ПЕРЕПЕЧАТАНО С МОЕГО ЖЕ ТОПА В musicforums.ru:
Дорогие участники, у нас счастливый форум. У нас есть такие участники, как наш уважаемый ПАЗЛ.
Его звонок и предложение поучаствовать в тесте интересных и разнообразных приборов с тем, чтобы поделиться этой информацией с участниками, была воспринята мной, конечно же, с энтузиазмом.
В первую очередь еще и потому, что это касалось МИКРОФНОННЫХ ПРЕДУСИЛИТЕЛЕЙ.
Степень важности именно этого звена звукорежиссерской техники всегда была огромной. Если эквалайзеры, компрессоры, ревербераторы вполне допустимо использовать в софтовом варианте (или по цифре, как реверы), то без тракта МИКРОФОН-ПРЕАМП-АЦП все равно ничего не сделаешь. Именно поэтому качество этих трех вещей, которые дают исходный материал для дальнейшей работы в среде DAW, является определяющим: звук записан плохо - как потом его не обрабатывай - это будет уже все равно неблагодарный труд.
Посему нам с ПАЗЛом хотелось бы именно этой информацией и поделиться - хочется верить, что участникам она будет полезна, и чтио она позволит им сэкономить свои деньги.
Итак, для теста нами выбраны были два микрофона AKG C-24 (в режиме работы МОНО, пели только в один капсюль) и ЛОМО 19А-19. Почему именно эти? Так сложилось: остальные микрофоны (Neumann UM-57, Neumann SM-2, AKG C-12VR и некоторые другие) ПАЗЛом были протестированы с этими приборами ранее, и ему интересно было послушать именно эти микрофоны, которых в его студии не было.
(Между прочим, у обоих микрофонов есть небольшой излишний презенс на верхних частотах, в отличии от Нойманов 47, 57 и 87 (старых). Вообще, кто знает, звук 19А-19 и AKG C-12 близок, с С-24 тоже похож, но на С-24 презенса даже чуть поболее. Причем,речь идет не о конкретно моих, а о всех этих моделях. Но, мне кажется, участники форума эту тонкость учтут, когда будут слушать примеры. Безусловно, 47-57-ой Нойман звучал бы ровнее)
В качестве АЦП был использован цифровой пульт SONY на студии ПАЗЛа, клок с него же.
Теперь об исполнителе: я пригласил певицу, солистку нашего театра, которая отличается весьма ровным и точным исполнением. Почти одинаковое (при поставленной задаче) исполнение (с позиции громкости, динамики, энергетики, тембральной окраски) делает эту солистку просто идеальным решением для тестов. И поскольку речь шла об устройствах, очень и очень меня интересующих, я пригласил именно ее (кстати, многие участники-звукорежиссеры ее знают, как сессионную бэк-вокалистку). Можем смело утверждать, что пела она практически везде одинаково, и различия в звуковом результате на совести приборов, а не певицы.
Ну а теперь о самих предусилителях:
Это были четыре ламповых прибора
Mercury M-72s
D.W.Fearn VT-2
Universal Audio M-610
Siemens-Klangfilm
и четыре твердотельных прибора
API 212L
LA Audio
Digilab Messenger
Peratronika MAB-2013 (только с С-24) и Audition (только с 19А-19)
Немного о приборах.
Mercury M-72s http://www.mercuryrecordingequipment.com/m72.html - римейк одного из самых легендарных предусилителей 60-тых Telefunken V-72. И, я должен сказать, поскольку я тестировал оригинальные V-72, с родными телефункеновскими (даймонд) лампами, звук действительно ОЧЕНЬ похож - это звук именно оригинальных 72-рых, но только в стереоварианте.
D.W.Fearn VT-2 http://www.dwfearn.com/vt-2_mic_preamp.html - ну это просто голубая мечта всех звукорежиссеров мира (да и продюсеров и певцов). 5 с половиной тысяч евро, которые просят за него московские продавцы - вполне достойные деньги для этого краснолицего красавца (отделка лицевой панели из цветного красного стекла). Замечательные меттеры весьма точно фиксируют атаку, что нечасто встретишь в данных приборах. Прибор везде и всегда позиционировался, как один из лучших из возможно лучших.
Universal Audio M-610 (снятая с производства моноверсия http://uaudio.com/products/analog/2-610/index.html ) - рабочая лошадка во многих студиях: полноценная лампа при сравнительно недорогой цене.
Ну и Siemens-Klangfilm - мой преамп, я о нем ранее писал.
Твердотельные:
API 212L http://www.apiaudio.com/212l.html - упоительные для звукорежиссерских ушей эти три буквы всегда манят к себе диким желанием приобрести. Этот преамп был вставлен с специальный оригинальный рековый корпус и таким образом нами использован.
LA Audio - честно говоря на официальном сайте этой фирмы не нашел упоминание об этом приборе, возможно, ПАЗЛ точнее назовет его номенклатуру.
Digilab Messenger http://www.digilab-pro.ru/catalog/spm200.html - еще раз напомню, что прибор выглядит сейчас по другому - я о нем писал в предыдущем топике про звуковые примеры.
PERATRONIKA MAB-2013 http://peratron.narod.ru/shop/peratron/MAB2013.htm - тоже мной было много написано о данном приборе.
Он использовался только с С-24, а с 19А-19 (по причине нестандартных сетевых вилок старого ЛОМО и новой Ператроники у нас только ОДНА розетка могла принять такую вилку) мы использовали другой бюджетный прибор (как сказал точно ПАЗЛ, 50 долларов за канал) - восьмиканальный Audition. Опять-таки, надеюсь, ПАЗЛ сам точно назовет маркировку и даст ссылку на этот прибор.
Ну и самое главное: при таких приборах для практикующих звукорежиссеров не так важна частотная характеристика звука: частоты можно подвернуть-убавить. Для меня намного важнее, передает ли преамп внезвуковую энергетику певца, его внутреннее состояние, снятия, атаки, волнения, мельчайшие подробности личности вокального исполнителя. Иным словом, ДАЕТ БОЛЕЕ ИНФОРМАТИВНУЮ КАРТИНУ ИСПОЛНЕНИЯ. Именно это и стоит денег (а не всякие частотные характеристики)! Это при работе с ярким лид-вокалом, с яркой личностью солиста, с сильной энергетикой, с перепадами состояния психики очень сказывается.
Певица пела ОДИНАКОВО, но посморите, как ПО РАЗНОМУ ее психику передают приборы. В некоторых случаях певица звучит ,как синтезатор, а в некоторых случаях настолько живая, что можно ощутить теплоту ее дыхания.
Рекомендую скачать wave, поскольку совет: не экономить на траффике - экономить на приборах.
(Прошу прощения за юсендит, русские обменники что-то сегодня работают плохо, завтра зазеркалю)
Архив с С-24 (wave mono 24/44,1 16,5 Mb) http://download.yousendit.com/E0A4D9E55A85D51B
Архив с 19А-19 (wave mono 24/44,1 16,5 Mb) http://download.yousendit.com/FF3F2A037B7D3C1A
Дорогие участники, у нас счастливый форум. У нас есть такие участники, как наш уважаемый ПАЗЛ.
Его звонок и предложение поучаствовать в тесте интересных и разнообразных приборов с тем, чтобы поделиться этой информацией с участниками, была воспринята мной, конечно же, с энтузиазмом.
В первую очередь еще и потому, что это касалось МИКРОФНОННЫХ ПРЕДУСИЛИТЕЛЕЙ.
Степень важности именно этого звена звукорежиссерской техники всегда была огромной. Если эквалайзеры, компрессоры, ревербераторы вполне допустимо использовать в софтовом варианте (или по цифре, как реверы), то без тракта МИКРОФОН-ПРЕАМП-АЦП все равно ничего не сделаешь. Именно поэтому качество этих трех вещей, которые дают исходный материал для дальнейшей работы в среде DAW, является определяющим: звук записан плохо - как потом его не обрабатывай - это будет уже все равно неблагодарный труд.
Посему нам с ПАЗЛом хотелось бы именно этой информацией и поделиться - хочется верить, что участникам она будет полезна, и чтио она позволит им сэкономить свои деньги.
Итак, для теста нами выбраны были два микрофона AKG C-24 (в режиме работы МОНО, пели только в один капсюль) и ЛОМО 19А-19. Почему именно эти? Так сложилось: остальные микрофоны (Neumann UM-57, Neumann SM-2, AKG C-12VR и некоторые другие) ПАЗЛом были протестированы с этими приборами ранее, и ему интересно было послушать именно эти микрофоны, которых в его студии не было.
(Между прочим, у обоих микрофонов есть небольшой излишний презенс на верхних частотах, в отличии от Нойманов 47, 57 и 87 (старых). Вообще, кто знает, звук 19А-19 и AKG C-12 близок, с С-24 тоже похож, но на С-24 презенса даже чуть поболее. Причем,речь идет не о конкретно моих, а о всех этих моделях. Но, мне кажется, участники форума эту тонкость учтут, когда будут слушать примеры. Безусловно, 47-57-ой Нойман звучал бы ровнее)
В качестве АЦП был использован цифровой пульт SONY на студии ПАЗЛа, клок с него же.
Теперь об исполнителе: я пригласил певицу, солистку нашего театра, которая отличается весьма ровным и точным исполнением. Почти одинаковое (при поставленной задаче) исполнение (с позиции громкости, динамики, энергетики, тембральной окраски) делает эту солистку просто идеальным решением для тестов. И поскольку речь шла об устройствах, очень и очень меня интересующих, я пригласил именно ее (кстати, многие участники-звукорежиссеры ее знают, как сессионную бэк-вокалистку). Можем смело утверждать, что пела она практически везде одинаково, и различия в звуковом результате на совести приборов, а не певицы.
Ну а теперь о самих предусилителях:
Это были четыре ламповых прибора
Mercury M-72s
D.W.Fearn VT-2
Universal Audio M-610
Siemens-Klangfilm
и четыре твердотельных прибора
API 212L
LA Audio
Digilab Messenger
Peratronika MAB-2013 (только с С-24) и Audition (только с 19А-19)
Немного о приборах.
Mercury M-72s http://www.mercuryrecordingequipment.com/m72.html - римейк одного из самых легендарных предусилителей 60-тых Telefunken V-72. И, я должен сказать, поскольку я тестировал оригинальные V-72, с родными телефункеновскими (даймонд) лампами, звук действительно ОЧЕНЬ похож - это звук именно оригинальных 72-рых, но только в стереоварианте.
D.W.Fearn VT-2 http://www.dwfearn.com/vt-2_mic_preamp.html - ну это просто голубая мечта всех звукорежиссеров мира (да и продюсеров и певцов). 5 с половиной тысяч евро, которые просят за него московские продавцы - вполне достойные деньги для этого краснолицего красавца (отделка лицевой панели из цветного красного стекла). Замечательные меттеры весьма точно фиксируют атаку, что нечасто встретишь в данных приборах. Прибор везде и всегда позиционировался, как один из лучших из возможно лучших.
Universal Audio M-610 (снятая с производства моноверсия http://uaudio.com/products/analog/2-610/index.html ) - рабочая лошадка во многих студиях: полноценная лампа при сравнительно недорогой цене.
Ну и Siemens-Klangfilm - мой преамп, я о нем ранее писал.
Твердотельные:
API 212L http://www.apiaudio.com/212l.html - упоительные для звукорежиссерских ушей эти три буквы всегда манят к себе диким желанием приобрести. Этот преамп был вставлен с специальный оригинальный рековый корпус и таким образом нами использован.
LA Audio - честно говоря на официальном сайте этой фирмы не нашел упоминание об этом приборе, возможно, ПАЗЛ точнее назовет его номенклатуру.
Digilab Messenger http://www.digilab-pro.ru/catalog/spm200.html - еще раз напомню, что прибор выглядит сейчас по другому - я о нем писал в предыдущем топике про звуковые примеры.
PERATRONIKA MAB-2013 http://peratron.narod.ru/shop/peratron/MAB2013.htm - тоже мной было много написано о данном приборе.
Он использовался только с С-24, а с 19А-19 (по причине нестандартных сетевых вилок старого ЛОМО и новой Ператроники у нас только ОДНА розетка могла принять такую вилку) мы использовали другой бюджетный прибор (как сказал точно ПАЗЛ, 50 долларов за канал) - восьмиканальный Audition. Опять-таки, надеюсь, ПАЗЛ сам точно назовет маркировку и даст ссылку на этот прибор.
Ну и самое главное: при таких приборах для практикующих звукорежиссеров не так важна частотная характеристика звука: частоты можно подвернуть-убавить. Для меня намного важнее, передает ли преамп внезвуковую энергетику певца, его внутреннее состояние, снятия, атаки, волнения, мельчайшие подробности личности вокального исполнителя. Иным словом, ДАЕТ БОЛЕЕ ИНФОРМАТИВНУЮ КАРТИНУ ИСПОЛНЕНИЯ. Именно это и стоит денег (а не всякие частотные характеристики)! Это при работе с ярким лид-вокалом, с яркой личностью солиста, с сильной энергетикой, с перепадами состояния психики очень сказывается.
Певица пела ОДИНАКОВО, но посморите, как ПО РАЗНОМУ ее психику передают приборы. В некоторых случаях певица звучит ,как синтезатор, а в некоторых случаях настолько живая, что можно ощутить теплоту ее дыхания.
Рекомендую скачать wave, поскольку совет: не экономить на траффике - экономить на приборах.
(Прошу прощения за юсендит, русские обменники что-то сегодня работают плохо, завтра зазеркалю)
Архив с С-24 (wave mono 24/44,1 16,5 Mb) http://download.yousendit.com/E0A4D9E55A85D51B
Архив с 19А-19 (wave mono 24/44,1 16,5 Mb) http://download.yousendit.com/FF3F2A037B7D3C1A