Звуковые примеры преампов - от топовых до...

  • Автор темы Автор темы djangel
  • Дата начала Дата начала

djangel

Well-Known Member
8 Май 2004
1.897
174
63
Moscow Russia
ПЕРЕПЕЧАТАНО С МОЕГО ЖЕ ТОПА В musicforums.ru:

Дорогие участники, у нас счастливый форум. У нас есть такие участники, как наш уважаемый ПАЗЛ.
Его звонок и предложение поучаствовать в тесте интересных и разнообразных приборов с тем, чтобы поделиться этой информацией с участниками, была воспринята мной, конечно же, с энтузиазмом.
В первую очередь еще и потому, что это касалось МИКРОФНОННЫХ ПРЕДУСИЛИТЕЛЕЙ.

Степень важности именно этого звена звукорежиссерской техники всегда была огромной. Если эквалайзеры, компрессоры, ревербераторы вполне допустимо использовать в софтовом варианте (или по цифре, как реверы), то без тракта МИКРОФОН-ПРЕАМП-АЦП все равно ничего не сделаешь. Именно поэтому качество этих трех вещей, которые дают исходный материал для дальнейшей работы в среде DAW, является определяющим: звук записан плохо - как потом его не обрабатывай - это будет уже все равно неблагодарный труд.

Посему нам с ПАЗЛом хотелось бы именно этой информацией и поделиться - хочется верить, что участникам она будет полезна, и чтио она позволит им сэкономить свои деньги.

Итак, для теста нами выбраны были два микрофона AKG C-24 (в режиме работы МОНО, пели только в один капсюль) и ЛОМО 19А-19. Почему именно эти? Так сложилось: остальные микрофоны (Neumann UM-57, Neumann SM-2, AKG C-12VR и некоторые другие) ПАЗЛом были протестированы с этими приборами ранее, и ему интересно было послушать именно эти микрофоны, которых в его студии не было.

(Между прочим, у обоих микрофонов есть небольшой излишний презенс на верхних частотах, в отличии от Нойманов 47, 57 и 87 (старых). Вообще, кто знает, звук 19А-19 и AKG C-12 близок, с С-24 тоже похож, но на С-24 презенса даже чуть поболее. Причем,речь идет не о конкретно моих, а о всех этих моделях. Но, мне кажется, участники форума эту тонкость учтут, когда будут слушать примеры. Безусловно, 47-57-ой Нойман звучал бы ровнее)

В качестве АЦП был использован цифровой пульт SONY на студии ПАЗЛа, клок с него же.

Теперь об исполнителе: я пригласил певицу, солистку нашего театра, которая отличается весьма ровным и точным исполнением. Почти одинаковое (при поставленной задаче) исполнение (с позиции громкости, динамики, энергетики, тембральной окраски) делает эту солистку просто идеальным решением для тестов. И поскольку речь шла об устройствах, очень и очень меня интересующих, я пригласил именно ее (кстати, многие участники-звукорежиссеры ее знают, как сессионную бэк-вокалистку). Можем смело утверждать, что пела она практически везде одинаково, и различия в звуковом результате на совести приборов, а не певицы.

Ну а теперь о самих предусилителях:
Это были четыре ламповых прибора
Mercury M-72s
D.W.Fearn VT-2
Universal Audio M-610
Siemens-Klangfilm

и четыре твердотельных прибора
API 212L
LA Audio
Digilab Messenger
Peratronika MAB-2013 (только с С-24) и Audition (только с 19А-19)

Немного о приборах.
Mercury M-72s http://www.mercuryrecordingequipment.com/m72.html - римейк одного из самых легендарных предусилителей 60-тых Telefunken V-72. И, я должен сказать, поскольку я тестировал оригинальные V-72, с родными телефункеновскими (даймонд) лампами, звук действительно ОЧЕНЬ похож - это звук именно оригинальных 72-рых, но только в стереоварианте.

D.W.Fearn VT-2 http://www.dwfearn.com/vt-2_mic_preamp.html - ну это просто голубая мечта всех звукорежиссеров мира (да и продюсеров и певцов). 5 с половиной тысяч евро, которые просят за него московские продавцы - вполне достойные деньги для этого краснолицего красавца (отделка лицевой панели из цветного красного стекла). Замечательные меттеры весьма точно фиксируют атаку, что нечасто встретишь в данных приборах. Прибор везде и всегда позиционировался, как один из лучших из возможно лучших.

Universal Audio M-610 (снятая с производства моноверсия http://uaudio.com/products/analog/2-610/index.html ) - рабочая лошадка во многих студиях: полноценная лампа при сравнительно недорогой цене.

Ну и Siemens-Klangfilm - мой преамп, я о нем ранее писал.

Твердотельные:

API 212L http://www.apiaudio.com/212l.html - упоительные для звукорежиссерских ушей эти три буквы всегда манят к себе диким желанием приобрести. Этот преамп был вставлен с специальный оригинальный рековый корпус и таким образом нами использован.

LA Audio - честно говоря на официальном сайте этой фирмы не нашел упоминание об этом приборе, возможно, ПАЗЛ точнее назовет его номенклатуру.

Digilab Messenger http://www.digilab-pro.ru/catalog/spm200.html - еще раз напомню, что прибор выглядит сейчас по другому - я о нем писал в предыдущем топике про звуковые примеры.

PERATRONIKA MAB-2013 http://peratron.narod.ru/shop/peratron/MAB2013.htm - тоже мной было много написано о данном приборе.
Он использовался только с С-24, а с 19А-19 (по причине нестандартных сетевых вилок старого ЛОМО и новой Ператроники у нас только ОДНА розетка могла принять такую вилку) мы использовали другой бюджетный прибор (как сказал точно ПАЗЛ, 50 долларов за канал) - восьмиканальный Audition. Опять-таки, надеюсь, ПАЗЛ сам точно назовет маркировку и даст ссылку на этот прибор.

Ну и самое главное: при таких приборах для практикующих звукорежиссеров не так важна частотная характеристика звука: частоты можно подвернуть-убавить. Для меня намного важнее, передает ли преамп внезвуковую энергетику певца, его внутреннее состояние, снятия, атаки, волнения, мельчайшие подробности личности вокального исполнителя. Иным словом, ДАЕТ БОЛЕЕ ИНФОРМАТИВНУЮ КАРТИНУ ИСПОЛНЕНИЯ. Именно это и стоит денег (а не всякие частотные характеристики)! Это при работе с ярким лид-вокалом, с яркой личностью солиста, с сильной энергетикой, с перепадами состояния психики очень сказывается.
Певица пела ОДИНАКОВО, но посморите, как ПО РАЗНОМУ ее психику передают приборы. В некоторых случаях певица звучит ,как синтезатор, а в некоторых случаях настолько живая, что можно ощутить теплоту ее дыхания.

Рекомендую скачать wave, поскольку совет: не экономить на траффике - экономить на приборах.
(Прошу прощения за юсендит, русские обменники что-то сегодня работают плохо, завтра зазеркалю)


Архив с С-24 (wave mono 24/44,1 16,5 Mb) http://download.yousendit.com/E0A4D9E55A85D51B
Архив с 19А-19 (wave mono 24/44,1 16,5 Mb) http://download.yousendit.com/FF3F2A037B7D3C1A
 
слушал только с-24.
кратко: Из лампового - больше всего понравилось м72 и ДВФирн, сименс - очень харАктерный (низа много), Юниваерсал показалса колючим и серединистым на данном голосе.
Транзисторные: АПИ рулит, очень породисто, трансформаторы СЛЫШНО, Мессенджер тут имхо примерно как и ператроника - но ператроника поконкретнее , позрачнее и тоньше, ЛА аудио - как-то никак, верхенсерединисто и неконкретно.
и еще: Ператроника тут очень почему-то по породе похожа на ДВ фирн, только вот масла лампового нет, а тембр похож очень.
Спасибо большое за примеры! вокалисатка поет ОЧЕНЬ ровно от дубля к дублю! Кстати, на больш-ве преампов заложенность носа , пусть и небольшую, слышно.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Кстати, на больш-ве преампов заложенность носа , пусть и небольшую, слышно.[/b]

В этот день лил очень силный и холодный дождь. Есть такое. Бедная девочка продрогла и вымокла, пока нас, обормотов, ждала.
 
Спасибо за хороший тест! Мне больше всего понравились на C24 API 212L и MAB 2013.
Тест с ЛОМО 19А-19 не коментирую, так как мне такое звучание микрофона не очень нравится (слишком "ламповое"), и разница между файлами не столь очевидна, как в примере с AKG. :P
 
Кстати, API 212L меня заинтересовал. Я так понял, для его работы нужен ещё специальный оригинальный рековый корпус, сам он не будет работать?
 
Совсем не обязательно в оригинальном. У нас в Москве Артемьев делал корпуса к API. Они делаются леко: собственно, нужно только одно постоянное питание и симметричные вход-выход ( в принципе можно и крокодильчиками подсоединить и работать).

(Но на своем контроле я разницу между API 212L и Digilab Messenger особо не ощутил)
 
olegsound, <div class='quotetop'>Цитата</div>
Я так понял, для его работы нужен ещё специальный оригинальный рековый корпус, сам он не будет работать?[/b]
Никаких специальных корпусов не надо, здесь большая проблема сам модуль который нужно вставлять в рэк, и если он есть то остальное дело техники - добавить блок питания и входные и выходные разъемы не сложно. "Крокодильчики" тоже можно, но уж больно рисковано.
 
Когда-то преамп API был моей мечтой. Я даже заказал себе у знакомых в США, они должны были привезти (по более-менее дешевым ценам, типа, как на сайте). Уже знал и запланировал, какой будет корпус с питанием.

Но потом в самый последний момент отказался.
 
Парни, если у кого-нибудь остались файлы теста - залейте, пожалуйста, куда-нибудь.
 
Я вам вот что скажу. Предусилители и оцифровщики лучше всего тестировать на пачке бэквокалов. В один голос никто ничего не поймет. Вот запишите пачку из 12 треков в три голоса, и сразу видно, чем призмсаунд лучше эподжи, и саммит аудио лучше SSL.
 
  • Like
Реакции: greennoise
jo0hn,
Только сегодня читал на зарубежном форуме спор о конверторах, там была озвучена подобная мысль.
"Если вы пишите реп и акустику поверх минуса из семплов - дорогой преамп (Лаври, Майтек, Призм) - это переплата за качество, которое почти вы не услышите.
Если вы пишите многоканальный звук - тут вы ощутите практическую разницу".

Наверно в этом что-то есть.
 
  • Like
Реакции: greennoise

Сейчас просматривают