Это все хорошо, но есть еще у E-mu Emulator X, который я пока найти- купить- достать-обменять не смог. А пару- тройку фирменных емуляторных звучков в композе не хило бы использовать. Вот цитата из Петелиновского форума » 1. Чтение AKAI/SF2/GIG/HALION и еще много чего.
2. Создание собственных банков.
3. В комплекте идет ни много, ни мало, около 15 банков от E-MU (всего 3ГБ), один из которых является копией Proteus 2500 (Мелочь, а приятно). Вспомним, сколько стоит Proteus 2500? Достаточно сказать, что на только одном инструменте Proteus`а, можно сделать, к примеру, Hip-Hop-вещь. Все тембры Proteus`а вызывают ассоциации с еще каким-то несуществующим произведением и стимулируют процесс его создания. Grand Piano, из компектовых банков - это _ЛУЧШЕЕ ФОРТЕПИАНО_, доступное на сегодняшний день на PC. Сам я в прошлом концертирующий пианист, композитор, уже 8 лет аранжировщик, могу понять, что такое хорошее фортепиано. Басы там, как у Steinway`а, середина как у Bluthner`а, верха, как у Yamaha. Интересующимся поку скинуть .mp3, синтезированные по их .mid.
Возможности семплера продолжают впечатлять каждый день, когда откапываешь что-либо новое: объединение семплов по многим параметрам, кроссфейды между layer`ами банков, более 50-ти типов фильтрации (а не low-pass и notch, как обычно), фильтры экстремально высокого качества, возможности назначения любых контролееров на любые параметры, даже у Glide`а есть 9 пресетов динамики "сползания" между семплами.
Все это прекрасно заводится из под VSTi, хотя желание пользоваться Cubase`ом для синтеза после этого пропадает. Так что можно прямо из секвенсора сравнить, например, Steinberg The Grand, Wizoo Grand Piano, PlugSound Grand Piano, что-нибудь из банков (NorthStar Grand Gold Piano, East Collection) и пианино от E-MU. Сочность с одной стороны, разборчивость по всему спектру - с другой. Раздельная слышимость всех нот и в большой октаве, и в 4-5-ой. Обработка релизов у всех нот. Эффекты у X Studio Lexicon`овского уровня. Да, если нужно создать суперреалистичный эффект присутствия в каком-то конкретном зале - то тут Waves IR1, конечно же, лучше, но для 90% нужд хватит собственной обработки. Она, в отличие от семплера, очень лояльна к ресурсам. Все необходимые эффекты здесь есть, отдельно хочется отметить преампы, компрессоры и ревер, который не размывает звук, и не вызывает ощущения песка в динамиках, чем не может похвастаться даже RVerb или TC Works Native Reverb. Не стоит отказываться от другой обработки (DX, VST и аппаратной), но обработку Emulator X стоит особо принять во внимание ввиду отсутствия нагрузки на CPU компьютера, безглючность и нулевую задержку.
Возможно такой восторженнный отзыв я выдал, не пользуясь до этого топовым семплером E-MU E4 Platinum. Но! Сколько стоит E4 Platinum и сколько стоить докупить такую карту к PC?
$800.
Минусы:
- Иногда встроенный конвертер очень хитро пересчитывает параметры банков, из-за чего петли начинают издавать собственные частоты. Для избежания этого нужно конвертировать AKAI в SF2 или S6k или GIG, а потом уже пользоваться встроенный конвертером.
- Очень требовательна к системным ресурсам. Сложные звуки иногда начинают потрескивать даже при живой игре одним тембром на клавиатуре. Синтезатор использвует очень большое количество слоев, очень часто независимую фильтрацию на разные семплы и отрабатывает все релизы.
- Совершенно непривычный интерфейс у всех software-компонентов, но к этому привыкаешь.»