Создание специфических звуков

  • Автор темы Автор темы Novus
  • Дата начала Дата начала

Novus

Active Member
8 Авг 2006
189
45
28
39
Казань
Посетить сайт
У меня такой вопрос: как создаются звуковые эффекты для роликов или кино? Например когда вылетает текст как-нибудь красиво и на фоне эффект "вжжшшшшш", или звуки для всяких механизмов (роботов например), когда они перемещаются, и.т.д. Если они синтезируются на основе каких-то натуральных звуков, то в чем? Или может какие-то библиотеки есть.

P.s.: В основном пишу оркестровую, инструментальную и рок музыку, поэтому очень далеко вообще от синтеза. В поиске не нашел.
 
Самый простой и очень гибкий способ - брать готовый файл какого-нибудь звука - от смеха и визга до удара молотком об стол и преобразовывать его путем изменения темпа, высоты, частот и т.д. Можно затем в какой-нибудь сэмплер, скажем Контакт вставить несколько таких звуков и наложить их друг на друга.
 
  • Like
Реакции: deemah
Я слышал на какой-то кино студии (может и не в одной) работали спецлюди которые занимались натуральным "синтезом". У них был целый склад всякого хлама и они этим хламом озвучивали всякое разное. Типа пара камешков, которыми передавался цокот копыт. Лист кровельного железа для озвучивания грозы. И прочее.
 
Я слышал на какой-то кино студии (может и не в одной) работали спецлюди которые занимались натуральным "синтезом". У них был целый склад всякого хлама и они этим хламом озвучивали всякое разное. Типа пара камешков, которыми передавался цокот копыт. Лист кровельного железа для озвучивания грозы. И прочее.

Так делалось всегда и на всех киностудиях, многое делается так и сейчас, но помимо таких методов теперь есть и компьютерные.
 
Для фильма кинконг(старая версия фильма) звукооператор(или режисер) взял для рыка кинконга 2 звука рычания льва и один реверсный тигра - вот и кинконг(
 
Всё правильно написали!Сам так постоянно озвучиваю компьютерные игрушки.
 
Всё правильно написали!Сам так постоянно озвучиваю компьютерные игрушки.

Блин, нифига не понял, т.е кое на каких студиях до сих пор юзают живой синтез, но на некоторых(?) юзают синтез цифры, так или не так?
Потом какой в данный момент метод преобладает?
Я вот слышал, что некоторые звуки специально записывают, например природные и не парятся :)
Но вот хотелось бы более полную статью по этому поводу или может кто напишет обзорчик, а не два-три предложения, так как тема сабжа не раскрыта :yes:
 
1.Есть огромное множество звуковых библиотек с совершенно различными звуками и звуковыми эффектами.Используешь оттуда все звуки которые тебе нужны.
2.Бывает что нет нужной библиотеки под рукой.Или в ней нет нужного звука.Вот тут то и начинаешь воять.Обрабатывать до неузнаваимости то что есть или записывать и обрабатывать.
3.Амбиентные звуки очень часто приходится делать самому на синте.Для этой цели люблю пользоваться "Атмосферой".

Serg196 написал(а):
Кричишь разными животными? :)
Животными не кричу, но иногда приходилось накричать нечеловеческим голосом, а потом понизить питч шифтером, что бы получить крик монстра.
 
При озвучивании фильмов очень удобно глядя на экран синхронно шуметь разными предметами, потому так и поступают с момента рождения звукового кино. Например при иммитации шагов, использования тарелок, чашек и т.д.

В библиотеках есть очень много всего, кстати такая есть и здесь в архиве номер 6, но бывает что подобрать полностью подходящий звук не получается. Тогда его лучше заисать или составить из нескольких, с применением реверса, динамического пича, фильтрации, наслоения.
 
sunet написал(а):
При озвучивании фильмов очень удобно глядя на экран синхронно шуметь разными предметами, потому так и поступают с момента рождения звукового кино. Например при иммитации шагов, использования тарелок, чашек и т.д.

Сейчас всё гораздо проще.Шаги можно найти в любой библиотеке.К тому же синхронное совпадение изображения шага и звука необходимо при одном-двух шагающих на экране.Поясню.Когда на экране идут 3-е и более человек то проследить за шагами невозможно, конечно исключая тех случаев, когда они идут вногу.

sunet написал(а):
но бывает что подобрать полностью подходящий звук не получается

на самом деле частенько и не приходится искать полностью подходящий звук.Дело в том, что наш мозг обладает большим запасом слуховых образов и может домысливать события. То есть, не обязательно всегда подбирать точно соответствующий звук, а иногда достаточно поставить звук который вызовет образную аналогию.
 
Я вот слышал, что некоторые звуки специально записывают, например природные и не парятся :)
Но вот хотелось бы более полную статью по этому поводу или может кто напишет обзорчик, а не два-три предложения, так как тема сабжа не раскрыта :yes:


вот на этой страничке есть ролик под названием Sound Editing - о том, как создавались эффекты для фильма Властелин Колец:


http://www.lordoftherings.net/legend/video/index.html
 
все эти "вжжшшшшш" зачастую нас окружают ежедневно.:music2: Надо лишь доработать их или изменить по фантазии, благо на это есть море инструментов .
 
очень богатая библиотечка эффектов (9гиг) в плагине: Usb X-treme-fx
 
  • Like
Реакции: Novus

Сейчас просматривают