Звукопоглощение высоких и средних частот

  • Автор темы Автор темы DenNech
  • Дата начала Дата начала

DenNech

просто мимо проходил
7 Апр 2005
814
230
43
Урал
Посетить сайт
Привет всем!

Подскажите плииз:
Есть вокальная/дикторская кабинка, примерно 1,5*1,5 (не квадратная),
сделанная из нескольких слоёв гипсокартона и минваты.
внешний(последний) слой - ППГЗ (перфорированный гипсокартон)

отражения по низким-средним частотам эта конструкция приемлемо гасит,
а вот по частотам, на глаз, от 3-4 kHZ и выше есть короткие отражения...

каким материалом лучше покрыть (поверх ППГЗ),
чтобы погасить эти отражения?

поможет ли, если сделать внутри шторы (бархат или ещё что-нить?)
или может приклеить прямо на плитки какую-нить ткань?

(форум проштудировал - так и не определился)
 
Высокие поглощаются больше всего, если есть эхо значит есть большие НЕпоглощающие поверхности, например окно.
 
  • Like
Реакции: DenNech
Высокие поглощаются больше всего, если есть эхо значит есть большие НЕпоглощающие поверхности, например окно.

Или, например, собственно "гипс с дырочками" :) Я не знаю, какова густота отверстий и каков их диаметр у Вас, но точно знаю, что в случае неудачного их расположения можно получить не только плохое поглощение по верхам, но даже и усиление отдельных частот. ИМХО, на будущее - никакого гипса только минвата и сверху ткань. На настоящее - толстые портьеры или слой тяжелого мохнатого ковралина на расстоянии 2-3 см от плит с дырочками.
 
  • Like
Реакции: DenNech
сделать п образные выступы на стене по периметру и обклеить пробковым деревом,Можно как выше говорили ковролином,можно на клеящуюся ленту можно на саморезы
 
  • Like
Реакции: DenNech
sunet написал(а):
Высокие поглощаются больше всего, если есть эхо значит есть большие НЕпоглощающие поверхности, например окно.

На самом деле, я не мерил, какие именно частоты остаются в эхе...
на слух гула нету, на записи тоже... но отражения явно попадают...
окно есть малюсенькое под углом.

vitold_ написал(а):
но точно знаю, что в случае неудачного их расположения можно получить не только плохое поглощение по верхам, но даже и усиление отдельных частот. ИМХО, на будущее - никакого гипса только минвата и сверху ткань.
вот и учимся на своих ошибках :pardon:
теперь поняли, что так было бы лучше...

вообще, дырявые плитки ППГЗ ставили,
прочитав про них, что они способствуют поглощению низких частот при относе от жесткой поверхности... т.е. смысла в них вообще нету в кабинке?

Whatsup написал(а):
сделать п образные выступы на стене по периметру и обклеить пробковым деревом
а из чего можно сделать эти выступы?
из бруса? или из чего-то мягкого?
 
Высокочастотные отражения убиваются очень лекго тканью, ковролином. Если это не окно, то просто повесь шторы на стены. У меня кстати был такой эффект от абажура лампы (тарелка над головой). Пришлось убрать.
 
Думаю на шторах остановлюсь... как бы их закрепить на плитке только, чтобы не отвалилось... карниз какой то прикрепить к брусу...
Бархат стоит искать для штор? или что-то другое подойдет?
 
Поэкспериментируй. В первую очередь приглянись нет ли явно отражающих плоскостей. Покрой их. Потом стена напротив исполнителя, потом та что позади исполнителя. Эхо имеет ту же натуру что и отражения в нескольких зеркалах. Бывает достаточно сместить микрофон немного в сторону. Представить себе что стены это зеркала и представь себе как будет отражаться звук. Когда эффект пропадет, значит можно и остановиться. Но лучше все-таки обработать все. Когда пишешь разных исполнителей, разные инструменты бывает что нет времени прислушаться и замечаешь брак только при сведении...
 
  • Like
Реакции: DenNech
Спасибо! Буду пробовать...

Ещё вопрос - сейчас собираюсь делать акустическое оформление в контрольной комнате... чтобы комфортно сводить было...

сейчас есть - голые стены и потолок из гипсокартона, заложенные минватой.

как думаете, если покрыть стены и потолок плитками экофон, также заложить минватой... + плитки закрепить не ровно, чтобы геометрию изменить насколько это возможно. + Соорудить несколько басовых ловушек в углах.

Какой это эффект даст? (Размер комнаты 5,5x3,5 + Кабинка в этой комнате стоит)
Пока что других бюджетных вариантов не знаю.

P.S. Цель студии - сведение рекламных роликов, работа по озвучке видео
+ немного, запись вокалистов, сведение музыки.
 
1. Поищи место для стола и поставь мониторы, пусти звук. Поменяй место мониторов, стола и найди место с наименьшими резонансами. Далее особенное внимание удели стене что оказалась напртив мониторов. Углы заполни ватой. Ну и чем больше и толще покрытие, тем меньше проблемм. Важно иметь разные слои с разными свойствами и стремиться пустить звук по самому длинному пути (по лабиринту) чтоб поглотить у низких частот как можно больще эннергии. Вообще в СЕТИ немало материалов на эту тему. Поищи на тему "звукопоглощение в студии". На боковые стены удобно поставить большие (на всю стену) этажерки на которые поставить книги и всякую мелочь - книги, диски, микрофоны, деражатели, кабели и т.д.
 
  • Like
Реакции: DenNech
идея пришла -
а что если купить минвату в здоровых рулонах, задрапировать как-нить красиво,
и расставить по углам прям целые рулоны?
может ещё какую-нить фанерку или гипс с дырочками прикрепить к ним...

не то? не сойдет за ловушку для низких частот?
 
тупо рулоны расставить не практично, внутри должно быть пространство.. где то было же что то про цилиндрики
на основе минваты.. даже с фотками их поэтапного изготовления..
ну фсе, я пошел за ватой..
 
sunet написал(а):
А много ли места в комнате останется?

продаются такие рулоны, минвата там по кругу завернута...
в виде цилиндров как раз....
они высокие, а диаметр - ну может метр или два... (не помню)
много места не займут

Giperboloid написал(а):
где то было же что то про цилиндрики
на основе минваты.. даже с фотками их поэтапного изготовления..

тоже сталкивался где-то, но не могу сейчас найти
 
На счет окна могу посоветовать, если хочется света , сделать его в три слоя,опять же пробковым деревом оббить все внутри.слои должны стоять под углом если не ошибаюсь 15 градусов.
А П образные выступы мы делали из гипсокартона,они были на уровне груди рядов в 5,самому стлало интересно что они будут делать,сказали звук в них отражается каким то нехитрым способом и поглощается.Оббивали ковролином.
 
А если просто поставить рядом рулоны то не будет ли ощушения что часть звука впитывается в них а часть проходит в те места где их нет.Ведь рулоны цилиндрической формы.и даже если их поставить рядом то до мест стыков расстояние будет больше чем до первой поверхности рулона.Это мое лишь предположение,хотя расстояния будут незначительны
 
По поводу рулонов надо учитывать, что в них минвата находится в сжатом состоянии, соответственно ее способности меняются :) По поводу ППГЗ, тоже частое заблуждение, что все гипсокартонные плитки с дырками гасят низкие частоты... Померяйте дырки в этих плитах, вспомните физику немного и посчитайте соотношение длинны волны и размера дырок. Потом за самой ППГЗ должен находится слой поглощающего материала и далее отражающий слой, только тогда будет эффективность от всех этих примудростей... Кстати если есть желание более практично и точнее сделать звукоизоляцию и прочее я могу посоветоваться со знакомым акустиком, у него как раз специализация в этой области, хорошо знает свойства материалов. Для желающих заморочнуться могу еще посоветовать программку AutoSEA, рисуем 3Д модель помещения, расставляем источники звука, задаем характеристики и она считает че к чему довольно правдиво.
 
По поводу минваты. Я всегда запаковываю "матрацы" из нее в мусорные пакеты (большого размера, но самые тонкие - такие, которые если их отпустить долго планируют по воздуху). По краю пакет "прощелкивается" степлером. Он должен идти не внатяг и не образовывать натянутых пузырей. Акустически эта штука совершенно прозрачна, но от экологически нехорошей базальтовой пыли защищает стопроцентно. Потому что через просто ткань пыль все-таки пролазит.

По поводу рулонов. Мысль здравая. Только опять же она не должна быть в натянутом кульке, ну и эстетически это как-то тнадо облагородить.

По поводу пробки. От тех листов толщиной 3-5 мм, которые продаются в строительных магазинах, польза только декоративная. Никакого акустического смысла в них нет. Массив же пробковой коры толщиной в 5-10 сантиметров, который используют "взрослые" студии, Вам вряд ли попадется. А если и попадется, то стоить будет, думаю, больше всей аппаратуры и всего ремонта.
 
Есть спец материалы : Ecophon - панели.
http://www.ecophon.falshpoli.ru
Несколько крупных кусков можно наклеть на потолок и стены (но не полностью)
И еще хорошо отделать стены пробкой. Либо толстой облицовачной. Либо недорогой технической в два слоя. и смотрится хорошо и очень эффективно.
 
vitold_ написал(а):
Я всегда запаковываю "матрацы" из нее в мусорные пакеты
мы запаковывали в нетканное полотно... которым теплицы укрывают... они не пропускают частицы, но пропускают воздух. гарантия того, что оно акустически прозрачно.
На том же акустик ру предлагают спанбонд, это тоже самое.
MikeloVV написал(а):
По поводу рулонов надо учитывать, что в них минвата находится в сжатом состоянии, соответственно ее способности меняются
можно попробовать распрямить:smile:
всё равно из упаковки вытаскивать надо будет, не прям так же оставлять.

А вообще нашел сейчас в инете кучу конструкций этих ловушек,
оказывается всё очень просто... делать их элементарно и не дорого...

найти бы точные размеры теперь... везде по разному пишут
для каких частот какого размера конструкцию делать
 
например вот:
(думаю можно ещё проще сделать)
это для поглощения низких
http://www.cloneensemble.com/basstraps.htm]

вообще я понял так:
фенера вибрирует от низких частот поглощая их энергию
минвата служит для поглощения вибрации самой фанеры... как то так...
эти ловушки нужно разместить по углам

для частот повыше (средних)
можно просто сделать рамку и в неё заложить минвату и закрыть тканью
(их закрепить вдоль стен)

для поглощения высоких
делают какие-то ребристые формы из пористых материалов, допустим, поролона.

фиг знает что и как теперь
совсем путаница в голове.
 

Сейчас просматривают