Все аудиофайлы, с которыми ты работаешь в проекте, куб складывает в папку Audio. Но! Если только при импорте аудио файла в кубэйс ставишь галочку Copy to project folder. Если ты не хочешь, чтобы кубэйс скопировал этот файл в свою рабочую директорию и не ставишь эту галку, но хочешь, чтобы он проигрывался на рабочей поляне, то он берёт (проигрывает) аудио файл оттуда, где этот файл находится (например на диске M..), "обрисовывет" его в виде клипа в своём рабочем окне (на полянке), а в pool'e создаёт запись- информацию о нём, т.е. ссылку на этот файл. Чем отличается pool (заводь, пруд, лукошко и т.д.
) от папки Audio, которая создаётся кубом автоматом при создании проекта и находится в этой же проектной папке- pool показывает все файлы (ссылки на них), которые в данный момент присутствуют (или присутствовали, но ты удалил их партии (части, клипы)), используемые в данном проекте, а в папке Аудио находятся только аудио файлы непосредствено уже записанные в самом кубэйсе, или копии импортированных файлов из других папок системы. (Представь себе пруд, в котором плавают карасики, которых ты сам туда запустил, а также карасики, приплывшие из втекающих в этот пруд речек... Тока это не сами карасики, а ссылки на них.. так сказать- карасики со стрелками...
). В папке Audio находятся
реальные файлы, а в пуле только информация о них и о файлах, используемых в работе, но не скопированных в папку аудио. Поэтому при открытии проекта через год все файлы, находящиеся в папке Audio, открываются какк и год назад, а о тех файлах, которые не были скопированы в эту папку Аудио (а были взяты из других мест и благополучно за этот год удалены из компьютера) pool обязан сообщить, что он и делает. Ибо ссылки на них в нём прописаны, а самих файлов нет. Pool не стирает ссылки при стирании или удалении клипа (части, партии) из проекта (с рабочего окна). К тому же надо помнить, что сами клипы это тоже всего лишь ссылки на файлы- их рисунки..
Тот, кто не до конца разобрался в предназначении пула, рискует потерять часть файлов навсегда. Поэтому надёжнее всего уже готовый проект (в самом конце работы) спасать в новую папку (Save project to new folder), в процессе чего все файлы, где бы они не находились в компьютере, будут скопированы в эту новую папку-проект и никогда не потеряются. Но! Будут спасены только файлы, "ссылки" на которые (клипы партии части рисунки
) находятся в данный момент в рабочем окне (на полянке
). Все дубли, черновые или неудачные записи, временные и пр.файлы, вызванные или записанные в кубе в процессе работы, но затем удалённые (стёртые резинкой) из рабочего окна, спасены не будут. Т.е. спасены будут только файлы, ссылки на которые (рисунки клипы части партии) в данный момент можно непосредственно визуально наблюдать на рабочей поляне. И все они будут в одной папке Audio и никогда не потеряются.
Следует также иметь ввиду, что сэмплы, находящиеся и использующиеся в сэмплерах, спасаются через сами сэмплера! Кубэйс, естессно, спасает только конфигурации сэмплеров и вст инстр. вапче, сэмплы (также взятые фик знает откуда), используемые сэмплерами, он не спасает. Поэтому желательно самому сделать в папке проекта новую папку и спасать в неё каждый инструмент и эффект персонально, непосредственно ручками..
Помимо всего прочего, хочется упомянуть о том (пипец млина..), что каждый раз, когда мы собираемя создавать новый проект (писать новую песню), мы должны создать новую папку (при создании нового проека куб всегда спрашивает в какую папку вы хотите это всё положить, либо вы хотите создать новую папку?- чтобы старые и новые песни о главном не путались в одной и той же папке, тем самым предохраняя вас от бардака в рабочих директориях) и обозвать её тыдыды. Пришла девочка вокал записывать- открываем новый проект и создаём новую папку персонально для неё- "тыдыды девочка". И фсё.. В этой папке никого кроме неё уже не будет. (У меня в первый год работы в кубе тоже все песни в одной папке были... Ужас..
Думаю всё это описано в факе, поэтому ща придёт злая бапка по имени Рустами и фсем даст сами знаете чего..