Помогите определиться с выбором АЦП платы

  • Автор темы Автор темы Danilov
  • Дата начала Дата начала

Danilov

Active Member
23 Дек 2006
327
108
43
49
Одесса
Посетить сайт
Мир в вашу хату, коллеги. Есть проблема. Дали на пару дней попробовать две звуковые платы, одну из которых планирую купить. Записал в обе вокал и то ли разница столь невелика, то ли уши уже замылились, но выбрать, что лучше, все труднее. А определиться нужно к послезавтра. У кого есть время и трафик, послушайте, плиз, примеры и поделитесь мнениями.
Писал в комнате через внешний преамп в линейные входы карт, положение ручек и микрофона одинаковы. Делайте скидку на исполнение, тому есть причины. Файлы не обрабатывал и не жал, оставил в wav, примерно 4 Мб.

P.S. Это не тест ради теста, реально нужна ваша посильная помощь )))
[attachmentid=9510]
 
Такого рода тест практически ничего не дает. Что можно услышать в акустически не обработанном помещении? Проще тебе будет дать информацию про имеющиеся звуковые платы... Что можно услышать на таком тестовом материале? Какая карта лучше красит звук? Что за микрофон, что за преамп? Проще взять на время хороший синтезатор, найти в нем полнодиапазонный звук и записать в линию через одну а потом другую карту. Сравнив со звучанием оригинала записанный звук гораздо проще опредилить качество карты....
 
Чет я совсем заклопотался. Синтезатор рядом стоит. Записал его, все стало яснее. Определился. Alex play, думаю в данном случае не имеет значения, какой преамп и мик использовались, я ж АЦП сравнивал, а за здравую мысль спасибо :)
 
Согласен с alex play: тест не совсем удачен даже для совета, и вот почему.
Хрен с ним с помещением. Но поймите - вы выложили пример с акустичеким семплом голоса, который вы получили благодаря какому-либо микрофону и преампу. С учетом того, что голос записывался в моно-режиме и с частотными ограничениями микрофона и преампа, мы получаем пример, который не может превысит возможности даже АС,97. На каком бы АЦП вы его бы не показали - это все равно не будет показателем самого АЦП, это будет хуже его возможностей.

Вы хоть представляете, чем одно АЦП хуже или лучше другого по звучанию?

Вам надо было бы оцифровать готовый микс, очень развитый и яркий по максимальной панораме, потому как чем качественнее и разборчивее звучат частоты и инструменты на крайних панорамах, тем лучше считается АЦП. А в моно-режиме, извините...

Так, вроде второй файл звучит частотно побогаче, но это может быть обманчивое впечатление.
 
djangel,
вах, молодец, ай спасибо что избавил модеров от чистки и правки тоПЕГА

реально спасибо, очень короткий, но емкий и содержательный ответ-в пример остальным, и себе в 1-ю очередь ставлю :)
 
Глупо было бы спорить по поводу оцифровки готового микса. Не было технической возможности, под рукой качественной CD-деки нет, а если направлять сигнал с выхода карты на вход, тут уже участвует и ЦАП. Да и писать в карту буду в основном вокал и гитару, попытался приблизить тест к реальным условиям (за исключениям помещения). "Чем качественнее и разборчивее звучат частоты и инструменты на крайних панорамах, тем лучше считается АЦП" - за эту информацию и за оценку файлов спасибо )))
 
Чип сигма-дельта АЦП как правило ничего не решает, решает тракт до АЦП.

Как правило любая плата в слоте PCI, принципиально звук не может оцифровать нормально, по причине электролитов в тракте, копеечных ОУ, и импульсного источника питания самого компа. Про помехи я вообще молчу.

Какие темы вообще имеет смысл подымать для внешний модулей АЦП.

Ты слушаешь не АЦП, а свой БП, тухлые электролиты и т.д.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Danilov @ May 30 2007, 01:06 AM) [snapback]451525[/snapback]</div>
Дали на пару дней попробовать две звуковые платы [/b]

За что купил за то и продаю.

Насчет файрвайр решений ничего не скажу ,так как мне они не попадались в разобраном виде. И схемотехнику их я не смотрел.

Как правило по качеству АЦП имеет значение только реализация входного тракта, т.к. современные сигмадельта АЦП имеют недостижимые параметры по шуму и искажениям.

Думаю не надо объяснять, что решение на биполярных оу и с опторазвязкой от компутера, будет работать честнее. Что тут могу сказать.

Все же схемотехника и лабораторные измерения важней чем чъе-то субъективное ИМХО.
 
Наверное топик нужно было назвать "Какая карта меньше поганит звук при записи". Не хотелось называть бренды, чтобы в трехтысячный раз не разводить флуд, мол "AudioKaka однозначно рулит", поэтому выложил аудио-примеры. Выбор уже сделал. Если кому интересно, карты бюджетные. Первый вариант - M-Audio 410, второй - Focusrite Saffire LE. Выбрал Focusrite.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
С учетом того, что голос записывался в моно-режиме и с частотными ограничениями микрофона и преампа, мы получаем пример, который не может превысит возможности даже АС,97. На каком бы АЦП вы его бы не показали - это все равно не будет показателем самого АЦП, это будет хуже его возможностей.[/b]
Можно ли из этого сделать вывод, что для записи вокальных и гитарных партий в моно-режиме одинаково сгодится любая звуковая карта, даже встроенная с кодеком АС97 ? :)
 
Но из процитированного мною утверждения как раз следует, что для записи в моно с использованием микрофона и преампа - глубоко пофигу, что за АЦП.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Можно ли из этого сделать вывод, что для записи вокальных и гитарных партий в моно-режиме одинаково сгодится любая звуковая карта, даже встроенная с кодеком АС97 ?[/b]

Поскольку это контрвопрос на мою цитату, отвечу: кроме такого качества ,как количество информации (отвечающее за полноценную картинку звука и стереообраз), у конвертеров есть еще и динамический диапазон, частотный диапазон, сигнал-шум и прочие качества. Если Ваши микрофон, преамп или прочие источники звука значительно хуже кодека АС97, то разницы не будет.

Хотя, вообще-то, в динамическом плане разница будет по любому.
 
djangel,
Так ведь АЦП используются в основном как раз для записи монофонических сигналов голоса, гитары, других инструментов. Поэтому количество информации всегда намного меньше, чем в полноценном миксе. И меня как раз интересует влияние на звук прочих параметров АЦП, которые Вы перечислили. А из первого Вашего сообщения следует, что все эти параметры (вернее, их разброс у разных АЦП) влияют на качество звука несоизмеримо меньше, чем естественные частотные ограничения любого микрофона и преампа.
Прошу прощения за назойливость, просто хочется действительно в этом разобраться.
 

Сейчас просматривают