схематика простой звуковой карты

SuperDroid

Well-Known Member
4 Май 2006
1.733
3.407
113
rmmedia.ru
У меня вопрос к знатокам схемотехники (а может быть и не только) можно ли громкостью аналового сигнала на выходе из карты управлять из компьютера с помощью "нарисованного" фейдера (имеется ввиду фейдер Громкость из Volume Control обычного Realtek AC97 кодека - как я понял - этот регулятор управляет именно аналоговым сигналом после ЦАПа)? Для меня - дилетанта управление громкостью аналогового сигнала возможно если только есть патенциометр - а проще говоря ручка, которую нужно крутить... :)
 
можно.
если на пальцах - есть микросхемы усилителей аналоговых у которых "громкостью" можно рулить "цифрой", ну то бишь програмно.
можно и без этого.
способов милион в общем.
но как реализованно именно там - сказать точно нельзя.
честно говоря прощще рулить громокостью до кодека (т.е понижая разрядность), бо городить что-то для реалтека за пару баксов, вряд ли.
 
В Realtek кодеках уже встроен такой усилитель ,кажется 256 ступеней уровня для новых. Даташит можно скачать и посмотреть.
 
<div class='quotetop'>Цитата(q_h @ Nov 26 2007, 09:45 AM) [snapback]529528[/snapback]</div>
В Realtek кодеках уже встроен такой усилитель ,кажется 256 ступеней уровня для новых. Даташит можно скачать и посмотреть.
[/b]


а что подразумевается под datasheet... я вот скачал руководство к кодеку, но не знаю с какой диаграммы начать изучение, а меня интересует схема микшера и регуляторов громкости (маршрутизация потоков сигналов), и в большей степени как туда встраивается микшер секвенсора (к примеру куба) в достаточном простом виде для пользователя, а не специалиста в области ЦАП или АЦП...


http://www-inst.eecs.berkeley.edu/~cs150/D...ts/ac97_r23.pdf
 
Куб не может управлять кодеком.Он через DirectX или Multimedia расширения c AC97 работает. Только микшер Windows или реалтековский микшер может напрямую управлять кодеком.
 
на каком этапе происходит регулировка выяснить оч просто. включаете комп, выводите громкость колонок до появления характерного шума (приетом все входы кодека должны быть замьючены), затем убавляете програмным регулятором, если уровень шума меняется скорее всего регулировка по аналогу, если нет - по цифре.
схема маршрутизации всегда софт->драйвер->кодек и кубэйс не может управлять кодеком если эта функция не предусмотрена драйвером и не включена в его пакет плагином для кубэйс, чего никогда не бывает на дешевых реалтеках.
 
<div class='quotetop'>Цитата(buncker @ Nov 25 2007, 10:12 PM) [snapback]529438[/snapback]</div>
честно говоря прощще рулить громокостью до кодека (т.е понижая разрядность)
[/b]
ты имеешь ввиду регулирование громкости с помощью фейдеров микшера секвенсора, а разве они понижают разрядность - согласен, что любая цифровая обработка происходит с какой-либо разрядностью, но если разрядность проекта 32 бита с плавающей, а микшер (куба) 32 битный - значит никуда ничего не понижается-повышается...поэтому я не понял: разрядность чего понижать и до какой разрядности?


ух ты точно: фейдер Громкость - уменьшает шумы (по аналогу), фейдер Звук - шумы остаются на прежнем уровне (значит по цифре)...как я и предполагал...урааа...спасибо ребята...

А с чем это связано?
 
шум по большей части рождается на выходном усилителе, ну и соответственно если регулируем до него то разницы нет, если после или его собственный коэффициент усиления - есть.. ну а поскольку по входу выходной усилитель неразрывно связан с цап тоу и получается выше изложенная логика...
 
Зачем вы вообще этим забиваете себе голову. Два регулятора в виндовском микшере всегда программные ,это Wave(в русских виндах обзывают Звук) и MIDI Synth и с кодеком никак не связанные. Это особенность Windows и не зависит от карты . Поэтому и шум и не изменяют. Чтобы получить хотя бы теоретическую выгоду по шумам при такой манипуляции по сравнению фэйдером Cubase отношение сигнал шум карты должно быть лучше чем -144дб что не реально. Аппаратное управление имеет смысл это только в картах с DSP , и совсем по другим причинам.
 

Сейчас просматривают