Тэк-с... Проблема то у тебя с маршрутирезацией сигналов в железе (то есть, в микшере) Вообще, ничего нет сложного. Вот несколько простых вариантов:
Итак, сначала коммутируем микрофоны на микшер, на его микрофонные входы, направляем сигнал в мастер. Далее, одну из из выходных стереопар карточки, по которой пойдет минусовка (лучше не использовать выходы 1/2, чтоб не запутаться со случайно включенным мониторингом записи), направляем на линейные входы микшера и тоже отправляем сигнал в мастер. На мастере получаем микс фоно+микрофоны. Надеваем наушники, выставляем входные уровни, накручиваем удобный баланс. Теперь надо подать сигнал, подлежащий записи на карточку. Есть варианты:
1. Если в микшере есть подгруппы (Submix), перенаправляем микрофонный сигнал в подгруппу, (в зависимости от аппарата) не забыв зацепить ее и на мастер, чтоб слышать. Сигнал снимаем с выхода подгруппы и отправляем ее на любой вход карточки.
2. Если нет подгрупп, но есть инсёрты (Insert), смело снимаем сигнал микрофона через инсёрт и направляем его на вход карточки. Внимание! Моно-джеком в данной конфиге нельзя снимать с инсёрта! Иначе сигнал с микрофона не пройдет в микшере дальше инсёрта и отлавливать его придется уже "по ту сторону" аудиокарты, через мониторинг входов. Короче, снимаем с левого канала стерео-ждека. Подробности о распайке гнезд и внутренней коммутации смотрим в документации к микшеру (вдруг кто усомнится
).
3. Если ничего этого нет, снимаем сигнал с AUX-а, в конце концов, покрутив соответструющую крутилку для выбранного канала. Слушаем микс как обычно.
4. Ну а если дело совсем плохо и микшер самый простецкий, то... НЕ расстраиваемся
и НЕ бежим за новым микшером, а весело подмигнув, перекоммутируем схему. Мьютируем на микшере минусовку и отправляем ее на Control Room/Phones-выход в режиме Pre-Fader Listen (PFL), туда же отправляем и сигнал с микрофона, не убирая его из мастера. Голос пишем с мастер-выхода микшера. Хотя слушать моно-микс не всегда удобно, да и мониторный баланс настраивать муторно.
Можно и наоборот, слушать микс с мастера, а с Control Room снять на запись, но в дешевых микшерах сомневаюсь за качество. Хотя, в принципе, слишком ощутимых различий быть не должно. Слушать, правда, придется через внешний усил.
5. Вообще отказаться от прослушивания через внешний микшер и воспользоваться возможностями микширования в самой карте, переключив выходы 1/2 на мониторинг и микшировать в самой карте входы и выходы для прослушки, а писать, разумеется, с мастер-выхода внешнего микшера.
Проверяем в аудишене, не включен ли где-нить аудио-мониторинг с записываемого входа (если честно, я не помню, есть ли такая фишка там, эту прогу уже давно не использовал, поскольку для мультитрековой записи она полнейший АЦЦТОЙ).
sunet написал(а):
А как же не будет писаться??? Если микшер один??? Их должно быть 2 - один для записи (а лучше преамп), другой для контроля.
2 sunet:
Ересь. Полная. Например, AUX-ы, можно сказать, целая матрица дополнительных микшеров в составе одного аппарата. Учите матчасть (маршрутеризацию в железных аппаратах). Любой нормальный микшер среднего ценового диапазона предоставляет довольно широкие возможности маршрутеризации сигналов. Главное - знать как.
Да и в принципе эти карты M-audio сами себе микшеры выходов.
Разумеется, я говорю про домашние студии.