Опоздал на 45 минут. Чего было в начале, расскажите?
))
К моему приходу рассказывали про свою новую версию 7.4 и про всякие нафиг ненужные никому фичи, как аудио тянуть, к примеру. Ну т.е. они может кому-то и пригодятся, но лучше ими не пользоваться. Как в фильме "Secrets of the pros, protools" мужик долго рассказывал про редактирование (editing), типа как фальшивые ноты подрезать, как склеить не заметно, а в конце сказал, что вы, ребят, этой фигней не увлекайтесь, а то станете эдиторами, а не музыкантами, иногда полезно руками потренироваться на инструменте. Вот так.
А здесь они напихали улучшенные алгоритмы расстяжки и сжатия аудио, действительно красиво и почти незаметно замедляются аудио дорожки, при уменьшении скрости в 1.5 раза вроде ничего так звучит или мне показалось. Или показал, как слово вокалиста удлинить, хотя это вроде еще в 7.3 можно было делать. Блин, ну я считаю, что если певец не чувствует длины ноты, какой она должна быть, или может дыхания не хватает, пусть занимается и учится, тут не нужно пользоваться фичами протулза.
Потом рассказывали про свои новые виртуальные инструменты. Я никак не мог не подумать, что все их новые разработки они позаимствовали у других производителей. Прям как микрофост стали, честное слово, если кто-то придумал что-то хорошее, то нужно обязательно украсть идею или купить лицензию на использование этой идеи!
Были вопросы из зала про недостающие фичи, которые давно есть у всех: freeze, неограниченное количество дорожек, компенсация задержки на LE системах и т.д. Сказали, что фриз и компенсация планируется, типа они думают, но в какой версии и через сколько лет ожидать, ничего сказать не могут. Про количество дорожек, очевидно, они так и будут давать 32 и если хочешь 48, плати 500 баксов, это их видимо полностью устраивает и конкуррентов не боятся. Был вопрос, собираются ли они сделать так, чтобы можно было, в к примеру соединить два mbox и пользоваться одновременно всеми входами и выходами. Сказали, что определенно нет и если вам нужно много входов/выходов, покупайте тдм. Парень из зала сразу возразил, что тдм "не для всех", на что ему уже не смогли ничего ответить.
В целом мне не нравится, в каком направлении развивается протулз, лучше бы в первую очередь сделали бы по-настоящему нужные фичи, а если им хватит ума понять, что современные процы стали гораздо мощнее их тдм карт и что нэйтив если не сейчас, то скоро их уделает, то очень надеюсь, что они вообще откажутся от производства тдм карт. Вряд ли они будут ставить интелы или амд на свои карты, чтобы давать еще больше ресурсов для музыки и якобы разгружать сам комп. Одновременно с этим очень и очень глупо делать DSP карты, которые сейчас, я считаю, работают исключительно как защита от копирования (например, не существует VST/RTAS версии) и как средство для увеличения стоимости; они ведь еще придумали свой "proprietary" интерфейс для подключения аналоговых конверторов. Микрософт тоже в 95-м году хотели сделать свой интернет, но в 96-м отказались от этой идеи и решили пользоваться существующим. Надеюсь, нечто аналогичное поимут Digidesign, PowerCore и Universal Audio. Хотя к последним двум я испытываю меньшую агрессию, т.к. цена доступная и продукция стоящая.