR:paint2:
Но есть несколько но. К примеру, не все пульты имеют выходы на XLR, иногда встречаются и jack-выхода. Решение вижу с использованием всё тех же XLR-проводов с переходниками: http://www.neutrik.com/fl/en/audio/210_315561/NA3MP_detail.aspx
Также вполне возможно подключение в инсерт мастера. Посему вполне вероятно воспользоваться всё теми же проводами XLR, но плюс к ним Y-образный короткий провод, где два XLR преобразовываются в stereo-jack.

В студии вроде всё проще. Для аналогового подключения с patchbay вывести соски с XLR-ми и воспольватся всё теми же проводами. А по цифре соединиться по Spdif(коксиал) с Digi 003Rack:give_heart:
Кстати для подключения по AES\EBU можно-ли пользоваться обычными микрофонными проводами, или как в случае с Spdif(коксиал) обязательно 75 Ом. надо юзать?

Если всё это сработает, то хорошо, если нет - ваши комменты:yes3:
 
Tigr написал(а):
Кстати для подключения по AES\EBU можно-ли пользоваться обычными микрофонными проводами, или как в случае с Spdif(коксиал) обязательно 75 Ом. надо юзать?
Уж сколько раз твердили миру... АЕС - 110 ом, а не 75, современные качественные микрофонные кабели вполне могут служить и цифровыми до определенных границ, но это не Ваш подход (насколько я понял из Ваших постов на различных форумах), потому лучше все-таки что-то именно цифровое, хоть CAT-5 (который как раз 110 Ом).
Кабели вообще лучше иметь всякие на все случаи жизни, так же, как и переходники. Что, жаба душит на отдельный кабель TRS-XLR? Зато это решит множество проблем и может в критической ситуации освободить лишний переходничок.
Инсерты, в том числе и на мастере, могут быть и симметричными, тогда Ваш Y-cable окажется бесполезным... :)
 
если в мастер инсерте уже стоит портальный эквалайзер, что мешает подключить к нему финалайзер последовательно?


у Apogee очень хороший AES кабель 110 омный, гламурный такой розовый... :kiss:
 
Ifrit написал(а):
но это не Ваш подход (насколько я понял из Ваших постов на различных форумах), потому лучше все-таки что-то именно цифровое, хоть CAT-5 (который как раз 110 Ом).
Кабели вообще лучше иметь всякие на все случаи жизни, так же, как и переходники. Что, жаба душит на отдельный кабель TRS-XLR?

Да жаба-то не душит, просто хочется понять как максимально эффективно организовать коммутацию, без лишнего, чтобы было всё мобильно и легко.
Люблю я небольшие размеры, только и всего:heart:
Ведь одного провода постоянно воткнутового в прибор с вышеуказанными переходниками вполне может хватить, так зачем делать ещё? Даже выдёргивать не нужно будет:) Просто запихнуть прибор в однорэковый кейс, организовать коммутацию и вперёд на баррикады!!!



Methafuzz написал(а):
если в мастер инсерте уже стоит портальный эквалайзер, что мешает подключить к нему финалайзер последовательно?

Не совсем понял вашу мысль уважаемый?
К примеру эквалайзер dbx http://www.dbxpro.com/iEQ31/iEQ31.php или
http://www.klarkteknik.com/dn360.php имеют входы\выходы на XLR.

Я к примеру подцепляюсь до или после EQ собственно разъёмами XLR и всё?
Кстати, как будет более корректно? Думаю после?
 
До, конечно - ведь ТС изменит слегка АЧХ, а ее как раз и портальным Eq и доводят. Я так думаю, может и неправ.
 
Не совсем понял вашу мысль уважаемый?
К примеру эквалайзер dbx http://www.dbxpro.com/iEQ31/iEQ31.php или
http://www.klarkteknik.com/dn360.php имеют входы\выходы на XLR.
ну в лоджике или кубе в channel insert можно же вставлять не один плагин а целую цепочку. Ну так и здесь, в мастер инсерт воткнуть их паровозиком друг за другом и всё... )) Финалайзер после эквалайзера. Три вида кабелей. TRS-XLR, XLR-XLR, XLR-TRS

Я к примеру подцепляюсь до или после EQ собственно разъёмами XLR и всё? Кстати, как будет более корректно? Думаю после?

лимитер всегда должен стоять последним перед порталами, строго. Потому что если неосторожно крутануть эквалайзер, то можно вогнать в перегрузку одну из частотных полос порталов, для концертных мощностей это криминал. А финалайзер не даст этого сделать, слимитирует.
 
  • Like
Реакции: Tigr
Methafuzz написал(а):
Финалайзер после эквалайзера. Три вида кабелей. TRS-XLR, XLR-XLR, XLR-TRS

Так, так, так. А что там выходит по инсерту с пульта-то. Ведь бывают и симметричные на джеках или XLR'ах. А бывают и стандартные - стерео джек из пульта, а два моно в прибор. Что-то я не догоняю, как в таком случае в цепочку приборы сцепить? EQ с Finalizer ещё сцепятся, а выход с Finalizer'а как направить в пульт-то при стандартном инсерте?
Я вижу нужны будут провода:
1. Cтерео-джек из пульта, разветвляющийся на два моно-кабеля, на одном конце которого будет висеть моно-джек или XLR(со спаяными меж собой 1 и 3 контактами) и направленный на EQ. На другом XLR из Finalizer'а тож со спаяными меж собой 1 и 3 контактами.
2. Провода между EQ и Finalizer'ом - чаще всего XLR.

Верно-ли такая распайка? И что же будет при симметричных инсертах?
 
От пульта это зависит, конечно. Если мастер инсерт выглядит как одна дырка на канал, по любому он несимметричный. Тогда надо делать "штаны" или по-буржуйски Y-cable. C одной стороны TRS папа, а с другой два XLR - папа и мама. Папа будет insert send, мама - insert return. Я бы так сделал, и посыл с возвратом уже не перепутаешь. Лучше всего для этого брать star-quad кабель четырехпроводный. Есть небольшие особенности по распайке несимметрии, но ничего такого особенного.

Ничего коротить на XLR не надо! Попробую на словах расписать. Значит у тебя в кабеле четыре провода (два белых и два синих) и плетеный экран.

1) со стороны TRS джека. Экран на S, туда же оба синих провода. Белые соответственно на T и R (соотвественно send и return, но это не факт надо проверить по паспорту конкретного микшера). Потом надо вызвонить тестером с другой стороны кабеля какой из белых проводов посыл и какой возврат, чтоб не спутать. Итого на выходе имеем две пары синий-белый и экран

2) От места раздвоения идут еще два куска кабеля. В них уже белые и синие провода надо спаять друг с другом. Значит экран соединяется с экраном. Белый одиночный - с белым сдвоенным, синий одиночный с синим сдвоенным.

3) со стороны XLR. Экран не паяется вообще. Белые провода на контакт 2, синие на 3.

уф... :heat: проще нарисовать было. Ну да ладно, а тебе теперь это паять :spiteful:


А если инсерт симметричный, он будет выглядеть как две джековые дырки на каждый канал. Ну тогда всё как обычно.
 
  • Like
Реакции: Tigr
Methafuzz написал(а):
1) со стороны TRS джека. Экран на S, туда же оба синих провода. Белые соответственно на T и R (соотвественно send и return, но это не факт надо проверить по паспорту конкретного микшера). Потом надо вызвонить тестером с другой стороны кабеля какой из белых проводов посыл и какой возврат, чтоб не спутать. Итого на выходе имеем две пары синий-белый и экран

2) От места раздвоения идут еще два куска кабеля. В них уже белые и синие провода надо спаять друг с другом. Значит экран соединяется с экраном. Белый одиночный - с белым сдвоенным, синий одиночный с синим сдвоенным.

3) со стороны XLR. Экран не паяется вообще. Белые провода на контакт 2, синие на 3.

Всё это действует, если я один только Finalizer подключать к инсерту буду, но ведь ещё и портальный EQ? Ведь сигнал сначала на него приходит, затем проходя эквал идёт в Finalizer, а лишь потом в инсерт.
Судя по всему проще Finalizer после пульта ставить, забирая сигнал с main out пульта и уже обработанный отправлять на усилители. Единственнный трабл будет по выходному сигналу с пульта и собственно по индикации.
 
Нет, так неправильно, потому что выходной каскад финалайзера недостаточно мощный, чтобы качать входы усилителей. Он же просто студийный прибор.
А пульт концертный специально расчитан на это. И действительно индикация нарушится и прочие траблы.

А в чем проблема-то? Смотри, в инсерте у тебя торчат "штаны", две штуки. Из "штанов" send'ы отправляешь двумя XLR кабелями на входы эквалайзера, с его выходов такими же кабелями на входы финалайзера, и с него опять такими же кабелями обратно в return'ы "штанов". Это штатный режим, все будет супер.
 
ОК, понятно. Что-то я и не подумал, что Финалайзер не раскачает усилки:girl_devil:
4-х жильного провода нет, но есть четыре симметричных провода от мультикора Canare.
Значит со стороны несимметричного инсерта паяем меж собой по два этих провода на канал так:
1.Земля и бесцветные контакты меж собой и к S, один цветной к T, другой к R.
2. Со стороны XLR один цвет на 2, бесцвет на 3. Я решил взять вот такой разъём: http://www.neutrik.com/client/neutrik/media/products/view/210_76161.jpg
В центре сверлим дырку и просовываем внутрь провода. Выигрыш - с каким бы пульт не был инсертом, мы имеет на каждом конце штанов male\female XLR!!!

Сделая достаточной длины провода, нужно будет лишь только дополнительно соединять между собой EQ и Finalizer!!!

Я правильно рассуждаю?:popcorm1:
 
ну вроде всё так. А мультикор какой? И я не совсем понял, ты хочешь папу и маму XLR запараллелить на всякий случай или просто заменить этим переходником сразу два разъема?

Вообще, ни то ни другое особого смысла не имеет. Первое не стоит делать, так как можно спутать входы и выходы, а по общепринятому стандарту XLR male это выход, а female вход.

А второе, замучаешься внутрь этого переходника лезть паять. Возьми просто обычные XLR разъемы да и все дела. Кстати на твоей картинке изображен инвертор фазы, на нем написано. У него внутри провода перекрещены.


Указанная мной схема распайки только для несимметричного инсерта. Симметричный соединяется самыми обычными стандартными кабелями, разве что там TRS а не XLR на стороне пульта.
 

Вложения

  • KG.rar
    KG.rar
    139,7 KB · Просмотры: 676
Удобнее всего получается включить Тисюк в инсерт любой свободной подгруппы,всё необходимое туда направить,а выход подгруппы-в Мастер.Но,надо учесть-задержка выходного сигнала на разных пресетах доходит до 5 mСек.У меня Finalizer 96K
 
Последнее редактирование:
Провода спаял, всё вроде хорошо. Да вот сегодня другая проблема возникла, на этот раз с цифровым пультом.
Итак, концертная солянка, цифровой пульт Yamaha PM5D. Пульт не имеет инсертов на мастер-секции, ни аналоговых, ни цифровых. Естественно звукарь из прокатной компании не захотел включить после мастера по цифре мой прибор, т.к. нельзя было рубить звук. Интересно, если кто-то сталкивался с подобной ситуацией, как из нёё выходил?:girl_prepare_fish:
 
я что-то не понял, что значит "рубить звук"?

А вообще, раз звук ставит прокатная компания, пусть у ней голова и болит на тему защиты порталов, лимитеров и тд. Или у вас именно финалайзер отвечает за создание неповторимого звучания?
 
Methafuzz написал(а):
Или у вас именно финалайзер отвечает за создание неповторимого звучания?

Ну не то чтобы неповторимого, он просто стоя в звук.тракте, красит и делает сигнал более разборчивым и плотным.

Methafuzz написал(а):
я что-то не понял, что значит "рубить звук"?

Единственный способ подключения финалайзера был вчера прост. Необходимо было его включить сразу после микшера, а уж из него в портальный процессор. А для этого надо было замьютить потралы и пульт, чего нельзя было делать, т.к. с пульта шла одновременно трансляция на всю территорию и телевизионщикам, а в порталах играла музыка.
Хочется понять, как сию ситуацию прописать в следующий раз в райдере, чтобы голову потом не ломать:)
 
ну понятно, конечно кто ж даст в живом эфире в коммутацию лазить...

тогда остается только один вариант, тут уже советовали. Финалайзер в инсерт подгруппы, а ее запустить на мастер. Или еще вариант, привозить финалайзер заранее и подключать во время инсталляции, пусть стоит в байпассе, есть не просит. Только есть шанс что ноги приделают ))
 

Сейчас просматривают