Вопрос звукорежисерам телевидения и кино

Dex Haer

Well-Known Member
10 Янв 2008
4.684
1.303
113
37
Москва
dex-haer.ru
Здравствуйте! У меня профессиональный вопрос звукорежисерам. Как избавится от аппаратного шума при записи на BETACAM? Используем петлички, сигнал которых микшируется в пульте и через компрессор записывается на BETACAM. Собственно какие настройки уровней более оптимальны? Что подскажите почитать? dexter3100@mail.ru
Как работает компрессор знаю, принчипы понимаю...слушаю звук с выхода наушников на BETACAMе, все идеально чисто, а на выгоне очень сильный шум (noize) не знаю...уже все перепробывал...:sorry:
 
Betacam - устаревший формат.. используется только на древних студиях, отсюда и все вытекающие проблемы.. по теме- никак.. так и будет фигня.
 
оффтоп
andrey_geraskin,
не иначе как втихаря сломал 4-ю нюху и не делишься? :lol:

по теме, ты шумодавами б поропбовал выходной порулить тем же waves z-noise
 
нет...в этом случае были бы либо прерывания сигналов, либо различия между правым и левым, либо треск и скрежет...я говорю именно о аппаратных шумах, которые усиливаются сначало микшером, потом компрессором а потом и самим Betacamом
 
Dex Haer,
Если можно, выложи образец. Если смотреть и слушать записанное через тот же Бетакам - шумы есть? Каким образом оцифровываете?

Образец чуть позже.В микшере шума нет... появляется в Бете...Цифруют Matroxом с другого бетакама
 
В Бетакамах вроде должно быть встроенное шумопонижение типа dolby?

А так у него качество по шумам весьма невысокое, все правильно. Еще непонятно что за шум, действительно, то ли шумы бетакама, то ли кабель неправильный фонит, то ли студия на одной фазе с лифтом и кондиционером сидит.

Неплохо бы проверить входной уровень записи на бетакам, чтобы по максимуму был.

Бетакамы то кстати разные бывают, аналоговые и цифровые :umnik2:
 
Последнее редактирование модератором:
Dex Haer,

Т.е. уже в первом бетакаме есть шум? Какой кабель от микшера до Беты? Какой микшер?

Две симметричные из мастера микшера. В выходе на наушники беты я не слышу этого шума.
Микшер MACIE 1402, компрессор DBX 266xl Sony UVW - 1800P
 
Правильно, с ушного выхода бетакама ты просто слушаешь входной сигнал до записи. А с шумами это уже записанный. Или я что-то не так понял?
 
В Бетакамах вроде должно быть встроенное
Неплохо бы проверить входной уровень записи на бетакам, чтобы по максимуму был.

Вот тут попродробнее плиз!!! Сейчас пики на индикаторах микшера в районе 30 Dbu. Уровень tresh компрессора на +10 dBu, гейн компрессора +15 Db, AUDIO INPUT LEVEL в Бетке 3 из 10ти...
 
Правильно, с ушного выхода бетакама ты просто слушаешь входной сигнал до записи. А с шумами это уже записанный. Или я что-то не так понял?

я сам не понимаю...из ушного выхода звук чистый...я вот сижу, и слушаю это дело...а на выгоне появляется шум...обычный такой, на розовый похож!
 
Погоди, ты с ушного выхода слушаешь во время записи или уже записанный сигнал?
 
Вот тут попродробнее плиз!!! Сейчас пики на индикаторах микшера в районе 30 Dbu. Уровень tresh компрессора на +10 dBu, гейн компрессора +15 Db, AUDIO INPUT LEVEL в Бетке 3 из 10ти...

что-то нездоровые какие-то настройки. 30 dBu это очень много, ты не путаешь? В большнстве профессиональных приборов максимальный пиковый уровень на выходе около +20-24 dBu

трешхолд компрессора тоже высокий, гейн +15 обалдеть, а на входе в бетакам 30% сигнала, что-то не то явно.
 
что-то нездоровые какие-то настройки. 30 dBu это очень много, ты не путаешь? В большнстве профессиональных приборов максимальный пиковый уровень на выходе около +20-24 dBu
.

ссор ссори....попутал....уровень 7 - 10



Поднимая уровень в бете шум усиливается кооонкретно
 
Последнее редактирование:
слушаю во время записи, потом касета уходит на выгон

ну вот, ты во время записи с ушного выхода слушаешь не записанный, а просто входной сигнал, понимаешь? А на выгоне слушают уже записанный сигнал со всеми шумами бетакамовского тракта.

уровень "7-10" это плюс или минус? В какие входы бетакама подается сигнал? Правильно ли распаяны кабели? Какое положение input rec. level? Не включен ли аттенюатор на входах, называется что то типа "att. pad"? Не включен ли auto gain (AGC) на входах?
 
Качнул мануал для 1800Р. Паспортное отношение сигнал-шум у него 66 дБ, вполне даже нормально. Но. По ходу интересный момент, у него оказывается компандерный шумодав dolby-C, причем неотключаемый.

Сгоняют на каком оборудовании? Надо чтобы там тоже было dolby-C и чтоб было включено, а то несовместимость получается.
 
уровень "7-10" это плюс или минус?

Плюс...ну в пиках даже желтенький индикатор мигает. Подаю сигнал в аудио инпут двумя симметричными. Выключатель 600 Q отключено. больше ниче там нету
 
Да, я уже посмотрел. Значит так, на индикаторе входного уровня бетакама должен быть примерно 0 дБ, ну может чтоб иногда захлестывало до +3, не больше. Терминаторы 600 Ом чтоб были выключены.

Ручки INPUT LEVEL на бетакаме в положении 3 из 10 - это слишком мало. Как минимум должны стоять на половине, на 12 часов для начала.

Проверь, чтобы сгоняли на бетакаме с включенным шумопонижением.


Теперь пульт, в инструкции к пульту на стр 3 прочитай и сделай level-setting procedure, то есть настройку входной чувствительности. Обязательно!

Выходной индикатор +7-10 это слишком много, практически это уже предел для пульта, должно быть также 0 дб с захлестами примерно до +3. Кнопочка на главных выходах пульта должна стоять в положении +4. Кстати откуда берешь выход с пульта?

Компрессор, если включен в мастер-аут. Трешхолд примерно -10 дБ, ратио - 4:1, аутгейн примерно +3 дБ. Это от балды, но достаточно близко к оптимуму, дальше уже по конкретному сигналу настраивать.
 
ну теперь работает хоть?

А вообще вдогонку, структура усиления в тракте у тебя все равно неправильная, на выходе пульта сигнал разогнан до клипа, а на входе бетакама зарезан (а потом его снова усиливать вместе с шумами).

И еще, это ж самые самые азы... семен-семеныч... учи матчасть :punish:
 
Собсно, я режиссер без приставки звуко, но по роду деятельности временами приходится и перегонять и звучить без звукаря.

Есть такая замечательная вещь как технические требования к звуку, в нашей конторе ее называют регламент, хз как она в реале именуется - давно ее не читал.
По этому талмуду пики сигналав основном должны быть в нуле.
Допускается кратковременное +3. Поскольку вы потом это дело все равно цифруете, можно уровень строго до нуля не доводить и жесткой компрессией не баловаться - сигнал можно приподнять и дожать уже при монтаже, а избавиться от бубнения и искажений гораздо сложнее.
 
На Бету записываете с Долби или без? Если да, то как настраиваете?
 

Сейчас просматривают