Стал я понемногу разбираться с Нювербом. Нашёл на официальном сайте список установок для пресетов то ли М300, то ли 300L, и стал пытаться их наруливать. Начал с пресета, которые мне понравился ещё по М300 (Synth Hall), и обнаружил, что в роутинге есть не все элементы с параметрами, и некоторых не хватает (всего двух - X-Over и Bass). Хотя в других пресетах они иногда присутствовали, но там были другие алгоритмы и структуры роутинга.
Структуру же роутинга и алгоритмы в пресетах поменять нельзя, впрочем как и в М300 и 300L. То есть Nuverb с ними не совсем совместим.
Хотя некоторые пресеты совпадают, например Large Hall и многие другие, которые необходимы для большинства задач.
Но, кстати, к звуку наруленного в Нювербе пресета у меня претензий нет, несмотря на наличие не всех параметров - возможно отличия в звуке и присутствуют, но нельзя сказать, что звук от этого хуже. Остальных пресетов мне вполне хватает и родных для того, чтобы было с чего начать рулить под поставленную задачу, тем более что с двумя такими приборами получается удовлетворить практически любые задачи в реверберации, с учётом того, что для каких-то дополнительных и не очень значительных ревербераций у меня есть в наличии другие аппаратные ревербераторы, например от Creamware Scope и Korg Oasys PCI.
Кстати, первый Нюверб у меня подключен к Scope Project Plus, как и положено, через AES/EBU, а вот второй благополучно работает с Korg Oasys PCI через коаксиальный SPDIF, подключенный к AES/EBU интерфейсу Нюверба через самодельный переходник. Между собой Scope и Oasys соединены оптическим шнуром через протокол ADAT, где Оазис является ведомым (slave). Всё работает без сбоев и щелчков как на 44.1, так и на 48 килогерцах. А вот работать с подключенным AES/EBU входом к Scope и выходом на SPDIF вход Оазиса не получается - синхронизацию не держит, хотя с Lexicon M300 такой номер почему-то вполне проходил. Но мне, собственно, этого и не нужно - так, интересное наблюдение, которое практического интереса для меня не вызывает.