Барабаны у Майкла Джексона...

Febrero1981

New Member
27 Авг 2004
298
6
0
43
привет, народ!
кто-нибудь знает какие семплы ударных использовались при создании альбома "Dangerous" Майкла Джексона? в частности, очень нравится snare drum в песнях "Jam", "Dangerous".
 
Febrero1981

У Джексона все звуки авторские. Если только выдернешь прямо из контекста.
Там, помницца, есть места где дернуть можно... Только учти, что там в каждой песне далеко не по одному рабочему-бочке, а по 4-5.
Для заказчиков в начале 90-х сам раздербанивал, када вышел Dangerous и все вдруг ощутили себя обязанными нашлепать из этих звуков песнюшек... :gigi:
 
да я знаю, что там много разных семлов в каждой песне. там есть один такой snare резкий, как будто хлопающий. он во многих песнях Джексона используется :)
а что значит "авторские" барабаны? на чем их сделали? может попытаться повторить?
 
Febrero1981

В данном случае, "авторские" - это сделанные под конкретное произведение. И, естессно, никто из создателей не горел желанием описывать составляющие :) Это же "фирменный" джексоновский саунд. Попытайся, конечно, но точно такого же не получишь однозначно :) Если тока кто-нить точно так же на акаевскую библиотеку надергал и выпустил "релиз"...

Этот "хлопок" из Jam, если приспичило, как раз выдергивается влегкую. Там есть место, где на него ничего не накладывается. Из этого альбома много чего на сэмплы накроить можно.
 
прошу прощения за ламерский вопрос, но очень интересно. а при помощи каких железных или софтовых средств можно сделать свои (авторские) семплы ударных? только, чтобы они не звучали как электронные барабаны фирмы "Лель" (если кто помнит такие ) :)
 
Что касается авторских звуков с сэмплерной основой, то вкратце:

вар 1:

- берется исходник-сэмпл, желательно собственного изготовления, с максимально возможным полезным частотно-динамическим диапазоном.
- навешивается компрессор и эквалайзер.
- крутицца :)

вар 2:

- берется сэмплер, поддерживающий мультилэеерность.
- берется несколько исходников-сэмплов, желательно собственного изготовления, с максимально возможным полезным частотно-динамическим диапазоном.
- исходники загоняются на разные лэера
- за счет изменений (для каждого лэера - свои назначения) амплитудных и фильтровых огибающих, т.е. кривой Attack-Decay-Sustain-Release (ADSR), точки старта, динамических питчей и прочих прелестей хорошего сэмплера комбинируется нужный звук.

вар 3:

- берется сэмплер свободной архитектуры a-la Kurzweil-2000.
- берется несколько исходников-сэмплов, желательно собственного изготовления, с максимально возможным полезным частотно-динамическим диапазоном.
- исходники загоняются на разные лэера
- за счет изменений амплитудных и фильтровых огибающих (в случае с Курцем это будет AAADDSRRR), точки старта, динамических питчей и прочих прелестей хорошего сэмплера комбинируется нужный звук.
- с помощью генераторов комбинируется и добавляется аналоговая "обвеска" полученного звука.
- на управление лэерами, питчевые, амплитудные и фильтровые огибающие привязываются параметры управления, зависящие от реалтайм-значений других параметров (сэмплера, генератора и общих параметров)

возможное продолжение вар 3:

- с ужасом, но радостно слушаем полученное
- решаем поправить питчевую огибающую отрабатывающую "съезд" вниз на "хвосте"
- забыли что-куда назначили, потому, что не записали номера контроллеров управления и не составили карту лэеров.
- начинаем с нуля, потому что вспомнить всю эту белиберду просто невозможно :biggrin:

я не выпендриваюсь :) тут куча народу подтвердит все вышесказанное и добавит еще море вариантов :) на то и авторский звук ;)
 
Мне больше всего нравится пункт "крутицца" :lol:
Истину молвишь :biggrin:
Со всем вышеперечисленным послностью согласен :yees:
 
Febrero1981

да собственно, в чем угодно... только, имхо, конечно, лучше с живья засэмплировать. В качестве примера можно вспомнить пару фишек...

напр. команда Yello, взявшая в начале 80-х несколько лет подряд Грэми за лучшее звучание, по признанию автора использовали в качестве "сэмплерной" основы рабочего барабана шлепок ладошкой по голой коленке, причем отбили себе все задние лапы, пока нашли то, что хотели :)

"бочку", старых аналоговых драм-машин (я имею ввиду звучание, а не принцип работы, мы ведь договорились о Лелях и Роктонах не говорить :biggrin: ), можно получить, грубо говоря, путем тычка пальцем по центральному контакту "джека" воткнутому во включеный усилитель, не касаясь экрана. То есть када ты за вышеуказаный контакт ухватился и все гудит - это фон, за который опера убъют кого угодно, а када ты коротко ткнул по контакту в целях семплирования - это уже звук :)

Я это к чему - использовать можно все, что угодно, но надо помнить, что для выкручивания качественного звука, исходник должен быть максимально богат и частотками и гармониками, а это, как правило, живье с хорошего микрофона.
Если ты заранее знаешь, чего хочешь и как это получить, это одно, а если пустился во все тяжкие, то неизвестно, хватит ли тебе в конце концов диапазонов чьего-то готового звука. Генераторы выдают ограниченый, заданный диапазон (на то они и генераторы, чтобы случайностей не выдавать), а готовые РСМ-основы по сути своей уже зафильтрованы... Их ведь под свои критерии подгоняли...
 

Сейчас просматривают