Вопрос по уровню (peak, rms) для рашен ТВ?

  • Автор темы Автор темы FLO
  • Дата начала Дата начала

FLO

New Member
18 Окт 2007
624
81
0
42
москва
Посетить сайт
вот сталкнулся с банальным вопросом..

есть задача "откорректировать" - подогнать к общему уровню N-ное кол-во фонограмм.
Имею представление, что должен быть некий стандарт, логичнее думаю говорить о РМСе, но вот был озадачен тем фактом, что работающие там люди(делающие для этого и других каналов) сказали что по РМС не ориентируются! - смотрят по пикам - и они у них на уровне -9Дб, я был немного удивлен))...

нигде подобного уровня не встречал, а главное не понятно зачем -9!? и как можно говорить о субъективной громкости принебрегая РМС?
как правило если по современной музыке ориентироваться уровень по пикам на каналах у всех стремится к нулю, его среднее значение между L и R гдето -2Дб или еще выше, рмс около 11-12, не так ли?


Как я понял ТАМ есть такое выражение ориентироваться "по билану", т.е. на вопрос "о цифрах", тебе говорят - "...ну сделай как у билана"))

Я вот этой ВСЕЙ концепции не очень понял), потому хочу попросить "помощи у зала")
хочеться узнать о "стандартах ТВ" - что? как? и почему?. если вообще должны быть какие либо отличия от стандартов "общих"
 
Тоже заморачивался по этой теме, для себя решил так:
делаю по радийным стандартам (пики -0,5, Rms -12), если не дураки на ТВ сидят - подправят, как им надо, а если дураки - всё равно испортят.
Ну, мне проще - провинция.
 
  • Like
Реакции: FLO
вот здесь написано про требования на некоторых тв, там тоже сказано -9dB о "цифре" http://www.tokman.ru/tx4.html

вот здесь вроде как описано почему http://www.tokman.ru/tx9.html.. но на практике то как быть, т.е. при -9 по пикам, макс. что можно получить -14 -16 по rms, и то уже полностью в убитом виде, если на слух, или ТУТ есть какойто особый рецепт?

greennoise, (пики -0,5, Rms -12) .. ну так то оно конечно лучше, и главное слушать самому не стыдно потом... я просто про минус 9 и вообще все эту байду с
EBU(Европейский вещательный союз) стандартом токо вот узнал - хочу разобраться - и главное понять чья это должна быть головная боль - кто делает или кто пускает в эфир?
 
FLO написал(а):
нигде подобного уровня не встречал, а главное не понятно зачем -9!? и как можно говорить о субъективной громкости принебрегая РМС?
Это вопрос калибровки. Т.е. твои - 9db в пиках в цифровом формате, будут равны их нулю на бетакаме (или скока им там надо - например минус 2), когда они это будут перегонять на своих системах. То бишь делаешь все как в музыке, тока на мастер вешаешь лимитер и ставишь выход в минус 9 db. Уразных каналов разные требования. Я например сталкивался и с -18дб и с - 11..
 
  • Like
Реакции: FLO
А средний телевизионный рмс колеблется от - 15 до минус 6.. Поскоку я умею хорошо загонять рмс, то отдавал всегда в - 6/8, из боязни возврата - (мог бы и круче), меня пока за это не натягивали. Но минус 10/11 обычно не является крименалом.. Я бы меньше 10 старался бы не делать.. "Как у билана" - подразумевает наверно зажатый-таки микс.. может ошибаюсь, но это логично предположить.. все-таки поп-музыка..
А еще: им сложно все контролировать, они обычно осуществляют перегон на бету из видео-редакторов.. Т.е. применение лимитера, как ограничителя выходного сигнала - (как минимум) необходимо.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: FLO
digisystem, да я вот тут читал на тему, как понял это при перегоне на Бетакам SP (аналог) - вроде уяснил, спасибо.

И вот такой вопрос, ты пишеш 6/8 рмс (вобщем не проблема), но это надо понимать))) до лимитера на мастере так?
 
Нет, это я наверно слегка понтанулся, всмысле умею делать маленький рмс без искажений.. Ну просто внимательно отношусь к уровню и обработке треков до мастера таким образом, что на мастере могу уверенно грузить трешхолд на лимитере в сильные "удушения". Но это отдельная длинная тема, на нашем форуме всегда вызывающая споры и не очень-то одобряемая.. :)
А еще одно время безмозглые люди на НТВ требовали рмс в НОЛЬ!!!!! :))))))))))) Не вру! Прямо так чтоб стрелка не двигалась!!! Скока не старались - меньше -2 ну не получалось! Я правда тогда от этой темы был далек, просто присутствовал 2 раза при разборках в одной компании с представителями канала, это был 2003 год.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: FLO
Но это отдельная длинная тема, на нашем форуме всегда вызывающая споры и не очень-то одобряемая.. :)

ну это в теории надо полагать, на практике как я понял все давиться по самые помидоры.

Тут еще вот какое дело - нет никаких треков, это уже готовые миксы... я тут экспериментил на "музыке".. ну при -9 например, никак не получается даже -12 по рмс.. уже начинаются разрывы изломы, следовательно "пердешь"

и еще хочется понять для себя зачем лимитером на мастере настолько "убивать" фонограмму - процесс то этот необратим), если можно просто регулировать уровень и исходя из этого при переходе на аналоговый бетакам все должно быть гуд. Извиняюсь если туплю, все таки ночь - голова уже плохо понимает)))
 
Еще раз: лимитером можешь не убивать. Главное ограничь выход до- скажем минус 9 и слегка подожми. Еще рецепт: (если допустим на исходниках уже была применена сильная компрессия) можешь на стереопарах коррекцию провести по символическому узкому вырезанию каких-нибудь вредных частот, это даст больше возможности для лимитера, поскоку исходник уже будет обладать менее плотным рмс. И еще: дело в том, что если рмс будет с большой разницей с пиками, они могут залупиться, что и делают переодически, потому ну лучше все-же стремиться хотя бы к минус 15.. Опять же, сам результат не обязательно достигается тупо лимитером. Это зависит от твоего пакета. Я например люблю в музыке вешать DUY Wide и Maxim последовательно (maxim тока если 24 бита, он не держит 16 - пропускает искажения). Или DUY Wide и L2. То-есть, если перед мастером в стереопаре сделать легкую коррекцию EQ на вырезание, перед лимитером уже на мастере повесить еще что-либо, утеплитель какой для разгона - но не компрессор и тд, то сам лимитер тоже даст свои 5 копеек, и не в сильных порогах (скажем минус 6/8 от нуля лимитера (!) - можно получить существенный догон по рмс. Ааа! Ну вот еще: обязательно файлы переведи в высокую разрядность! Даже если исходники 16 бит. Это даст более мягкую динамическую обработку..
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ESSE и FLO
Навсякий случай еще раз уточню: калибровка! то есть работаешь в нуле! Rms - 15/8/6 от твоего нуля! У тебя полноценная работа как всегда! Тока потом при выгоне выход лимитера ставишь в требуемую позицию (-9 например, вместо обычного нуля!).
 
digisystem,
Немного не в тему:
Несколько лет назад пересводил кино для НТВ 3 раза, из-за того, что реплики не стояли всё время в ноль (ихний - тогда это было -20 по цифровому), они требуют, чтобы ВСЕ реплики персонажей ВСЕГДА были в нуле, и ещё акценты - на всё остальное - по барабану. На РМС не смотрят вообще, отслеживают только пиковый уровень, и на слух (потом п*здят - "Перекомпрессия!").
На ОРТ до сих пор -18, на 1м -9, везде по-разному. Но все требуют тупо реплики и синхроны к нулю, в крайнем случае, максимальный дин. диапазон - 3dB (я сталкивался с таким всего 1 раз).
FLO,
Вообще, конечно, везде делается одинаково - в мастере какой-нибудь L вэйвсовский (в кино Waves, типа, стандарт), Ceiling - на заданный уровень (тебе -9), а thresh ещё на 2-3dB ниже (-11-12), и усё, шеф! (это при том условии, что до вэйвса у тебя уже уровень держится от 0 до -2, а на рмс вообще кладёшь - на слух оцениваешь, чтобы не давилось (по Attenuation не больше 9).)
 
  • Like
Реакции: FLO и digisystem
вот сталкнулся с банальным вопросом..

есть задача "откорректировать" - подогнать к общему уровню N-ное кол-во фонограмм.
Имею представление, что должен быть некий стандарт, логичнее думаю говорить о РМСе, но вот был озадачен тем фактом, что работающие там люди(делающие для этого и других каналов) сказали что по РМС не ориентируются! - смотрят по пикам - и они у них на уровне -9Дб, я был немного удивлен))...

нигде подобного уровня не встречал, а главное не понятно зачем -9!? и как можно говорить о субъективной громкости принебрегая РМС?
как правило если по современной музыке ориентироваться уровень по пикам на каналах у всех стремится к нулю, его среднее значение между L и R гдето -2Дб или еще выше, рмс около 11-12, не так ли?


Как я понял ТАМ есть такое выражение ориентироваться "по билану", т.е. на вопрос "о цифрах", тебе говорят - "...ну сделай как у билана"))

Я вот этой ВСЕЙ концепции не очень понял), потому хочу попросить "помощи у зала")
хочеться узнать о "стандартах ТВ" - что? как? и почему?. если вообще должны быть какие либо отличия от стандартов "общих"

Прочёл ветку...Грустно...
Теперь начинаю понимать, почему звук у нашего тв говно. Да и остальное тоже:)
Делать звук надо КАК НАДО, или так, как в учебниках написано, а не как у Билана ....:dash2:
Не в обиду......Все когда-то начинали и начинают.
Но уже пора и заканчивать....:to_become_senile:.
Передайте пожалуйста это моё замечание тому ЧУВАКУ с тв, который вaм это посоветовал......
Кстати... Аналоговые бетакамы ещё довольно популярны в Зимбабве, Бирме и Бангладеш....
"членам же команды первых и т.д." могу посоветовать более свежую технику:):):laugh2:
 
пики -12(по нашему) ~= 0(по телевизионному)

для вэйвовских максимайзеров
threshhold -12
ceiling -12
 
Последнее редактирование:
Ребята, требуйте у каждого канала тех. требования. РМС им по фиг. Они смотрят по Ppm индикатору. Что-то вроде "максимальный уровень - -9, средний - -15, не должно быть падения уровня ниже 25 в етчение 5 секунд"..
 

Сейчас просматривают