Приборы согласования нескольких цифровых источников

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
19.913
113
62
Киев
Столкнулся с такой проблеммой -
Имею несколько цифровых источников, пару гитарных эффекторов, пару синтезаторов с SPDIF выходами. Но у них у всех разный выходной сигнал, от 44/24 до 96/24, а я хотел-бы делать их накопление одновременно и исключительно по цифре, да в общем не только накопление, я бы и репетировать хотел с ними по цифре.
Звуковой дивайс (RME FF800) с точки зрения клока включен как Мастер, но беда в том, что эти цифровые источники тоже могут быть только мастерами и даже если частота у них со звуковым дивайсом совпадает (циферки типпа одинаковы), то качественно засинхронизироваться они, как я это понимаю, не могут (даже если источник один) Результат -
паралельно с полезным сигналом идут щелчки, в общем различимые на слух.
Старшие товарищи подсказали, что это потеря синхронизации и нужно Источник делать мастером, а звуковую карту Слэйвом.
Всё замечательно при этом работает, это правда, но беда в том, что у меня ни один такой источник, а все мастерами быть не могут :).

Я попробовал подключить Источник, ну вто свой эффектор от TC - G-System к звуковой карте RME FF800 через вот такой конвертор частоты дискретизации -
Drawmer M-Clock
он помимо вордклокера является ещё и конвертор частоты.
И шелчки пропали полностью, а они были, при установке RME FF800 в Мастер, даже при совпадении частот Источника сигнала TC G-System и Звуковой карты. Правда при таком включении всёравно, с периодичностью около 1 минуты, может чуть меньше или больше, возникает искажение сигнала :(.

В чём собственно вопрос, а их в общем несколько :) -

1. А можно как-то этой проблеммы избежать без доп. оборудования, и не скажется ли на других качественных характеристиках звука такие вот преобразователи на пути цифрового сигнала?
2. Есть ли более простые стерео одноканальные устройства согласования, даже без ресемплера, только чтоб щелчки убрать?
Вообще не могу найти подобные дивайсы, вроди я первый столкнулся с такой проблеммой :(.
Нужно что-то типпа цифрового D-Box, как я понимаю.

Эх.........., я теперь понимаю теХ, кто говорит, что с аналогом работать проще, но глупость какая-то получается, не хочу я имеющийся во всех моих инструментах цифровой сигнал через DA/AD конвертора гонять,
да и послушал я результат этих перегонов, даже если сравнивать 96 kHz после этих DA/AD преобразований с первоночальной цифрой в 44,1 Khz - я отдам предпочтение цифре, а уж полирнуть её и напустить ламповости я сумею лучше, чем это DA/AD преобразование без возможности корректировать его вмешательство в звук.
Поправьте если ошибаюсь.
 
Спасибо. Нужно брать и пробовать. Скорее может подойти всёже Беренгер, как я его и не люблю.
Так как DigiPatch это чистый ПачБэй, толькор цифровой.
Я боюсь, что выявленная мной проблемма лежит в области плавающей частоты синхронизации и её согласования между устройствами, которые сами по себе не умеют плавать за Мастером.
Вот если мой Гитарный процессор делать Слэйвом, то RME FF800 прекрасно за ним Слэйвом работает и никаких проблем в звуке я не наблюдаю, но как только я делаю RME мастером - всё, получаю проблемму в цифровом звуке тут-же. Причём, что меня сильно растроило, проблемма полностью не уходит даже при подключении Гитарного процессора через Ресемплер цифровой :(, боюсь, что и Беренгер не поможет, но если в Киеве найду - попробую обязательно.
Был у Беренгера вот такой прибор -
http://www.tic-tac.com.ua/production/817/
Но на офсайте я его что-то и не нахожу :(
 
Все очень просто. Вам нужен прибор, принимающий любые цифровые сигналы и приводящий их к "общему знаменателю" (Fs). Типа реклока с независимыми входами. Практика показывает, что даже с такими устройствами возникают проблемы время от времени. Коммутаторы, патчбеи и проч в том же духе Вам не подойдет.
Или ВСЕ клочить от ОДНОГО источника. Как - вопрос чисто технический и зависит от имеющегося оборудования.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Ifrit @ Sep 1 2007, 10:57 PM) [snapback]489052[/snapback]</div>
Все очень просто. Вам нужен прибор, принимающий любые цифровые сигналы и приводящий их к "общему знаменателю" (Fs). Типа реклока с независимыми входами. Практика показывает, что даже с такими устройствами возникают проблемы время от времени. [/b]
Ну да, я в общем в этом уже почти разобрался и даже попробовал через ресемплер послушать сигнал и уже убедился, что через имеющийся у меня - я проблему полностью не решу.
Завтра попробую через ADI-192DD, но думаю, что он тоже спасует :(.
Как я понял, раз я не могу каждый из источников сделать мастером для Звуковой карты, значит я должен между ними и Звуковой картой поставить согласующее эту проблему устройство.
Вот его-то я и ищу.
А какие реклокеры с независимыми входами имеются в природе, не очень экзотические, чтоб их можно было купить?
И боюсь, что один многокональный, с независимыми входами реклокер не подойдёт, так как у него будет один клок и он начнёт следить за плаванием только одного сигнала, а мне нужно, чтобы каждый из входных цифровых сигналов был преобразован в точности в тот, что принимает Звуковая карта. По логике получается, что это должны быть независимые конверторы принимающие каждый свой ~ 44,1 и преобразующие его в те 44,1, которые генерит Мастером Звуковая Карта.
Я правильно понимаю?
 
Дык синхронизаторы, вроде, никто не отменял - берешь синхро-генератор задаешь тактовую частоту, подрубешь к нему по клоку все устройства и он рассказывает им всем, как правильно работать, те сам задает точку отсчета... например MOTU DIGITAL TIMEPIECE или что-то еще http://www.attrade.ru/catalog/?id=332V0&pg=1
 
Tigr,
Digital Konnekt x32 это аудио дивайс с цифровыми I/O но замкнутыми на свой тракт по FireWire.
В общем он и делался для чисто цифровой записи и вполне возможно он умеет работать именно так как мне нужно, т.е. быть мастером для устройств не умеющих принимать опорный сигнал вордклока.
Но во-первых, это нужно проверять, а во-вторых, я ищу универсальное решение для любых звуковых дивайсов.
Что ты будешь делать с этим Digital Konnekt x32, если тебе понадобятся не только цифровые I/O и их колличество нужно будет увеличить?

Musiker,
я ведь очень подробно описал проблемму.
Даже написал о том, что у меня есть внешний вордклок ресемплер Drawmer M-Clock.
Не имеют гитарные процессора, да и бОльшая часть синтезаторов Word Clock In, а те, кто имеют, работают с внешним, а не внутренним опорным сигналом клока Отвратительно (во всяком случае мои попытки заставить не дешовый синтезатор Корг Оазис работать по цифре с синхронизацией от внешнего клока положительного результата не принесли, а профи ничего умнее, как посоветовать работать с ним по аналогу - не посоветовали).

Вот Ifrit в другой ветке подсказал, наверное все проблеммы бы решил один из этих приборов -
ZSYS Sample Rate Converters
беда только в том, что в Киеве его нет ни у кого.

Вообщето странное дело, на форуме такое кол-во приверженцев цифры, а вот такой простой вопрос работы с цифровыми источниками никто и не копал. :(
 
Саша, а у тебя спдифы на выход у приборов?
 
Рустам, у меня сейчас есть три источника, у которых есть цифровой выход.
TC G-System
у него SPDIF Out 24 bit Sample Rate 44.1 kHz;
Line6 Vetta II
у него AES/EBU and S/PDIF digital audio ins and outs (up to 24-bit/96k);
и Корг Оазис с оптическим S/PDIF outs и ADAT-ом с вордклок ином, по которому Корг работать отказывается.
Хочу поменять Roland VG88 на Roland VG99 у которого тоже SPDIF Out 24 bit Sample Rate 44.1 kHz.

Я бы не хотел решать локальную задачу, это ведь только мне будет интересно, мне хотелось бы с ней в принципе разобраться.
Я вот уже чётко сформулировал её -
Как научить звуковую карту, работающую как Мастер Клок принимать корректно сигналы от большого кол-ва цифровых источников не умеющих синхронизироваться от внешнего клока?

И, в общем благодаря подсказке Ifrit, сегодня и ответ получил.
Он у меня под носом был, только не удобно было его проверить.
В общем RME ADI-192DD c 8-channel sample rate conversion up to 192 kHz прекрасно справился уже как минимум с двумя источниками, которые я проверил и с G-System и с Vetta II, причём я ставил частоту в разнобой полностью -
G-System был 44,1, Vetta II 96kHz, а Звуковую карту ставил в 48.
Ни каких щелчков и искажений нет.
Я на ADI-192DD включил SRC Input в AES и всё заработало.
Вот так вот.
Заодно разобрался с распайкой шнура для RME - SPDIF to AES -
Нужен кооксиальный 75 ом шнурок и на AES Кэноне нужно сигнал подъпаять на 2-ю ногу, а 1-й и 2-й контакты замкнуть на землю. Падение сигнала никакого я не обнаружил.

Почти уверен, что и Digital Konnekt x32 справится корректно с записью таких вот цифровых источников.
Просто оказалось, что не всё так просто с цифрой и при организации такого сэтапа нужно искать именно такие цифровые аудиодивайсы как ADI-192DD или Digital Konnekt x32 у которых есть этот самый sample rate conversion для всех цифровых входов, иначе...........................
При этом оказалось, что sample rate конверторы и не все с такой задачей полностью корректно справляются, что тоже усложняет поиск работоспособной конфигурации. :(
 
Саша, я бы на твоём месте все источники ставил в 44 кГц, честно говоря.

Нужно брать аес и спдиф выходы с приборов, заводить на ади 192 вв и потом в файрфейс, как ты и сделал, но я бы апсемплингом не занимался.
 
Это обсудили уже в другой теме, СПАСИБО ВСЕМ, кто откликнулся и здесь и -
48 Vs 96

Я разные частоты поставил только лишь для проверки работоспособности такого соединения в самых худших условиях.
 

Сейчас просматривают