Опять про звук на ТВ. Про диапазон частот.

  • Автор темы Автор темы serjoff
  • Дата начала Дата начала

serjoff

Member
2 Апр 2007
55
2
8
soundcloud.com
".........В случае мастеринга для вещания, частотный диапазон должен быть уменьшен.
Например, для телевидения нужен

high-pass -18 дБ фильтр на 80 Гц и low-pass на 12 кГц на -9 дБ..... "

Вот это я вычитал....

1. Господа хорошие... я попробовал сделать это с роликом... получается один бубнёж... неужели так надо делать? или нужно отдавать фонограмму на тв в полном диапазоне и полагаться на максимайзер, что стоит там до передатчика?

2. Сам работаю звукорежиссёром на ТВ. Мучает ужасно вопрос, как наиболее правильно отстроить максимайзер на эфире. какие частоты и как компрессировать, какие частоты резать фильтрами, до тракта, уже много раз задавал этот вопрос везде. никто не хочет рассказать... ГОСПОДА!!! может кто-то работает на ТВ в Москве например... ну расскажите пожалуйста!!! НУ КАК ОТСТРОИТЬ ЭТУ БАНДУРУ?.... :help:
У нас основная проблема - это срущие "С"... я думал что это Новостийщики как всегда через зад всё по быстрому делают, потому что реклама моя отдеессерена и не какает в эфире. НО! У нас есть внештатный сотрудник одного из московских телеканалов, он переодически отправляет им репортажи. так вот собранные тем же режем репортажи звучат из Москвы намного лучше. Вывод. Значит до передатчика у них стоит хорошо отстроенный максимайзер-финалайзер-улучшайзер. А КАК ЕГО НАСТРОИТЬ НИКТО НЕ ГОВОРИТ :(((

я перечитал кучу статей, про то что частотный тракт в ТВ-вещании узенький, но все любят обсуждать пики и РМС больше, а что по частотам??? что делать-то??? на каких частотах должен быть Boost? какие придавливать???
Я год уже ищу информацию... ничего не могу найти... ПОМОГИТЕ ЛЮДИ ДОБРЫЕ... ПОЖАЛУЙСТА....

Да, и относительно роликов фирмовых, добротных, ЧТО ОНИ ТАМ РЕЖУТ, какие частоты?? почему они комфортно звучат? Но звучат не так как песни с компакт диска... Можно посмотреть частотной смотрелкой, но думаю дело-то не в этом, а в правильной почастотной компрессии
ПОМОГИТЕ!!! :help:
 
serjoff, хорошая и нужная лично для меня тема - спасибо..

high-pass -18 дБ фильтр на 80 Гц и low-pass на 12 кГц

но вот это (уверен на 99%) имхо, чушь

- помоему постоянная проблема - проблема диктора.

все любят обсуждать пики и РМС больше

а ты с этим для себя полностью разобрался?) - по моему это главный вопрос.
 
FLO,
Понимаешь, я разобрался с этим в тех случаях, когда конечная мастер секция моя... то есть там моя динамическая обработка и лимитировние и тд. Но когда мой голос вставляет кто-то ещё в программу (я голос канала на ТВ... ещё...), Там иногда возникают проблемы. Причём, не у всех режей...
так вот, дело в том что я головой понимаю, что при моей динамической обработке мастера, вроде бы всё и ок, НО, следом за моей обработкой, идёт же обработка лимиттера перед передатчиком, а это плохо. Потому что два раза жмётся, каверкается звук. И Конечно же, хоть и с моими мастерами ничего не срёт и не заперает, но меня это дело не устраивает.
Так же я не уверен что в московских новостях у режей есть время ювелирно вычищать синхроны, интерншумы и тд и тп, но звук с московских ТВ-каналов, лучше. Значит обработка у них настроена лучше. Вот я и завёл эту тему. Которой мучаюсь уже дофига времени... Но вот Диджеям это не нравится, как я погляжу. IN DA MIX.
 
serjoff, ну ты просто понимаешь о частотах заговорил, поэтому может так и в штики кто то воспринял, тут вопрос только в дин. обработке должен быть - с частотами все как и всегда, тобишь "в музыке".

ты говоришь о лимитировании перед подачей в эфир, сколько у вас -9?

следом за моей обработкой, идёт же обработка лимиттера перед передатчиком, а это плохо. Потому что два раза жмётся

а почему бы самому лимитер не вешать? или хотябы в качестве проверки вешать на мастер - смотреть что будет?
 
FLO,
да это-то понятно, всё и так лимитируется... у нас вообще -15, потому что РЕН ТВ такой сигнал к нам присылает, вот мы и подстроились, раньше было -12, но потом у РЕНа упало :)
Но вот по частотам например, у Московских каналов, в той же рекламе, диапазон не такой как в обычной музыке на ЦД, оно и понятно, ибо полоса пропускания передатчика не такая широкая.
Вопрос как раз в динамической обработке максимайзера-финалайзера (там целая цепь в нём), чтоб до него сигнал только лимитировать, либо художественно по частотам работать а не из страха что всё будет срать в эфире. :(
 
FLO,
Вопрос как раз в динамической обработке максимайзера-финалайзера (там целая цепь в нём), чтоб до него сигнал только лимитировать, либо художественно по частотам работать а не из страха что всё будет срать в эфире. :(

еще раз повторюсь, на сколько мне известно нет такого понятия как эквализация под ТВ - все стандартно - если у тебя все грамотно сведено и звучит на мониторах, хай-файе, звучать в ТВ будет еще лучше - например легкого пердежа от перекомпрессии просто не слышно!

а добиваться нужного звука можно по разному, тут как тебе удобнее - отдельно EQ по каналам, многополосными компрессорами, или и тем и другим.

ЗЫ.. надеюсь я правильно понял суть вопроса?!.)
 
Да это понятно... Вопрос в САМОЙ НАСТРОЙКЕ МАКСИМАЙЗЕРА перед проводом на передатчик... Он-то и обрезает ненужные частоты, те что не пролезают в узкий тракт ТВ вещания. Он ещё почастотно компрессит, он лимитирует... Вот о чём я. То есть настройки приближенные к универсальным. У режей в новостях, в программах нет времени и нет такого слуха, чтоб заморачиваться по поводу частот, максимум что они могут (и то не всегда), это повешать лимиттер на мастер секцию. А с таким сигналом наш навороченный лимиттер не всегда справляется! То есть где-то неправильно настроен. На прошлой проффилактике я обрезал верха, близко к тому что может пройти в тв тракт, о чём писал ранее. Так вот что удивительно, хотя я и не до конца обрезал лоу-пассом (просто рука не поднялась, стало страшно), НО!!! Звук в эфире частотно не изменился, а срать на "С" стало заметно меньше. На следущей проффилактике, думаю что надо до конца резануть. То есть заточить выходной сигнал так, чтобы он спокойно проходил в тракт. по требованиям... вот... Может в этом панацея??
 
"А с таким сигналом наш навороченный лимиттер не всегда справляется!"

Походу не такой уж он и навороченный.. Или не под ваши задачи заточен. Нормальные эфирные процессоры отлично справляются с этой бедой. На региональных ТВ-каналах часто слышишь этот ужасный "цык" на букве с - нет грамотного частотного лимитирования...

Если ваш лимитер многополосный - смелее лимитируйте верхнюю часть диапазона и бох вам в помощь...
 
  • Like
Реакции: Romm
dist,
спасибо...
да. он у нас нормальный даже хороший. tc.
Спасибо. Я так и делал, видимо просто не так смело как надо. Я почему и спрашиваю, до каких его пор можно лимитировать? чтоб тютелька в тютельку попасть? :) и низы тоже? хотя не слышал чтоб срало на низах у нас, но звучит басовитее чем Москва.
 
Пресеты пошарь в тисишнике (dbMAX?) своем, посмотри какие там настройки, вроде как умные люди их делали.
 
Methafuzz,
шарил, хз там BBC бродкаст вроде был... но там для цифрового тв вроде... хз... у нас, по легенде, максимайзер этот тисишнег настраивали масквичи, когда инсталлировали оборудование... но чё-то как я понял нихрена они не настроили...
и ещё была такая фигня, на студийном микшере, они со всех микрофонов-петличек завели сигнал в один компрессор, и вывели его подгруппой, причём отдельно подгруппу хрен включишь, только с основным сигналом мешать... короче я всё закоммутировал, когда пришел туда работать, по-обычному, то есть каждая муха в свой компрессор, и, как ни странно, звук стал зашибок %)
Вобщем после этого ньюанса, я понял что доверять инсталляторам нет смысла... вот и пешу...
 
Заметно в украинской видеорекламе. Тоже поразному ребята обрабатывают. Одни режут всё. Другие - только низ. Слушая россиян, понимаю, что там народ не сильно заморачивается с обрезанием низа и верха. Звучит ярко. Скорее всего, соглашусь с тем, что прибор на выходе сделает своё дело. Низ до 50 подрезаю, чтобы лишний раз не пугать телевизионный компрессор. Не надо оно ему:) Всё ИМХО
Несколько раз получал от телевизионщиков саунтреки рекламных спотов. нормалайз: -6. В Москве работал на одной станции. У них в холдинге на всех каналах нормалайз такой же, -6
 
  • Like
Реакции: serjoff
:yes3:
…я работал на ТВ (Москва) с 1987. В том и числе и на первом НТВ (до смены власти…). И вот, что скажу. Приходили ребята (речь сейчас не о «зубрах») и без умения, без образования и т.д. Кто-то отсеивался сразу, а некоторые – смотришь, полгода прошло, вот только «удочку» держал, пару программ сделал, а все уже к нему в очередь становятся… Так, что: желание работать, доброжелательность, умение принимать правильное решение, уверенность и – УШИ!
* Я вот, не сомневаюсь, что у Вас все получится.
** Попробуйте пару раз сходить к местному «зубру». Кроме всего прочего, это придаст Вам уверенности.
*** Звук на ТВ ничем не отличается от нормального качественного звука. Просто по ящику – не слышно… :sarcastic:
:yes3:
 
  • Like
Реакции: serjoff
..*** Звук на ТВ ничем не отличается от нормального качественного звука. Просто по ящику – не слышно… :sarcastic:

...Кста, невольно приврал. Заметил, что сам-то свожу муз. для ТВ совершенно иначе чем ваабче бы свел… (От этого и душа не спокойна). Но, это меня одна звукореж. (РТР) испортила. Как увидел, что она потом ставит компрессор (от Waves) на все… - «горочкой»… Ой!... Говорю, все – никаких «марципанов». Но это - неправильно. :dash1:
 
Methafuzz,
Вобщем после этого ньюанса, я понял что доверять инсталляторам нет смысла... вот и пешу...

не, я имел в виду фабричные пресеты. А инсталляторам доверять не стоит, на этом я сам обжигался. Впаривают всякое старьё и сами настраивать ничего не умеют... Ну все равно самому надо ж разбираться, вот и повод.

а вообще по делу. У каждого передатчика есть паспорт, в котором английским по белому написано, какой у него диапазон звуковых частот. Вот и сделай ему такой какой надо.
 
спасибо всем большое...
Но тема не закрыта :))) фирмачи роликовые отзывайтесь! :)
а кстати по параметрам тем, что я в начале написал, они верны? как думаете?
 

Сейчас просматривают