Quasimidi Sirius

mitinglas

дМитрий Зайцев
1. Переключаем ПАТТЕРНЫ, ищем нужный ПАТТЕРН

Сириус содержит 142, запрограммированных на заводе, ROM ПАТТЕРНА, которые нельзя изменить, стереть или перезаписать. Однако можно использовать их целиком в различных СОНГАХ, использовать при создании своих ПАТТЕРНОВ составляющие их отдельные МОТИВЫ.

Чтобы полистать ПАТТЕРНЫ нажимаем на кнопку EDIT, кнопками PAGE/BANK находим страницу 2, жмем на функциональную клавишу под надписью [Pattern], выбираем какие именно ПАТТЕРНЫ мы будем слушать – [ROM] или [User], жмем функциональную кнопку под выбранной категорией, запустится секвенсер Сириуса или запустите его сами кнопкой START, заиграет ПАТТЕРН с номером, высвеченным на экране. Колесом VALUE/TEMPO переключаем номера паттернов, до полного удовлетворения.

2. Переключаем МОТИВЫ во время проигрывания паттерна

Выбрали понравившийся (нужный) паттерн (см. вопрос 1), нажали ОК, видим экран типа:

Edit P01 T:Synt1
|1> Motif:ROM-41

Где Р01 – номер загруженного паттерна, T:Synt1 – выбранный кнопкой PART SELECT инструмент, на дорожке которого играет МОТИВ из ROM под номером 41. Колесом меняем номер МОТИВА (после ROM идут USER).
PART SELECT меняем дорожку редактирования, SOUND SELECT выставляем нужный нам инструмент.

3. Создаем собственный МОТИВ любой длинны, поверх или заменяя уже имеющийся, во время проигрывания ПАТТЕРНА

Секвенсер у синтезатора SIRIUS состоит из 7 треков. На дорожке ПЕРКУССИИ могут звучать до 12 инструментов. На каждой дорожке может быть записана МИДИ партия, называемая в Сириусе МОТИВОМ.
МОТИВЫ в Сириусе могут быть длинной от 1 до 8 тактов.

Набор разных МОТИВОВ, разной длинны организован в ПАТТЕРН. Различные манипуляции над ПАТТЕРНОМ могут быть записаны (называются СОНГ-СТЕП) и сохранены как СОНГ. Каждый СОНГ-СТЕП может быть не более 65 тактов, а сама СОНГ – не более 600 тактов. Всего в Сириус помещаются 16 таких песен.
СОНГ содержит и транспонирования 3-х Синтезаторных дорожек, всяческие установки, а главное – 16 назначенных кнопок, на 8 их которых назначены избранные ПАТТЕРНЫ, на 4-е – ПАТТЕРНЫ сбивки и на оставшееся 4-е – специальные ЛУП-МОТИВЫ.

Записываем и редактируем МОТИВ

Перед началом записи, давайте рассмотрим по внимательнее уже существующие паттерны содержащие в себе МОТИВЫ.
Жмем EDIT, стр.2, F1 (Pattern), видим:

Select Pattern
[Rom] [User]

При нажатии на кнопку RECORD запустится один такт (4-ре тика) метронома. Громкость метронома регулируется ручкой SPECIAL-LOOP TRACK-FADER.
Во время записи видим Рек-Позишн МОТИВА типа:

Edit P09 T:Synt1
1:3 Record!

Если выбранный текущий МОТИВ имеет только два такта, запись будет постоянно перескакивать на начало (луп). Останавливаем (или перед началом записи), видим экран типа:

Edit P09 T:Synt1
<6> [record]:NEW

Т.е. по умолчанию, на 6 стр. меню записи стоит режим при котором новая запись стирает старую. Колесом VALUE меняем на режим DUB. При этом режиме новая запись ДОБАВЛЯЕТ уже существующую. Это очень удобно для прописывания сложных партий, а главное для записи всяческих контроллеров, создания эффектов «расстроек» и т.п.
Записав в режиме ОВЕРДАБ, можно отменить запись если результат записи не понравился. Кнопками PAGE/BANK идем на стр.8 меню. Кнопка F3 undo отменяет последнюю запись и доступна только если запись не остановлена. Кнопка F2 delc удаляет вообще ВСЕ прописанные изменения контроллеров и доступна всегда.

После записи МОТИВА можно подредактировать запись КВАНТИЗАЦИЕЙ (стр.7 меню записи) и ГРУВ-ФАКТОРОМ (стр.2) Развлекайся – не хочу!

Если запись не понравилась или нужно заменить УЖЕ существующий мотив на стр.3 меню записи есть команда [clear], после ее выполнения загорится окно вида:

Edit P03 T:Synt3
<3> [ --- ]Len:4

Где 4 – длинна стертого мотива. Ее можно изменить колесом VALUE.

На странице 9 меню записи можно посмотреть сколько памяти еще осталось в Сириусе для игр ;)

Time to RECORD!!!
Имеем 3 способа записи МОТИВОВ:
1. Real-time запись (работает на всех 7 дорожках Сириуса)
2. Step-Record (только для мелодических треков)
3. Drum-Grid (запись по сетке для ударных)
Используй то, что больше нравится… (По этому пп. 2 и 3 вообще рассматривать не буду)





4. СОХРАНЕНИЕ ПАТТЕРНА (также ЗВУКА, СОНГ, АРПЕДЖИО) со всеми настройками уровней громкости, панорамм, посылов на эффекты


Жми кнопку WRITE! Кнопками с треугольными стрелочками PAGE/BANK находим страницу 2. Жмем ОК, выбираем номер ПАТТЕРНА (всего от 00 до 99), жмем ОК.
Эта функция сохранит ПАТТЕРН в любом текущем состоянии. В ПАТТЕРНЕ сохраняются номера используемых МОТИВОВ, номера используемых ЗВУКОВ, установки грува, громкости, панорамы, посылов и установок эффектов, настройки вокодера.
Важно заметить, что существует функция ИНИЦИАЛИЗАЦИИ, стирающая все МОТИВЫ, приводящая все настройки в крайнее положение. На хрена?
Также возможно копирование МОТИВОВ на другие дорожки.

5. МИДИ ДАМП всех настроек

ДАМП (сваливание) из Сириуса можно делать аж 4-ми различными по содержанию.
Жмем WRITE, перелистываем PAGE/BANK до страницы 9. Далее, вплоть до 12 страницы, последовательно можно увидеть:

1. Send Moment? «Моментальный ДАМП» посылает все текущие установки синтезатора на МИДИ выход. В том числе: установки звуков, все системные параметры, параметры назначенных кнопок, темпа, грувов, эффектов и вокодера, арпеджиатора. А также значения финального микса.
2. Send Sounds? ДАМП звуков сбрасывает все 480 звуков Сириуса, сохраненных в USER банке. (96х5) Т.к. в USER банке можно сохранить 96 синтезаторов и по 96 бочек, рабочих, хеттов и перкуссий. ДАМП звуков также содержит установки арпеджиаторов.
3. Send Songs? СОНГ ДАМП содержит все сохраненные ЮЗЕР МОТИВЫ, ПАТТЕРНЫ (00-99), параметры микса и СОНГИ. СОНГ содержит секвенции, темп, установки грувов, эффектов, вокодеров и арпеджиаторов.
4. Send All? Нажав ОК, Вы запустите последовательно сначала ДАМП звуков, а потом немедленно в след за ним СОНГ ДАМП.




Надо заметить, что Сириус, в своей перезаписываемой ЮЗЕР памяти (не забудьте сменить батарейку) может сохранить всего:

480 звуков (96 синтезаторов и по 96 бочек, рабочих, хеттов и перкуссий)

100 МОТИВОВ для каждой из 7 партий, включающих себя ноты, положения и движения контроллеров

9 записанных рисунков арпеджио

100 ПАТТЕРНОВ, каждый из которых хранит ссылки на МОТИВЫ, звуки и их установки, установки арпеджиатора и вокодера

16 Сонгов, с установками

16 режимов вокодера

20 Сетов перкуссии.
 
  • Like
Реакции: Роботы и darlock
Здравствуйте.
Недавно у меня появился Sirius, есть такая проблема:
При игре на некоторых отдельных тембрах
прослушиваются довольно неприятные призвуки,
по типу искажений или даже треска.
При этом крутилки "filter overdrive" и "overblast"
установлены на минимум.
На других же тембрах подобного явления не наблюдается.
Девайс обнулял-не помогает.
Господа, помогите советом, что это за болезнь такая и как с ней быть?
Может быть это обычное дело для всех сириусов,
типа фирменный баг?
Или может у моего синта (страшно подумать) семплы в ПЗУ повреждены?? :(
В общем, теряюсь я в догадках,
т.к. сравнить с другим таким же девайсом возможности нет.

ЗЫ: Прилагаю маленький файл с примером, как это всё звучит.
Заранее спасибо.
 
Сегодня наконец-то разобрал и заодно сделал профилактику сабжу, а то он потрескивать начал.
Очень порадовала мат. плата, на ней обнаружился помимо супервизора и CPLD один ДСП TMS57050 (жутко секретный чип, на к-й я до сих пор не могу найти даташит, такие стоят еще и в Korg Z1).
И внимание.... большой чип с затертой наждаком маркировкой, к этому чипу по шине подключена SRAM и ROM. После анализа печатки и выводов подключения кварцев и шин памяти стало понятно что это DSP56K.
Также еще порадовало большое количество феритовых дросселей для развяки земли и питания.
Напряг только чип ADC/DAC это оказался TDA1309 я никогда с ним ранее не сталикавался, хотя по слухам ЦАПы TDA считаются музыкальными.

Суть профилактики (т.к. девайсу больше 10 лет, емкости просто высохли, поэтому треск и т.д.):
основное - это замена электролитических конденсаторов рядом со стабилизаторами 470uF 25v на качественные EPCOS 470uF и 1000uF.
Обязательна подпайка к ножкам 78s0x стабилизаторов шунтирующих smd конденсаторов 0.1 и 0.22 (как положено по даташиту).
Шунтирование у lm317t стабилизатора ноги ADJ емкостью 10uF на землю (подпайка предохранительного диода от adj катодом к Vout обязательна).
Ну и естественно показана замена остальных электролитических конденсаторов, их там не так уж и много (12 шт).
На плате входов также два электролита 470uF я их не менял так как входами не пользуюсь.
Да еще заменил блокирующий диод входа питания (защита от переполюсовки, на диоды шотки (2 по 1 А), меньше падение напряжения - выше надежность, т.к. у нас в сети далеко не 230 как в европе, а зачастую 190.

Итог:
Треск исчез, спонтанные глюки пропали.
А прибор зазвучал, особенно низы порадовали.
 
  • Like
Реакции: Novation
один ДСП TMS57050 (жутко секретный чип, на к-й я до сих пор не могу найти даташит, такие стоят еще и в Korg Z1).
В Oberheim OB-12, стоят 4 шт 57070.

В Z1 кстати тоже 57070 стоят, а не 57050, 6шт

Фото кишек оберхейма
[media]http://www.bodyia.cz/bb-s-synth/oberheim_ob12_1_2000.jpg[/media]

ЗЫ Еще TI DSP замечены в Корг Радиас, правда там современные 16 бит фиксед пойнт 300мгц, два шт
 
  • Like
Реакции: Novation
В Oberheim OB-12, стоят 4 шт 57070.

В Z1 кстати тоже 57070 стоят, а не 57050, 6шт

Фото кишек оберхейма
[media]http://www.bodyia.cz/bb-s-synth/oberheim_ob12_1_2000.jpg[/media]

ЗЫ Еще TI DSP замечены в Корг Радиас, правда там современные 16 бит фиксед пойнт 300мгц, два шт

Да я опечатался 57070.
даташит есть на них?

P/S. В Z1 их 18 штук, но по мощности они примерно в 10 раз слабее 56367
 
Да я опечатался 57070.
даташит есть на них?
не нашел, есть схема включения в составе проца эффектов Digitech XP100, Line6 тоже его юзали, потом моторолу 563, даже есть конструктор- запрограммируй сам, совместно с фрискейлом, 200уе стоит. В отличие от фрискейловского стартеркита Соундбайтс тут ДСП с внешней РАМ :).

Digitech с TMS57070

http://www.experimentalistsanonymous.com/diy/Schematics/Vibrato and Pitch Shift/Digitech XP100.pdf



P/S. В Z1 их 18 штук, но по мощности они примерно в 10 раз слабее 56367
6 шт если без платы расширения полифонии, по крайней мере так в сервис мануале на схеме нарисовано.

Кстати насчет слабее откуда информация?
 
Тактовую померял осцем, там не 150 мгц, да и в сервис мануале смешные частоты на кристале к-й тактирует дсп.
Получается 1 дсп на голос у корга з1. Обычные 12, Ex версия 18
 
Тактовую померял осцем, там не 150 мгц, да и в сервис мануале смешные частоты на кристале к-й тактирует дсп.
Так кристалл на 150мгц никто ж не ставит, ставят 24 Мгц или типа того, а потом внутри чипа PLL умножает до нужной частоты. В той же плате Soundbytes от фрискейла так же сделано.

Кстати судя по шине данных TMS 5070 16и битный и почти наверняка фиксед пойнт, с плавучкой 16 битников не бывает, емнип.



Получается 1 дсп на голос у корга з1. Обычные 12, Ex версия 18
Так в обычном Z1 стоят 6 ДСП, а голосов 12, стало быть 2 голоса 1=ДСП. Схема KLM1930 это плата расширения полифонии. Тогда странно почему удвоение количества ДСП не дает двойной прирост голосов, а только на 50%.
 
Не спорь со мной, я свои железки разбираю всегда.
В Z1 12 ДСП две платы по 6 ДСП. А у меня EX версия - это три платы по 6, т.е. 18. Итого полифония 18.
Плюс еще два варианта сервисмануалов. ТАм тоже их 12 и 18 с платой расширения. Плата MOSS те же 6 ДСП.
Вообще непонятно почему на этот ДСП нет данных, посути это тексас инструментс 57 серия, но на сайте ТИ ни слова.
 
  • Like
Реакции: General Dead
Не спорь со мной, я свои железки разбираю всегда.
В Z1 12 ДСП две платы по 6 ДСП. А у меня EX версия - это три платы по 6, т.е. 18. Итого полифония 18.
возможно и так, я смотрел только сервис-мануал.
А ДСП я читал где то делалось около 2х лет и вроде только для японского рынка и наверное на японском заводе т.к Japan вроде на чипах написано. Техас наверное и для других старых дсп инфу на сайте не держит.
 

Сейчас просматривают