Контрольная комната... 6х6 - низы в попе...

CakeWorker

Друг киргиза-пришелец
10 Ноя 2002
10.575
5.625
113
Севера
Genelec 1032, комнатуха 6х6... Нызы, как водится в таком случае, на месте прослушивания отсутсвуют, а присутсвуют совсем не там, где нуна... Пробовал ставить по-разному - ситуация не исправляется. В комнате тупо два окна в глубоких нишах. Дженелеки стоят на напольных стойках (около 80см высотой) по краям окна вокальной комнаты - промеж них около 2х метров (соответсвует требованиям), до стены - минимум.
Полный абзац... Поменять комнату возможности нет, конкретно. Возможно тока: как-то побороться с окнами (плотные шторы, типа), изготовить "мобильную ставню" на окно вокальной комнаты...
Что ещё предпринимать?
1. усиление низов на контрольном пульте? Сомнительный вариант...
2. сабвуфер?
3. а?

Спасибо!

ps Согласно рекомендаций ФНьюела и других, комната никуда не годится. Но что же делать..?
 
вообще странно, чтоб низов не было. Наоборот всегда не знаешь куда от них деваться :) Значит это результат стоячих волн, вычитание имеет место быть на месте звукорежиссера.

комната проблемная потому что квадратная и достаточно немаленькая. Самые проблемные частоты будут - 55 и 110 Гц. А значит тут уже надо серьезно подходить.
Заглушать стены, ломать геометрию, ставить басовые поглотители. Это по любому надо делать сперва. Конкретные рецепты в литературе. Я бы поставил поглотители сзади и на потолке спереди скос.

сабвуфер имхо в последнюю очередь, он только лишних отражений добавит.

ЗЫ А может это мониторы в противофазе? :huh:
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
может это мониторы в противофазе?[/b]
Не думаю... Тада б низ нигде б не проявлялся... Нет?
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Заглушать стены, ломать геометрию, ставить басовые поглотители. Это по любому надо делать сперва.[/b]
Мя никто не спрашивал "как", када делали. А пригласили работать в уже готовую...
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Конкретные рецепты в литературе.[/b]
Эт я в курсе... Терь уже пытаюсь и "учредителя" студии вразумлять. Толку тока...
<div class='quotetop'>Цитата</div>
странно, чтоб низов не было[/b]
Разве? А помнится, это, как Боже царя храни.., в маленькой комнате низ у задней стены и где попало, кроме места прослушивания...
 
Да проверьте противофазу. И кстати ещё фазинверторы у моников.
Для более точной передачи звука моники стоящие на напольных стойках нужно ещё поставить типа на иглы:

I
III
IIIII
IIIIIII
IIIIIIIII
 
<div class='quotetop'>Цитата(CakeWorker @ Oct 8 2007, 11:19 PM) [snapback]505381[/snapback]</div>
Не думаю... Тада б низ нигде б не проявлялся... Нет?[/b]

да нет, раз акустика комнаты неуправляемая, то низов бы в одном месте не было, а в другом бы запросто оказались... Я бы проверил. По закону подлости, сначала полстудии разнесешь, а потом обнаружишь, что противофаза была :) Может в коммутации мониторов напутано что-то?

<div class='quotetop'>Цитата(CakeWorker @ Oct 8 2007, 11:19 PM) [snapback]505381[/snapback]</div>
Мя никто не спрашивал "как", када делали. А пригласили работать в уже готовую... [/b]

так значит там уже какая-то акустическая обработка сделана? А кто делал, частотку меряли?

<div class='quotetop'>Цитата(CakeWorker @ Oct 8 2007, 11:19 PM) [snapback]505381[/snapback]</div>
Разве? А помнится, это, как Боже царя храни.., в маленькой комнате низ у задней стены и где попало, кроме места прослушивания...
[/b]

бывает абсолютно как угодно, в чем и беда. Где волна будет вычитаться с отражениями там будет провал по басам, а это зависит от конкретной комнаты.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
там уже какая-то акустическая обработка сделана?[/b]
Да. Комната чуть ли ни безэховая... Реверберация если и есть, то совсем незаметная.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Самопал полный.., от фонаря...
<div class='quotetop'>Цитата</div>
частотку меряли?[/b]
Нет, не думаю... Даже уверен, что нет... Помещение чисто приспособленное. Да ещё и на 4м этаже офиссного здания из чЫсто бетона, под крышей... Абзац, говорю ж...
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Может в коммутации мониторов напутано что-то?[/b]
Провода несамопальные.., хорошие провода. Но проверю ещё...
 
<div class='quotetop'>Цитата(CakeWorker @ Oct 8 2007, 11:40 PM) [snapback]505392[/snapback]</div>
Провода несамопальные.., хорошие провода. Но проверю ещё...
[/b]

только проверь дотошно весь тракт, от пульта до колонок. Теоретически и колонки могут оказаться дефектными. Ну это правда уже паранойя... Но всё же... B)


А если с коммутацией всё нормально, тогда попробуй переставить колонки в любое другое место, вытащи их на середину комнаты. Если низы появятся, тогда уж точно это комната, придется бастрэпы ставить. Это не проблема, их можно просто сделать, есть и передвижные.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
попробуй переставить колонки в любое другое место, вытащи их на середину комнаты.[/b]
Эт я делал ужо...
<div class='quotetop'>Цитата</div>
проверь дотошно весь тракт, от пульта до колонок.[/b]
Ага... Вот тока интересно, КАК в активных Дженелеках может полярность не совпадать.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Теоретически и колонки могут оказаться дефектными.[/b]
Ото ж.. При одинаковых настройках один монитор ГРОМЧЕ другого - у мя факт...
 
<div class='quotetop'>Цитата(CakeWorker @ Oct 9 2007, 12:05 AM) [snapback]505405[/snapback]</div>
Ага... Вот тока интересно, КАК в активных Дженелеках может полярность не совпадать.[/b]

да запросто. Если на вход им подать уже противофазный сигнал. Возможностей для этого в нормальной студии всегда предостаточно :)

<div class='quotetop'>Цитата(CakeWorker @ Oct 9 2007, 12:05 AM) [snapback]505405[/snapback]</div>
Ото ж.. При одинаковых настройках один монитор ГРОМЧЕ другого - у мя факт...
[/b]

ну какая-то разница может быть. Но если больше 1 дБ это уже криминал. Там никакие подстройки сзади не скручены? С пульта идет одинаковый сигнал по обоим каналам? Да, в студии нужен инженер, приборы и калибровать всё без жалости ;) .

кстати попробуй одним монитором послушать, второй отключи. Если противофаза, то низ появится.
 
В общем метода такова: включаешь мониторы и подаешь на них низкочастотный синус. где-то от 100 Гц и до 50, на рабочей громкости, чтобы прокачать комнату. Вертишь частоту генератора пока не услышишь очевидный провал по громкости. То есть надо поймать проблемную частоту (или одну из них во всяком случае). Как только поймал, выключай один монитор. Если бас появится - это противофаза в мониторах. Если не появится, тогда походи по комнате. Если он обретется где-нибудь в углу - тогда это точно комната.
 
Methafuzz,
Вощем.., пол дня сёня йексперментировал...
В Adobe Audition запускал синус, как ты и рекомендовал... Дело явно не в противофазе.., нет её, по ходу... И так, и эдак вертел, отключал...
Картина, мать её, такова:
1. 100 херц конкретно торчат у задней стены, када я сижу на месте. Если встать-ходить, то низ колбасит там же, где и раньше: примерно на второй трети комнаты.
_________входная дверь
-----------------|---|-------------
|
|
|
|RMonitor
|-----тут----------низ
|-----сижу--------тут
|LMonitor
|дверь в вок. кабину
---|---|-------------------|---|----
__окна
"Тут сижу", потому что центр окна вокальной кабины тут: т.е, смещён относительно центра комнаты влево где-то на пару метров...

2. Прочие частоты (ниже и выше сотки) мало-мало "лакализуются" вокруг меня. Но средоточатся в том же месте (где "низ тут")...

Короче, полная задница...

Прада, начальник прислушался.., обещал принять меры. Но, по ходу, тока по доводке комнаты, но не смене её...
 
дык поставить бы мониторы чтоб они не перпендикулярно дули в стену, а по диагонали, считай геометрию комнаты сломаешь.
да, будет не так эффективно использоваться место, но имхо звук важнее.

т.е лицом смотеть будешьв угол комнаты а не в стену.
а в другйо угол комнаты (который за спиной) - сделать ловушку или рассеиватель, ну там полку с барахлом или книжками за толстой шторой...
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
поставить бы мониторы чтоб они не перпендикулярно дули в стену, а по диагонали[/b]
Так и стоят - разворот передними панелями ко мне порядка 60 градусов.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
в другйо угол комнаты (который за спиной) - сделать ловушку или рассеиватель, ну там полку с барахлом или книжками за толстой шторой[/b]
Вот.., там как раз платяной шкаф стоит, и тоже диагонально - от стены к стене.., т.е, задней стенкой к углу комнаты... Эт я сразу просёк...
 
а на картинке твоей - нарисовано как будтно дует просо в стенку перпендикулярно
оно понятно что мониторы повёрнуты на тебя, но может этого не достаточно..
хотя в такой комнате всё равно будут стоячие волны как ни крути...
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
понятно что мониторы повёрнуты на тебя, но может этого не достаточно[/b]
Дык.., чё предпринять-то..? Понять бы...
<div class='quotetop'>Цитата</div>
в такой комнате всё равно будут стоячие волны как ни крути...[/b]
Ото ж.., кто б спорил... если смотреть от "низ тут" на фронтальную стену, то стоячка, как я понимаю, левее на полметра - там бас фигачит ваще, как резанный...
 
1. Помещение достаточно большое, почти отличное (еслиб не одинаковые размеры, небось и высота 3 М?). Такое настроить намного легче чем 3х4.

2. Распологать все надо симметрично относительно боковых стен и окно тут ни при чем. Я во всех своих студиях специально садился боком к окну - чтоб монитор окно не заслонял и чтоб исполнителя взглядом не стеснять. Так что расположи стол, мониторы и аппаратуру симметрично и так чтоб повернув голову (когда надо) можно было заглянуть в микрофонную.

3. Если низов будет мало, то либо их переглушили (сомневаюсь однако), либо не хватает мощности, либо это просто дефект. Насчет противофазы - попереключай фазу одного канала - при противофазе низы падают.

4. Далее если будет резонанс можно в оконные проемы полки с ватином (или книгами) и штору конечно.
 
Можно попробовать расположить рабочее место по диагонали, примерно вот так:

-----------------|---|-------------
|........... /R
|........../
|........./
|......./
|....../L..............X
|..../
|
|
---|---|-------------------|---|----

Не фотошоп :) - пришлось наставить точек, чтоб форматирование все в кучу не пресовало
 
sunet,
1. Высота, да, около 3м. А длину/ширину уточнил - 5.3х5.3.
2. Если ставить, как ты говоришь, то левый монитор окажется в поле окна вокальной комнаты, чуть ли ни в его центре. Тут, скорее, как я полагаю, нужно вообще всё развернуть к противоположной стене, и я окажучь спиной к вокалисту...
3. Дженелеки: НЧ-канал - 180ватт, ВЧ - 120... Блин.., мож прада, комнату переглушишли... Стены полностью отделаны плитами ДВП (50смх50см, толщина.., не уверен.., 3-4см) с декоративной очень шершавой поверхностью. Потолок подвесной: тоже плиты ДВП, но тонкие, все дырчатые...
<div class='quotetop'>Цитата</div>
попереключай фазу одного канала [/b]
Туплю я.., не понимаю, как в активных мониторах фазу менять? Ну, не землю ж с сигнальным в шнуре с пульта на мониторы...
4. Тут не поспоришь...
Vasia,
Боюсь, твой вариант тоже не очень годится... В манулах к дженелекам сказато, что от стен до мониторов, и от стен до ушей должны быть равные расстояния...
 
Противофаза в симметричном кабеле делается, если поменять местами + и -. Но мне кажется более элегантный метод просто отключить один канал. Тем не менее, очень похоже, что это всё же комната.

Ставить мониторы в комнате надо симметрично, иначе могут быть проблемы со стерео локализацией.

А что делать с низами... ну тут придется ставить bass trap'ы, ничего больше не сделаешь. Кстати это не так и трудно. Обычно их ставят на заднюю стенку и на боковые стены в задней половине комнаты, или в задние углы. Еще можно сделать спереди над мониторами скошенный потолок и туда тоже поглотитель поставить.

В общем они достаточно просто устроены, что-то типа большого плоского ящика из тонкой фанеры или пластика. Звуковая волна попадает на него и если он настроен с ней в резонанс, то ее энергия поглощается. Пошукай в интернете насчет бастрэпов, полно рецептов как их делать и рассчитывать, обойдется в копейки.

Я до следующей недели в командировке, с инетом проблемы. Вернусь тоже поищу.
 
Фазу одного канала можно переключать и программно, не обязательно физически.

Спиной сидеть конечно можно, можно поставить и зеркало, но при этом колонки будут направлены на окно, а это значит большее проникновение шума в микрофонную, что нехорошо.
 
sunet,
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Спиной сидеть конечно можно, можно поставить и зеркало, но при этом колонки будут направлены на окно, а это значит большее проникновение шума в микрофонную, что нехорошо.[/b]
Я при записи дженелеки мютирую (контроль - в ушах, и втихаря - на муз. центре).., так что тут проблем не будет.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Фазу одного канала можно переключать и программно, не обязательно физически.[/b]
Ты имеешь ввиду из хоста? Или из микшера звуковухи? У мя их две, и из обеих исходит равнозначный сигнал...
 
Сёня переставил аппаратную: фронтальной стеной выбрал стену с окнами.., только у неё получилось установить мониторы на точно равном расстоянии от стен. Звук "сконкретился" почти на месте контроля. Низов стало явно больше, хотя точки резонансов совсем не ушли. Терь нуна зашторить окна на улицу, и что-то предпринять с окном микрофонной... Там посмотрим, нужны ли будут бас-трапы...

Тока вот терь спиной к входным дверям сижу... Терпеть этого ненавижу.., гы.., такой вот у мя бзик...
 
<div class='quotetop'>Цитата(CakeWorker @ Oct 15 2007, 05:24 PM) [snapback]508449[/snapback]</div>
Тока вот терь спиной к входным дверям сижу... Терпеть этого ненавижу.., гы.., такой вот у мя бзик...
[/b]
да. не по фэн шую ))

пс. подобная ситауация как у тебя была. поставил так:

----------------------Lmon------Rmon---sub---
дверь
.
......................................me................окно
.
.
.
.
.
.
---------------------------------------------------

проблема с басом ушла.
 

Сейчас просматривают