1. Переключаем ПАТТЕРНЫ, ищем нужный ПАТТЕРН
Сириус содержит 142, запрограммированных на заводе, ROM ПАТТЕРНА, которые нельзя изменить, стереть или перезаписать. Однако можно использовать их целиком в различных СОНГАХ, использовать при создании своих ПАТТЕРНОВ составляющие их отдельные МОТИВЫ.
Чтобы полистать ПАТТЕРНЫ нажимаем на кнопку EDIT, кнопками PAGE/BANK находим страницу 2, жмем на функциональную клавишу под надписью [Pattern], выбираем какие именно ПАТТЕРНЫ мы будем слушать – [ROM] или [User], жмем функциональную кнопку под выбранной категорией, запустится секвенсер Сириуса или запустите его сами кнопкой START, заиграет ПАТТЕРН с номером, высвеченным на экране. Колесом VALUE/TEMPO переключаем номера паттернов, до полного удовлетворения.
2. Переключаем МОТИВЫ во время проигрывания паттерна
Выбрали понравившийся (нужный) паттерн (см. вопрос 1), нажали ОК, видим экран типа:
Edit P01 T:Synt1
|1> Motif:ROM-41
Где Р01 – номер загруженного паттерна, T:Synt1 – выбранный кнопкой PART SELECT инструмент, на дорожке которого играет МОТИВ из ROM под номером 41. Колесом меняем номер МОТИВА (после ROM идут USER).
PART SELECT меняем дорожку редактирования, SOUND SELECT выставляем нужный нам инструмент.
3. Создаем собственный МОТИВ любой длинны, поверх или заменяя уже имеющийся, во время проигрывания ПАТТЕРНА
Секвенсер у синтезатора SIRIUS состоит из 7 треков. На дорожке ПЕРКУССИИ могут звучать до 12 инструментов. На каждой дорожке может быть записана МИДИ партия, называемая в Сириусе МОТИВОМ.
МОТИВЫ в Сириусе могут быть длинной от 1 до 8 тактов.
Набор разных МОТИВОВ, разной длинны организован в ПАТТЕРН. Различные манипуляции над ПАТТЕРНОМ могут быть записаны (называются СОНГ-СТЕП) и сохранены как СОНГ. Каждый СОНГ-СТЕП может быть не более 65 тактов, а сама СОНГ – не более 600 тактов. Всего в Сириус помещаются 16 таких песен.
СОНГ содержит и транспонирования 3-х Синтезаторных дорожек, всяческие установки, а главное – 16 назначенных кнопок, на 8 их которых назначены избранные ПАТТЕРНЫ, на 4-е – ПАТТЕРНЫ сбивки и на оставшееся 4-е – специальные ЛУП-МОТИВЫ.
Записываем и редактируем МОТИВ
Перед началом записи, давайте рассмотрим по внимательнее уже существующие паттерны содержащие в себе МОТИВЫ.
Жмем EDIT, стр.2, F1 (Pattern), видим:
Select Pattern
[Rom] [User]
При нажатии на кнопку RECORD запустится один такт (4-ре тика) метронома. Громкость метронома регулируется ручкой SPECIAL-LOOP TRACK-FADER.
Во время записи видим Рек-Позишн МОТИВА типа:
Edit P09 T:Synt1
1:3 Record!
Если выбранный текущий МОТИВ имеет только два такта, запись будет постоянно перескакивать на начало (луп). Останавливаем (или перед началом записи), видим экран типа:
Edit P09 T:Synt1
<6> [record]:NEW
Т.е. по умолчанию, на 6 стр. меню записи стоит режим при котором новая запись стирает старую. Колесом VALUE меняем на режим DUB. При этом режиме новая запись ДОБАВЛЯЕТ уже существующую. Это очень удобно для прописывания сложных партий, а главное для записи всяческих контроллеров, создания эффектов «расстроек» и т.п.
Записав в режиме ОВЕРДАБ, можно отменить запись если результат записи не понравился. Кнопками PAGE/BANK идем на стр.8 меню. Кнопка F3 undo отменяет последнюю запись и доступна только если запись не остановлена. Кнопка F2 delc удаляет вообще ВСЕ прописанные изменения контроллеров и доступна всегда.
После записи МОТИВА можно подредактировать запись КВАНТИЗАЦИЕЙ (стр.7 меню записи) и ГРУВ-ФАКТОРОМ (стр.2) Развлекайся – не хочу!
Если запись не понравилась или нужно заменить УЖЕ существующий мотив на стр.3 меню записи есть команда [clear], после ее выполнения загорится окно вида:
Edit P03 T:Synt3
<3> [ --- ]Len:4
Где 4 – длинна стертого мотива. Ее можно изменить колесом VALUE.
На странице 9 меню записи можно посмотреть сколько памяти еще осталось в Сириусе для игр
Time to RECORD!!!
Имеем 3 способа записи МОТИВОВ:
1. Real-time запись (работает на всех 7 дорожках Сириуса)
2. Step-Record (только для мелодических треков)
3. Drum-Grid (запись по сетке для ударных)
Используй то, что больше нравится… (По этому пп. 2 и 3 вообще рассматривать не буду)
4. СОХРАНЕНИЕ ПАТТЕРНА (также ЗВУКА, СОНГ, АРПЕДЖИО) со всеми настройками уровней громкости, панорамм, посылов на эффекты
Жми кнопку WRITE! Кнопками с треугольными стрелочками PAGE/BANK находим страницу 2. Жмем ОК, выбираем номер ПАТТЕРНА (всего от 00 до 99), жмем ОК.
Эта функция сохранит ПАТТЕРН в любом текущем состоянии. В ПАТТЕРНЕ сохраняются номера используемых МОТИВОВ, номера используемых ЗВУКОВ, установки грува, громкости, панорамы, посылов и установок эффектов, настройки вокодера.
Важно заметить, что существует функция ИНИЦИАЛИЗАЦИИ, стирающая все МОТИВЫ, приводящая все настройки в крайнее положение. На хрена?
Также возможно копирование МОТИВОВ на другие дорожки.
5. МИДИ ДАМП всех настроек
ДАМП (сваливание) из Сириуса можно делать аж 4-ми различными по содержанию.
Жмем WRITE, перелистываем PAGE/BANK до страницы 9. Далее, вплоть до 12 страницы, последовательно можно увидеть:
1. Send Moment? «Моментальный ДАМП» посылает все текущие установки синтезатора на МИДИ выход. В том числе: установки звуков, все системные параметры, параметры назначенных кнопок, темпа, грувов, эффектов и вокодера, арпеджиатора. А также значения финального микса.
2. Send Sounds? ДАМП звуков сбрасывает все 480 звуков Сириуса, сохраненных в USER банке. (96х5) Т.к. в USER банке можно сохранить 96 синтезаторов и по 96 бочек, рабочих, хеттов и перкуссий. ДАМП звуков также содержит установки арпеджиаторов.
3. Send Songs? СОНГ ДАМП содержит все сохраненные ЮЗЕР МОТИВЫ, ПАТТЕРНЫ (00-99), параметры микса и СОНГИ. СОНГ содержит секвенции, темп, установки грувов, эффектов, вокодеров и арпеджиаторов.
4. Send All? Нажав ОК, Вы запустите последовательно сначала ДАМП звуков, а потом немедленно в след за ним СОНГ ДАМП.
Надо заметить, что Сириус, в своей перезаписываемой ЮЗЕР памяти (не забудьте сменить батарейку) может сохранить всего:
480 звуков (96 синтезаторов и по 96 бочек, рабочих, хеттов и перкуссий)
100 МОТИВОВ для каждой из 7 партий, включающих себя ноты, положения и движения контроллеров
9 записанных рисунков арпеджио
100 ПАТТЕРНОВ, каждый из которых хранит ссылки на МОТИВЫ, звуки и их установки, установки арпеджиатора и вокодера
16 Сонгов, с установками
16 режимов вокодера
20 Сетов перкуссии.
Сириус содержит 142, запрограммированных на заводе, ROM ПАТТЕРНА, которые нельзя изменить, стереть или перезаписать. Однако можно использовать их целиком в различных СОНГАХ, использовать при создании своих ПАТТЕРНОВ составляющие их отдельные МОТИВЫ.
Чтобы полистать ПАТТЕРНЫ нажимаем на кнопку EDIT, кнопками PAGE/BANK находим страницу 2, жмем на функциональную клавишу под надписью [Pattern], выбираем какие именно ПАТТЕРНЫ мы будем слушать – [ROM] или [User], жмем функциональную кнопку под выбранной категорией, запустится секвенсер Сириуса или запустите его сами кнопкой START, заиграет ПАТТЕРН с номером, высвеченным на экране. Колесом VALUE/TEMPO переключаем номера паттернов, до полного удовлетворения.
2. Переключаем МОТИВЫ во время проигрывания паттерна
Выбрали понравившийся (нужный) паттерн (см. вопрос 1), нажали ОК, видим экран типа:
Edit P01 T:Synt1
|1> Motif:ROM-41
Где Р01 – номер загруженного паттерна, T:Synt1 – выбранный кнопкой PART SELECT инструмент, на дорожке которого играет МОТИВ из ROM под номером 41. Колесом меняем номер МОТИВА (после ROM идут USER).
PART SELECT меняем дорожку редактирования, SOUND SELECT выставляем нужный нам инструмент.
3. Создаем собственный МОТИВ любой длинны, поверх или заменяя уже имеющийся, во время проигрывания ПАТТЕРНА
Секвенсер у синтезатора SIRIUS состоит из 7 треков. На дорожке ПЕРКУССИИ могут звучать до 12 инструментов. На каждой дорожке может быть записана МИДИ партия, называемая в Сириусе МОТИВОМ.
МОТИВЫ в Сириусе могут быть длинной от 1 до 8 тактов.
Набор разных МОТИВОВ, разной длинны организован в ПАТТЕРН. Различные манипуляции над ПАТТЕРНОМ могут быть записаны (называются СОНГ-СТЕП) и сохранены как СОНГ. Каждый СОНГ-СТЕП может быть не более 65 тактов, а сама СОНГ – не более 600 тактов. Всего в Сириус помещаются 16 таких песен.
СОНГ содержит и транспонирования 3-х Синтезаторных дорожек, всяческие установки, а главное – 16 назначенных кнопок, на 8 их которых назначены избранные ПАТТЕРНЫ, на 4-е – ПАТТЕРНЫ сбивки и на оставшееся 4-е – специальные ЛУП-МОТИВЫ.
Записываем и редактируем МОТИВ
Перед началом записи, давайте рассмотрим по внимательнее уже существующие паттерны содержащие в себе МОТИВЫ.
Жмем EDIT, стр.2, F1 (Pattern), видим:
Select Pattern
[Rom] [User]
При нажатии на кнопку RECORD запустится один такт (4-ре тика) метронома. Громкость метронома регулируется ручкой SPECIAL-LOOP TRACK-FADER.
Во время записи видим Рек-Позишн МОТИВА типа:
Edit P09 T:Synt1
1:3 Record!
Если выбранный текущий МОТИВ имеет только два такта, запись будет постоянно перескакивать на начало (луп). Останавливаем (или перед началом записи), видим экран типа:
Edit P09 T:Synt1
<6> [record]:NEW
Т.е. по умолчанию, на 6 стр. меню записи стоит режим при котором новая запись стирает старую. Колесом VALUE меняем на режим DUB. При этом режиме новая запись ДОБАВЛЯЕТ уже существующую. Это очень удобно для прописывания сложных партий, а главное для записи всяческих контроллеров, создания эффектов «расстроек» и т.п.
Записав в режиме ОВЕРДАБ, можно отменить запись если результат записи не понравился. Кнопками PAGE/BANK идем на стр.8 меню. Кнопка F3 undo отменяет последнюю запись и доступна только если запись не остановлена. Кнопка F2 delc удаляет вообще ВСЕ прописанные изменения контроллеров и доступна всегда.
После записи МОТИВА можно подредактировать запись КВАНТИЗАЦИЕЙ (стр.7 меню записи) и ГРУВ-ФАКТОРОМ (стр.2) Развлекайся – не хочу!
Если запись не понравилась или нужно заменить УЖЕ существующий мотив на стр.3 меню записи есть команда [clear], после ее выполнения загорится окно вида:
Edit P03 T:Synt3
<3> [ --- ]Len:4
Где 4 – длинна стертого мотива. Ее можно изменить колесом VALUE.
На странице 9 меню записи можно посмотреть сколько памяти еще осталось в Сириусе для игр
Time to RECORD!!!
Имеем 3 способа записи МОТИВОВ:
1. Real-time запись (работает на всех 7 дорожках Сириуса)
2. Step-Record (только для мелодических треков)
3. Drum-Grid (запись по сетке для ударных)
Используй то, что больше нравится… (По этому пп. 2 и 3 вообще рассматривать не буду)
4. СОХРАНЕНИЕ ПАТТЕРНА (также ЗВУКА, СОНГ, АРПЕДЖИО) со всеми настройками уровней громкости, панорамм, посылов на эффекты
Жми кнопку WRITE! Кнопками с треугольными стрелочками PAGE/BANK находим страницу 2. Жмем ОК, выбираем номер ПАТТЕРНА (всего от 00 до 99), жмем ОК.
Эта функция сохранит ПАТТЕРН в любом текущем состоянии. В ПАТТЕРНЕ сохраняются номера используемых МОТИВОВ, номера используемых ЗВУКОВ, установки грува, громкости, панорамы, посылов и установок эффектов, настройки вокодера.
Важно заметить, что существует функция ИНИЦИАЛИЗАЦИИ, стирающая все МОТИВЫ, приводящая все настройки в крайнее положение. На хрена?
Также возможно копирование МОТИВОВ на другие дорожки.
5. МИДИ ДАМП всех настроек
ДАМП (сваливание) из Сириуса можно делать аж 4-ми различными по содержанию.
Жмем WRITE, перелистываем PAGE/BANK до страницы 9. Далее, вплоть до 12 страницы, последовательно можно увидеть:
1. Send Moment? «Моментальный ДАМП» посылает все текущие установки синтезатора на МИДИ выход. В том числе: установки звуков, все системные параметры, параметры назначенных кнопок, темпа, грувов, эффектов и вокодера, арпеджиатора. А также значения финального микса.
2. Send Sounds? ДАМП звуков сбрасывает все 480 звуков Сириуса, сохраненных в USER банке. (96х5) Т.к. в USER банке можно сохранить 96 синтезаторов и по 96 бочек, рабочих, хеттов и перкуссий. ДАМП звуков также содержит установки арпеджиаторов.
3. Send Songs? СОНГ ДАМП содержит все сохраненные ЮЗЕР МОТИВЫ, ПАТТЕРНЫ (00-99), параметры микса и СОНГИ. СОНГ содержит секвенции, темп, установки грувов, эффектов, вокодеров и арпеджиаторов.
4. Send All? Нажав ОК, Вы запустите последовательно сначала ДАМП звуков, а потом немедленно в след за ним СОНГ ДАМП.
Надо заметить, что Сириус, в своей перезаписываемой ЮЗЕР памяти (не забудьте сменить батарейку) может сохранить всего:
480 звуков (96 синтезаторов и по 96 бочек, рабочих, хеттов и перкуссий)
100 МОТИВОВ для каждой из 7 партий, включающих себя ноты, положения и движения контроллеров
9 записанных рисунков арпеджио
100 ПАТТЕРНОВ, каждый из которых хранит ссылки на МОТИВЫ, звуки и их установки, установки арпеджиатора и вокодера
16 Сонгов, с установками
16 режимов вокодера
20 Сетов перкуссии.