Вопрос об озвучивании фильмов

  • Автор темы Автор темы Pavlius
  • Дата начала Дата начала

Pavlius

Active Member
28 Сен 2005
380
170
43
Москва
pavlius.com
Скажите пожалуйста, как озвучивают фильмы.
Раньше я думал, что сначала снимают картинку, а затем актеры в студиях отдельно проговаривают текст. Слышал, что в каком-то советском фильме играла роль одна актриса, а озвучивала - другая.

В другой книге прочитал о съемке с узконаправленными микрофонами, которые держат недалеко от актеров наверху и пишут речь сразу.

Как снимают сейчас?
И, главное, каким способом лучше пользоваться для съемки любительского фильма? Очень удобен вариант с отдельной записью диалогов...

У кого какие соображения?
 
Если бюджет позволяет, как правило, переозвучивают и накладывают заново интершумы. А если нет, то стараются писать чистовой звук на площадке, но удаётся это не всегда.
 
Pavlius написал(а):
Очень удобен вариант с отдельной записью диалогов
Только при этом варианте появляется проблема липсинка. Впрочем, судя по последним фильмам, что я видел, никто этим в России уже не заморачивается. Расхождение в 10 кадров и не та интонация? Наплевать...
А так - если техпараметры позволяют использовать звук с площадки, почему бы нет?
Озвучивают по-всякому, и так и так. Лишь бы сработало. И, как правило, совмещение методов - нормальная практика.
 
Только при этом варианте появляется проблема липсинка. Впрочем, судя по последним фильмам, что я видел, никто этим в России уже не заморачивается. Расхождение в 10 кадров и не та интонация? Наплевать...
А так - если техпараметры позволяют использовать звук с площадки, почему бы нет?
Озвучивают по-всякому, и так и так. Лишь бы сработало. И, как правило, совмещение методов - нормальная практика.

проблемы липсинка решаются очень просто если есть более-менее нормальная запись с площадки. для pro tools есть vocalign, у кого нет vocalign, могут юзать melodyne (версию плагина, где можно загружать сразу несколько голосов).
 
Как снимают сейчас?
И так и так, зависит от многих обстоятельств.

И, главное, каким способом лучше пользоваться для съемки любительского фильма? Очень удобен вариант с отдельной записью диалогов...
У кого какие соображения?
Тут есть два фактора: творческий и финансовый. Если финансы не ограничены, то всё решает творческая група, если ограничены, то всё решает продюссер.

Для люительского IMHO лучше писать чистовой звук, т.к. если актёры не профессионалы либо неопытные, то потом на тонировку уйдёт гораздо больше времени, чем на съёмку, ведь при тонировании придётся сыграть весь фильм заново, да ещё и попадая в липсинг. Естественно придётся потратиться на звуковую команду и технику на площадке.
 
Спасибо за ответы, теперь все более-менее прояснилось благодаря им...

Для люительского IMHO лучше писать чистовой звук, т.к. если актёры не профессионалы либо неопытные

Да. Но, на самом деле, с актерами проще дела обстоят... Но с техническими средствами сложнее. Фильм по полной программе "любительский", "на актерском энтузиазме" (на моем в большой степени, хихихи), фильм я собираюсь снять на простую цифровую камеру и выбирать придется между поиском или арендой хорошего микрофона (встроенный в камеру - не лучший вариант наверное, да и, видать, от шумов окружения придется долго избавляться) и между записью в домашних условиях на дешевый домашний микрофон ))) Хотя... с другой стороны.... если хорошо подготовиться, то можно и в студию заглянуть, заплатив за сеанс, и получив уже профессиональный звук.... Тоже вариант, однако... Получается три варианта. Записывать сразу на найденный где-нть нормальный мик, озвучивать дома на дешевый мик или сходить с актерами в штудию :)

П.С. Если идея не провалится - это любительский фильм по игре "С.т.а.л.к.е.р.", там конкурс идет по этой теме до 31-го августа :)
 
Хотя... с другой стороны.... если хорошо подготовиться, то можно и в студию заглянуть, заплатив за сеанс, и получив уже профессиональный звук.... Тоже вариант, однако...
Только нельзя забывать, что при этом варианте нужно будет ПОЛНОСТЬЮ делать шумовое оформление, а это тоже большой кусок работы.
 
Wili Weppers написал(а):
проблемы липсинка решаются очень просто если есть более-менее нормальная запись с площадки. для pro tools есть vocalign, у кого нет vocalign, могут юзать melodyne (версию плагина, где можно загружать сразу несколько голосов).
*
Ну да, я о том и говорю, а потом такой frankenstein monster получается, который смотреть, мягко говоря, неприятно. Я провожу достаточно времени исправляя такие вещи руками...
 
Только нельзя забывать, что при этом варианте нужно будет ПОЛНОСТЬЮ делать шумовое оформление, а это тоже большой кусок работы.

Оффтоп.

Когда-то мне пришлось полностью переозвучивать дипломную работу. Просто было видео без звуков и шумов. Хронометраж 21 мин. Благо что фильм было почти без реплик, зато с машинами и погонями :-) Вообщем вся работа заняла одну ночь. С 18 вечера до 5 утра.
 

Сейчас просматривают