Коллеги, не сочтите навязчивыми мои топы, просто есть время и возможность поделиться впечатлением. Скоро будем заняты больше, и подобных тем будет меньше, но пока есть возможность (я в отпуске), хотелось бы поделиться впечатлениями.
Я помню, как сам всегда выискивал любые статьи на разное оборудование, особенно, если они содержали звуковые примеры: для чего форумы? - для обмена информацией! для чего информация? - чтобы экономить наши деньги, потому как ломанный софт достается нам по цене сетевого траффика, а вот за железо надо выкладывать кровные. А если не понравися, то еще и терзаться сожалениями. Посему, если у меня есть аткая возможность, буду делиться звуковыми примерами. Как всегда, без собственных рецензий (чтобы никто не счел рекламой, пиаром и пр.). Рецензии скажите сами.
Поскольку на руках есть более менее интересный трак для переоцифровки (я уже говорил, что у меня есть собственный АЦП Digicon ADC-202SE и взятый мной на тест ЦАП Digicon-102, к сожалению, завтра который я должен отдать обратно, и ждать, когда соберут для меня заказанный), я воспользуюсь возможностью для более-менее реального сравнения некоторых железных приборов с их цифровыми аналогами (а позднее и разных железных приборов вместе).
Сейчас я предлагаю взятый мной на тест трековый моно-компрессор Digilab Turbo-Soft. На изделии указано, что это Studio Soft Compressor, и это название прибор вполне оправдывает. Трековый компрессор используется для обработки конкретных отдельных треков в рамках записи-сведения. Поскольку, как участники знают, для меня самым интересным является обработка самого лучшего в мире музыкального инструмента - человеческого голоса, в качестве тестируемого примера я взял именно вокал. В файле default склеены три фрагмента женских и мужских голосов, в которых как раз-таки требуется использование компрессора: там и много свястящих-щипящих, есть бубнеж, есть перегрузы и пр. Кроме всего прочего все три фрагмента записаны НА РАЗНЫХ моих преампах и микрофонах: это для честности, чтобы не было точки зрения, что этому набору железо что-то подходит, а что-то нет. Все файлы wave 24/44,1 моно + дубликат в мп3, хотя рекомендую оценить wave. wave размером в 4,85 Мб (в ссылках на ifolder), мп3 1,46 Мб.
http://ifolder.ru/2549848
Далее с использованием Turbo-Soft в нескольких вариантах. Прибор (если кто не знает, может посмотреть его на родном сайте http://digilab-pro.ru/catalog/spl300.html ), помимо общих регулировок компрессора: thresh, ratio, attack, release, имеет еще input(drive) и output, а также регулировку direct и специальные кнопки vocal и turbo. Ну с input(drive) и output более-менее понятно, а по поводу остальных дополнительных ниже.
Немного странно ,что у регуляторов обозначены цифровые значения не в привычных -20Дб 0.3мс 3:1 и пр., а просто в цифрах по шкале: 1,2,3,4 и т. д. Но в принципе те, кто имел дело с компрессорами, понимают суть этих значений.
Одним словом, для первого примера я выстроил вход и выход просто на требуемые мне параметры, thresh на значение 3,5 (что где-то как -18ДБ), ratio на 3, что равно 3:1, атаку и релиз оба на значение 3,3 (это уже на слух). Все остальные опции были выключены. Этот пример Digilab Turbo-Soft 1
http://ifolder.ru/2550264
Далее, я к этим параметрам включил кнопку vocal. Эта кнопка заставляет НЕкомпрессировать диапазон сигнала от 0 до 200 Гц, поднимая его с общим уровнем. В результате у певцов появляется более бархатистое грудное звучание, и более естественный результат вокальной компрессии. Этот пример Digilab Turbo-Soft 2+vocal
http://ifolder.ru/2550305
Далее, я убрал кнопку vocal, но включил кнопку turbo. Эта кнопка уменьшает параметры attack и release в 10 раз ( то есть регулировка этих парметров идет не по миллисекундам и пр., а по их десятым долям). Этот пример Digilab Turbo-Soft 3+turbo
http://ifolder.ru/2550347
Далее режим turbo я убрал, но решил проверить режим direct. Это подмешивание некомпрессированного сигнала в компрессированный (с полной коррекцией фазы) дает более естественный, более жизненный результат компрессии. Параметр direct я поставил на среднее значение - 4,5. Этот пример Digilab Turbo-Soft 4+direct
http://ifolder.ru/2550387
Надо сказать, что кнопка vocal и регулировка direct меня очень впечатлили, и я решил попробовать их ВМЕСТЕ (все остальные параметры оставались без изменений). Вот и этот пример Digilab Turbo-Soft 5+direct+vocal
http://ifolder.ru/2550413
Ну а далее примеры на компрессорные плаги (параметры приблизительно везде такие же, как и на Turbo-Soft 1). Сначала на эмуляцию самого известного трекового моно-компрессора 1176 Modern Plugins VSME. Пример Modern Plugins 1176
http://ifolder.ru/2550484
Эмуляция этого же набора известного трекового компрессора dbx-160 Modern Plugins VDME. Пример Modern Plugins DB160
http://ifolder.ru/2550528
Эмуляция этого же набора наиболее мною предпочитаемого Fet компрессора Modern Plugins VTME. Пример Modern Plugins Fet compressor
http://ifolder.ru/2550543
И для коллекции SamlitudeFX am-track.
http://ifolder.ru/2550573
Друзья мои, слушайте сами, скажите свои точки зрения. Внимательно послушайте такие особенноси, как работы по свистящим-шипящим, атаке и релизу, по ОКРАСКЕ звука...
Если кто-то продолжит на основе примера default показ примеров с другими трековыми компрессорами (железными, софтовыми и DSPшными) будет очень интересно.
Я сам планирую в ближайшие дни выложить еще примеры с ЭТИМ ЖЕ исходником (чтобы было интересно в сравнении).
Я помню, как сам всегда выискивал любые статьи на разное оборудование, особенно, если они содержали звуковые примеры: для чего форумы? - для обмена информацией! для чего информация? - чтобы экономить наши деньги, потому как ломанный софт достается нам по цене сетевого траффика, а вот за железо надо выкладывать кровные. А если не понравися, то еще и терзаться сожалениями. Посему, если у меня есть аткая возможность, буду делиться звуковыми примерами. Как всегда, без собственных рецензий (чтобы никто не счел рекламой, пиаром и пр.). Рецензии скажите сами.
Поскольку на руках есть более менее интересный трак для переоцифровки (я уже говорил, что у меня есть собственный АЦП Digicon ADC-202SE и взятый мной на тест ЦАП Digicon-102, к сожалению, завтра который я должен отдать обратно, и ждать, когда соберут для меня заказанный), я воспользуюсь возможностью для более-менее реального сравнения некоторых железных приборов с их цифровыми аналогами (а позднее и разных железных приборов вместе).
Сейчас я предлагаю взятый мной на тест трековый моно-компрессор Digilab Turbo-Soft. На изделии указано, что это Studio Soft Compressor, и это название прибор вполне оправдывает. Трековый компрессор используется для обработки конкретных отдельных треков в рамках записи-сведения. Поскольку, как участники знают, для меня самым интересным является обработка самого лучшего в мире музыкального инструмента - человеческого голоса, в качестве тестируемого примера я взял именно вокал. В файле default склеены три фрагмента женских и мужских голосов, в которых как раз-таки требуется использование компрессора: там и много свястящих-щипящих, есть бубнеж, есть перегрузы и пр. Кроме всего прочего все три фрагмента записаны НА РАЗНЫХ моих преампах и микрофонах: это для честности, чтобы не было точки зрения, что этому набору железо что-то подходит, а что-то нет. Все файлы wave 24/44,1 моно + дубликат в мп3, хотя рекомендую оценить wave. wave размером в 4,85 Мб (в ссылках на ifolder), мп3 1,46 Мб.
http://ifolder.ru/2549848
Далее с использованием Turbo-Soft в нескольких вариантах. Прибор (если кто не знает, может посмотреть его на родном сайте http://digilab-pro.ru/catalog/spl300.html ), помимо общих регулировок компрессора: thresh, ratio, attack, release, имеет еще input(drive) и output, а также регулировку direct и специальные кнопки vocal и turbo. Ну с input(drive) и output более-менее понятно, а по поводу остальных дополнительных ниже.
Немного странно ,что у регуляторов обозначены цифровые значения не в привычных -20Дб 0.3мс 3:1 и пр., а просто в цифрах по шкале: 1,2,3,4 и т. д. Но в принципе те, кто имел дело с компрессорами, понимают суть этих значений.
Одним словом, для первого примера я выстроил вход и выход просто на требуемые мне параметры, thresh на значение 3,5 (что где-то как -18ДБ), ratio на 3, что равно 3:1, атаку и релиз оба на значение 3,3 (это уже на слух). Все остальные опции были выключены. Этот пример Digilab Turbo-Soft 1
http://ifolder.ru/2550264
Далее, я к этим параметрам включил кнопку vocal. Эта кнопка заставляет НЕкомпрессировать диапазон сигнала от 0 до 200 Гц, поднимая его с общим уровнем. В результате у певцов появляется более бархатистое грудное звучание, и более естественный результат вокальной компрессии. Этот пример Digilab Turbo-Soft 2+vocal
http://ifolder.ru/2550305
Далее, я убрал кнопку vocal, но включил кнопку turbo. Эта кнопка уменьшает параметры attack и release в 10 раз ( то есть регулировка этих парметров идет не по миллисекундам и пр., а по их десятым долям). Этот пример Digilab Turbo-Soft 3+turbo
http://ifolder.ru/2550347
Далее режим turbo я убрал, но решил проверить режим direct. Это подмешивание некомпрессированного сигнала в компрессированный (с полной коррекцией фазы) дает более естественный, более жизненный результат компрессии. Параметр direct я поставил на среднее значение - 4,5. Этот пример Digilab Turbo-Soft 4+direct
http://ifolder.ru/2550387
Надо сказать, что кнопка vocal и регулировка direct меня очень впечатлили, и я решил попробовать их ВМЕСТЕ (все остальные параметры оставались без изменений). Вот и этот пример Digilab Turbo-Soft 5+direct+vocal
http://ifolder.ru/2550413
Ну а далее примеры на компрессорные плаги (параметры приблизительно везде такие же, как и на Turbo-Soft 1). Сначала на эмуляцию самого известного трекового моно-компрессора 1176 Modern Plugins VSME. Пример Modern Plugins 1176
http://ifolder.ru/2550484
Эмуляция этого же набора известного трекового компрессора dbx-160 Modern Plugins VDME. Пример Modern Plugins DB160
http://ifolder.ru/2550528
Эмуляция этого же набора наиболее мною предпочитаемого Fet компрессора Modern Plugins VTME. Пример Modern Plugins Fet compressor
http://ifolder.ru/2550543
И для коллекции SamlitudeFX am-track.
http://ifolder.ru/2550573
Друзья мои, слушайте сами, скажите свои точки зрения. Внимательно послушайте такие особенноси, как работы по свистящим-шипящим, атаке и релизу, по ОКРАСКЕ звука...
Если кто-то продолжит на основе примера default показ примеров с другими трековыми компрессорами (железными, софтовыми и DSPшными) будет очень интересно.
Я сам планирую в ближайшие дни выложить еще примеры с ЭТИМ ЖЕ исходником (чтобы было интересно в сравнении).