Samplitude распух от вавок.

  • Автор темы Автор темы Cosmo
  • Дата начала Дата начала

Cosmo

Well-Known Member
15 Ноя 2006
1.530
121
63
44
Перегнал из Фруктов потреково вавы в 32 бита для последующего сведения и мастера в Самплитуде. Ужаснулся от размеров вавок - 4-х минутная вавка весит 93.1 мегабайт! Причём любая. Получилось 25 треков one-short - ов барабанной партии. И каждая 93 метра! И это только барабанов, а ведь дальше будут басы, синты и живаго!.. Ужос меня охватил... Обидно, что не в зависимости, сколь много полезного сигнала в вавке, все они весят одинаково. Все они по 4 минуты (время звучания композиции) ибо рендерилось в режиме song во фруктах, что бы потом, подогнав их к левому краю сохранить синхронизацию. Запустил проэкт, ЦПУ показывает 2-8%, зато опция disk (которая рядом с индикатором цпу) показывает 30%. Чувствую, скоро пи....ц. Кстати, что это такое - disk?
Так вот вопрос: можно ли как то убрать из вавки физически пустые места, при этом сохранить синхронизацию? Пробовал - не получается. Режу вавку физически (например, удаляя пустой диапазон между полезными сигналами), она склеивается (заполняет вырезанное пространство), соответственно, в вип-проэкте, она теряет в синхронизации. А тут нужно и синхрон сохранить, и ваву урезать. Что делать?
 
У тебя режим "Link until silence" поди включен вот вавка и слепляется, вверху значки, найди Normal mode и нажми и режь их сколь угодно. :)
 
после того как сделаешь то что уже сказал тебе Vladis Udler, если не ошибаюсь, Tools > Remove unused samples. И перед этой операцией, желательно, сбаунси проект в отдельное место.
 
Мммм, так... Link until silence здесь ни причём, что с ним, что без него лепит в одно. Tools > Remove unused samples - вот тут сложнее. Значит так: проэкт, в нём длинная вавка. Её надо физически порезать. Открываю Wave editor. Пытаюсь выделить регион и удалить. Мне пишет: невозможно это сделать, ибо вавка сия, используется сейчас в проэкте. Хорошо... Закрываю проэкт, открываю эту вавку в вэйв эдиторе. Вырезаю регион, она её всё равно склеивает (логично, ведь это не виртуально, а деструктивно). Дальше - Tools > Remove unused samples . Вылезает окно - Варнинг! Эта операция изменяет сэмпл бла-бла-бла... Там ещё окошечко, в нём цифири 22050. Что это? Внизу показывает общий размер вавки, размер вырезаемого региона и получившийся размер без него. Ок. Сохраняю всё. Открываю предыдущий поэкт, пишет Continue и Load, нажимаю лоад, она открывает проэкт с уже исковерканной вавкой. Короче, ничего не понимаю...
 
Cosmo, давай сначала выясним что "Link until silence" точно не причём (мало верится, извини :) )... попробуй выделить то что собираешься удалить и нажать Alt+Delete - не должно склеиться
 
Если надо вырезать вручную, сначала на выделенном объекте установить курсор на место разрезки, нажать "Т", повторить то же самое в конце вырезаемого куска, удалить ненужную часть объекта.
Открыть Wave Editing, в нём будет выделен участок удалённый из объекта, нажать del. В этом случае никаких смещений в проекте не произойдёт. Т.к. объекты являются ссылками на физический wav файл, то при удалении куска сразу в физическом файле, информация в объектах сместится.
Чтобы автоматически удалить участки с тишиной надо на выделенном объекте нажать Edit\Strip Silence, после чего откроется окно настройки, в котором надо задать пороги распознавания тишины (типа гейта). После применения участи с тишиной будут разрезаны и выделены, можно удалять. Чтобы удалить эти куски из физических файлов Tools\Remove unised samples.

Для начала неплохо почитать вот это: http://www.sendspace.com/file/4fga34

Удачи!
 
Урра, получилось! Но - немного не так, как вы советывали. Видать, мы немного не поняли друг друга. Технология такая:
ВИП-проэкт. Длинные вавы, по 93 метра каждая. Удаляю ненужные участки ВИРТУАЛЬНО (!). Сохраняю проэкт. Потом - Tools > Remove unused samples. Ок. Он режит её ФИЗИЧЕСКИ. Для верности, закрываю и вновь открываю проэкт. Всё вавки обрезанны физически, но в ВИП-проэкте они на своём месте. И всё!
Спасибо всем за советы!

Но вопрос, по существу, гораздо шире. Влияют ли объёмы вавок на скорость (тормоза) при работе? Вот посмотрел - 30 вавок, по 93 метра каждая - загрузка ЦП 2-8%, память почти не увеличивается, зато индикатор DISK, как я уже говорил, 30 - 50%. Что значит этот индикатор? По сути, вопрос (может глупый, но всё же): влияет ли общий объём вавок в проэкте на скорость пересчёта?
 
я подметила следующее: влияет кол-во объектов!
особенно мелких

функция glue может помочь
 
Ну я так понял, Strip Silence, это что бы автоматом резать. Но я предпочитаю в ручную, что бы составлять под себя визуальную структуру объектов в проэкте.
2 viktoria: скорее всего, не количество виртуальных оъектов, а количество физических оъектов. Ибо если у меня одна длинная вавка, порезанная на мелкие части виртуально и разбросанная по разным местам в ВИПе, то с чего ресурсы будут тратится?
 
<div class='quotetop'>Цитата(Cosmo @ Nov 4 2007, 02:22 AM) [snapback]519035[/snapback]</div>
как я уже говорил, 30 - 50%. Что значит этот индикатор? По сути, вопрос (может глупый, но всё же): влияет ли общий объём вавок в проэкте на скорость пересчёта?
[/b]
Тут поможет быстро-скоростной жесткий диск, у меня scsi и не жужжу..
 
<div class='quotetop'>Цитата(Cosmo @ Nov 4 2007, 05:22 AM) [snapback]519035[/snapback]</div>
Урра, получилось! Но - немного не так, как вы советывали. Видать, мы немного не поняли друг друга. Технология такая:
ВИП-проэкт. Длинные вавы, по 93 метра каждая. Удаляю ненужные участки ВИРТУАЛЬНО (!). Сохраняю проэкт. Потом - Tools > Remove unused samples. Ок. Он режит её ФИЗИЧЕСКИ. Для верности, закрываю и вновь открываю проэкт. Всё вавки обрезанны физически, но в ВИП-проэкте они на своём месте. И всё!
Спасибо всем за советы!

Но вопрос, по существу, гораздо шире. Влияют ли объёмы вавок на скорость (тормоза) при работе? Вот посмотрел - 30 вавок, по 93 метра каждая - загрузка ЦП 2-8%, память почти не увеличивается, зато индикатор DISK, как я уже говорил, 30 - 50%. Что значит этот индикатор? По сути, вопрос (может глупый, но всё же): влияет ли общий объём вавок в проэкте на скорость пересчёта?
[/b]
ну дык кто ж мог догодаться что ты в эдиторе это начнёшь делать(резать),я даже и не подумал про это. :)
А на счёт диска- темпо файлы проекта целесообразней размещать на другом физическом диске т.е не на С: что собственно по по умолчанию. Ставиться System-General-temporary files.. Там указываешь диск и папку куда будет открываться проект и того вся система на С темпо на другом физическом(лучше если это рэйд) диске.
 
Насчёт дефрагментации, это точно. Чем лучше её делать? Стандартным виндовым? Или есть варианты лучше?

Что такое ТЕМР - файлы? Временные чего? И почему на другой диск? У меня весь проэкт и всё, что с ним связано, на D, так куда же их размещать?
 
И ещё непонятка... Цитата из мануала по Сампле 7.1 фром Молайн:

"Вообще, с момента выхода своей знаменитой четвертой версии программа Samplitude "упростилась" до такой степени, что на "бытовом уровне" все эти высокоумные заморочки проявляются лишь наличием нескольких типов файлов в папке проекта. Пользователю-новичку для начала работы стоит подробно познакомиться, пожалуй, только с RAM- и HD-способами размещения аудиоинформации — остальное программа сделает сама. Я имею в виду возможность хранить (и записывать) звук не только на жесткий диск (HD), но и в оперативную память компьютера (RAM). Смысл последнего способа заключается в том, что скорость доступа к RAM значительно выше, чем к диску, и при проигрывании аудио прямо из памяти существенно уменьшается время буферизации воспроизведения. Конечно, за это приходится расплачиваться сокращением ресурсов под вычислительные операции (например, эффекты реального времени и т. п.), но нередко игра стоит свеч. Скажем, при работе с большим количеством скромных по размеру семплов выгоднее загнать их в "верхнюю тундру" RAM, а сводя длинные "живые" дорожки, сплошь увешанные эквалайзерами и ревербераторами, наоборот — освободить память для обработки."

Что значит загнать в РАМ? Вот у меня вавы проэкта на жёстком, с него они и подгружаются в проект. А как это загрузить их в память (в смысле, где эта опция?) И кто нибудь делает так? Игра стоит свеч? По моему, фигня какая то, мгновенно отожрёт ресурсы у памяти а выигрыш будет так себе... :unsure:
 
Я не знаю ,зачем их в рам загонять (проекты) хватает и HD .Темп файлы это как раз и есть(если ошибаюсь поправят) тот самый "Рам" т.е указывая в системе настройки Самплы другой физический диск для темпо файлов совершенно не относящийся к проекту и к самой системе Ыиндовс ты просто разгружаешь физически диски .Представь себе У Винды есть свои переменные среды(темпы) куда та что то сохраняет для работы, это всё (если ты их не поменял)находится на диске C: Сампла тоже создаёт свою темпо папку на С: и при открытии проекта раскрывает все в эту темп директорию. Всё это начинает нагружать физический диск- что то пишеться,что то бэкапиться,что то читается в одну единицу времени и Самплой и Виндовс -от сюда возможные тормоза. Что бы этого не было, я например сделал так:винда с Самплой стоит на С: проекты на D: а всё темпо включая переменные среды винды на Е:. Раньше Е: у меня был рэйд из 2х 70гиговых дисков-это работало заметно шустрее, но потом один диск я изъял под бекап (ещё мне нужно было освободить прерывание для другого девайса,переменные среды Виндовс я вернул на С: ) стало чуть медленней(это особенно видно при открытии проекта) в остальном в полне нормально, при 70 ти треках проекта индикатор диска держиться в районе 15-50% ,бывает и выше естественно.....очень кратковременно.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Игра стоит свеч? По моему, фигня какая то, мгновенно отожрёт ресурсы у памяти а выигрыш будет так себе... [/b]
Не стоит. Процес конвертации wav в rap очень неудобный. Я использую запись в ram при работе с дублями. Файлы пишутся не на диск, а в оперативку. Неудачные дубли удаляются - и больше их нет, и места на диске не занимают. Удачние дубли не забываем баунснуть в вав, иначе при последующем открытии пректа вы не найдёте ни одного дубля. :)
 
Таак-с... Vladis Udler, у меня ситуация такая же, только рэйда нет и не предвидится. С - винда и Сампла, D - проэкт со всеми вавами. Значит, ТЕМР должен быть на С. Так?

2 presly - что за Diskeeper?
 
<div class='quotetop'>Цитата(Cosmo @ Nov 6 2007, 02:33 AM) [snapback]519839[/snapback]</div>
Таак-с... Vladis Udler, у меня ситуация такая же, только рэйда нет и не предвидится. С - винда и Сампла, D - проэкт со всеми вавами. Значит, ТЕМР должен быть на С. Так?
[/b]
А третий диск слабо поставить,для дистрибутивов и темпа самплы? Если слабо,то если есть место на диске D можно там организовать темпо папку самплы запилив диск D на 2 диска. На С: то уже винда "пасётся")
 
Ай, так нет же, не уточнил - С и D физические, два разных винта.
 
Ишо раз. Сампла и Винда стоит на диске С. файлы пректа хранятся на диске D. Темпо проекта лучше открыть на 3-ий физичесий диск(которого нет). Пилишь диск D на 2 логических- один большой, второй гигов 10-ть из этой десятки делаешь темп Самплы. Всё. Не хочешь пилить, оставляй темп самплы на диске С и не парься. :)
 
По-моему пофигу, где там у самплы "тэмп". В мультитреке она его не использует.
 
Ох, ладно, спасибо Vladis Udler за терпение, что нибудь придумаю....))))
 

Сейчас просматривают