Генераторы синхросигнала

  • Автор темы Автор темы viktoria
  • Дата начала Дата начала

viktoria

New Member
11 Июн 2005
257
17
0
40
scope.mybb.ru
Привет. Обыскала весь форум, но что-то ответов не нашла, поэтому решила создать новую тему.
Думаю тем у кого много аппаратов, имеющих возможность получать синхросигнал WorldClock будет интересно как и мне :)
Задача: засинхрить всю студию по WC
Пока нашла только два прибора, это Apogee Big Ben

apogeebigben.jpg



и Drawmer M-Clock DMS 1

drawmermclockdms1.jpg


Кто знает другие подобные приборы ? Как они в деле ? Есть ли среди нас пользователи ? Какие будут отзывы ?

Сейчас студия соединяется WorldClock последовательно, но уже выросла огроооооомная и длиииинная цепь. Мне кажется это плохо (тем более в этой цепи сидят аж три компа). Все это клочится от APOGEE PSX100
Хотелось бы включиться сразу по нескольким каналам WC
Что подскажите ?
 
Вот большая дискуссия на тему WC синхронизации в студии, с участием Боба Катца И Дэна Лаври (разработчик конвертеров, ex db technologies).

http://recforums.prosoundweb.com/index.php/t/14324/0/

куча полезных советов и рекомендаций. Хм, узнал для себя много нового... В частности, оба мэтра высказывают мнение, что внешний генератор клока не спасет, лучше взять хороший конвертер со стабильным внутренним клоком. И в этом случае длинная последовательная цепь - не беда, только надо проследить, чтобы у всех приборов, кроме последнего в цепи, была отключена терминация. Это серьезная проблема, потому что не во всех приборах она отключается, и тогда это вызывает перегрузку генератора. После чего вся синхронизация начинает работать плохо или не работать вообще.

Ну это всё лучше прочитать лично.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Сейчас студия соединяется WorldClock последовательно, но уже выросла огроооооомная и длиииинная цепь. Мне кажется это плохо (тем более в этой цепи сидят аж три компа). Все это клочится от APOGEE PSX100 Хотелось бы включиться сразу по нескольким каналам WC Что подскажите ?[/b]

Вообще, от одного генератора и должно все клочиться. Другое дело, что Биг Бен будет помощнеее, чем PSX100.
Сами по себе генераторы клока отличаются по мощности и по точности (например, у Биг Бен точность интервалов прослеживается до 10 пикосекунд). Один из самых знаменитых в западных студиях, и при этом сравнительно дешевый - Aardwark synk.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
что внешний генератор клока не спасет, лучше взять хороший конвертер со стабильным внутренним клоком.[/b]

Внешний мощный с кабелями BNC нужен для синхронизации работы видео. Собственно, если видео нет, то вполне достаточно синхронизации по AES/EBU.

Кстати, насчет выбора: скоро Дигилаб анонсирует устройство генератора клока, который будет в 30 раз точнее Биг Бена (сейчас конверторы Дигилаба выдают клок около 3 пикосекунд, мой к примеру. Это намного больший результат, чем у PSX100).
 
<div class='quotetop'>Цитата(djangel @ Oct 1 2007, 10:37 AM) [snapback]502314[/snapback]</div>
Один из самых знаменитых в западных студиях, и при этом сравнительно дешевый - Aardwark synk.
[/b]
Да, только он уже не производится за отсутствием производителя. :)
 
ох, прочитал по той ссылке, да там просто битва динозавров. Боб Кац vs. Apogee :)

Говорит, что Биг Бен не нужен, лучше вложиться в хороший конвертер. Правда там речь шла вообще о синхронизации и джиттере, а Биг Бен это не только мастер-клок, там еще много полезного функционала. Про AES синхронизацию в той беседе упоминали походя и весьма пренебрежительно, уж не знаю почему :)


Кстати, еще один момент, почерпнутый оттуда. Word Clock не должен входить в прибор и выходить из него через его буфер. Только при помощи T-BNC переходников.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
чтобы у всех приборов, кроме последнего в цепи, была отключена терминация[/b]
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Только при помощи T-BNC переходников[/b]
а можно пожалуйста подробней ....

<div class='quotetop'>Цитата</div>
и при этом сравнительно дешевый - Aardwark synk.[/b]
Искала инфу о цене - не нашла. А "сравнительно дешевый" это сколько ?
 
Хмм. а зачем мне хороший конвертор если у меня приборы с цифровым выходом. Однозначно клокать.
Есть еще более дикий вариант, установка регистра пересинхронизации на i2s шину (ABT серия). Т.е. клоки просто развязываются через регистр и нет никаких щелчков.
Насчет AES и его пренебрежения:
Да потому что AES - это тотже SPDIF только формат служебного блока другой, а данные и все остальное - тоже, вплоть до приемопередатчиков :)

<div class='quotetop'>Цитата(djangel @ Oct 1 2007, 09:37 PM) [snapback]502314[/snapback]</div>
Кстати, насчет выбора: скоро Дигилаб анонсирует устройство генератора клока, который будет в 30 раз точнее Биг Бена (сейчас конверторы Дигилаба выдают клок около 3 пикосекунд, мой к примеру. Это намного больший результат, чем у PSX100).
[/b]
Каких пикосекунд, что опять болезнь ЦИФР? 10 в -12 степени долговременной и кратковременной точности, там что водородно мазерный генератор стоит??? хватит верить в лапшу на ушах.
Хватит тут уже погонялись за килогерцами и битами. Бегаем ищем и слушаем древние ЦАПы и всякие урэи :angry: .

Вот для начала http://www.la-star.ru/mc/46.html
 
Как правильно говорит Боб Кац, если устройство спроектировано плохо, то вордклок внешний мало что изменит. Если много цифровых устройств, то он нужен, конечно.. Мне он нужен просто, чтобы не было путаницы и не нужно было у 4-х устройств сразу частоту дискретизации переключать.
 
У меня LucidTechnology GENx192, я даволен - путаницы нет (как верно подметил Bazzirliozzo) и работать не мешает! Насчет последовательного подключения - по-моему вопрос очень спорный, хотя, это мое личное мнение, вообще собственно, не только мое...
 
<div class='quotetop'>Цитата(viktoria @ Oct 2 2007, 12:01 AM) [snapback]502402[/snapback]</div>
а можно пожалуйста подробней ....
[/b]

1. О терминации. У многих приборов есть обычно WC вход и выход. Поскольку сигнал передается по коаксиалу, необходимо согласование, чтобы не было отражений. Для этой цели в приборах на WC входе ставится согласующий резистор 75 Ом. И вот тут важно: если в цепи несколько приборов, то этот самый согласующий резистор должен быть включен только на последнем приборе в цепи. Если в цепи окажется несколько входов с таким резистором одновременно, то они перегрузят мастер-генератор, и вся синхронизация будет плохо работать или не работать вообще.

А беда в том что частенько на приборах этот согласующий резистор неотключаемый. Там в топике описано, как с помощью осциллографа это проверить.

2. T-BNC это такой переходник в виде буквы Т для раздачи высокочастотных сигналов (см в аттаче). Суть в том, чтобы качественный сигнал от мастер генератора не проходил через вход-выход приборов в цепи, так как они его могут просто запороть. Так что подключаться только к WC входам приборов через T-BNC переходник. Любой электронщик знает что это такое и как с ним обращаться, особенно те кто сетями занимается.


Драка в том топике все таки шла за качество звука. Боб Кац и Дэн Лаври утверждают, что намного лучше когда в приборах стоят кварцевые генераторы. При этом джиттер на порядок меньше, но страдает функциональная гибкость прибора. Биг Бен же собран по схеме ФАПЧ с цифровым синтезом частоты, которая по джиттеру уступает кварцу, но значительно удобнее функционально.

Надо заметить, что тут вопрос "лучше-хуже" достаточно философский. Речь идет о "высших материях". :) Биг Бен - очень хороший прибор, при работе с видео наверное и вообще без него не обойтись. Плюс он все-таки улучшает качество посредственных конвертеров, у которых встроенный клок "так себе". Не думаю что у нас много студий могут похвастаться dSC, Benchmark или Lavry :)
 

Сейчас просматривают