ператроника против Universal Audio

Я сравнивал. Даже в рамках теста. UA m-610 и МАВ 2013. Это несравнимо. Нельзя сравнивать. Одно лампа, другое транзистор. МАВ 2013 - чисто твердотельный звук. m-610 - конкретно ламповый.

Если интересно чисто субъективное восприятие, то, скорее, дело вкуса. Лично я люблю конкретный ламповый звук. У Universal Audio он далеко не лучший, с которым мне приходилось иметь дело ( из ламповых). Но если сравнивать, то:
когда уровень гейна небольшой, m-610 звучит скудненько и порядком проигрывает Ператронике. Но если гейн у m-610 поближе к максимуму, когда лампы сильно накалены, то звук такой, что МАВ глухо отдыхает. Звук яркий, открытый, сочный, полночастотный. Другое дело, что обрабатывать такой звук тяжело : все недостатки дешевых обработок (софта, китайских сборок и пр.) сразу, как на ладони.

Но еще раз повторю - мне нравится конкретный ламповый звук. Те, кто любит понейтральнее, возможно, будут иметь другую точку зрения.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Но если гейн у m-610 поближе к максимуму, когда лампы сильно накалены [/b]
при всем уважении, что означает эта фраза?
 
Это не термин "накал-напряжение", это к тому, что яркая ламповая окраска начинается у этого прибора при положении гейна не менее 75-ти процентов. Если мощный источник звука и чувствительность преампа будет невысока по значению, то преамп M-610 (да и все остальные из этой серии, схемы предусиления у них одинаковые) даст весьма посредственный результат. Ну, к примеру с Нойманом М-149, который сам по себе сильно чувствительный. А вот с UM-57, где чувствительность пониже, результат был яркий. Пришлость гейн выворачивать на максимум - звук пошел супер - открытый, близкий. Певец как буд-то рядом стоял.

Андрей Иванов считает, что из новоделов преампы Universal Audio при хорошем "разгоне" обладают наиболее ярковыраженным ламповым звучанием. Насколько это хорошо или плохо - надо судить по предпочтениям. Во-первых, это не во всех случаях подоходит, а во-вторых, ярко окрашенный лампой трек а) легко перегружается б) сложно редактируется компрессорами и EQ в) плохо подвергается обработке, если в ревере есть ранние отражения, зато отлично ложится в микс и очень живо и естественно звучит.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Если интересно чисто субъективное восприятие, то, скорее, дело вкуса. Лично я люблю конкретный ламповый звук. У Universal Audio он далеко не лучший, с которым мне приходилось иметь дело ( из ламповых)[/b]

А что по твоему считалось лучшим ламповым звуком ? Просто есть желание прикупить что ибудь эдакое....
 
Как что? Siemens-Klangfilm. Я ж не зря его искал. Правда, привередливый в плане условий работы, зато звук роскошный. Существенные отличия от UA - частотка и прозрачность.
 
Ну почему аскетично? Там все есть: гейн, симметрия земли, дополнительная сатурация (для ленточников и динамических).
В каждом канале два транса Хауфа (лучших за всю историю), две лампы Телефункен Даймонд, четыре масляно-бумажных кондера Сименс,за которыми гоняются хай-ендщики - каждая из этих деталей дает отличный звук, а в сумме...

Я же тут предлагал, когда знакомый распродавал эту киноустановку. Взяли пару Андрей Старцев ( с форума 625) и Саша Гетман. Гетман сначала сказал: вот, мол, лампы не на золотых ножках. Но потом, когда ему собрали блок питания и фантом, передавал: спасибо, мол, вот это звук!

Телефункен V-72 куда аскетичней выглядит.
 
KL-V004

На сайте klangfilm.free.fr есть все схемы и описания всех клангфильмов.

Вот было обидно, на моих глазах демонтировали на радиодетали вот этот венгерский клон V-72 (середины 60-тых). Я их просил подождать, дать на тест, предложить музыкантам - отдали бы дешево. Но они сказали - схемы нет, где какие контакты - не знают. Хотя бы радиодетали можно использовать. Сняли трансы, лампы с цоколями, кондеры - и все, преамп ушел в прошлое.
 
  • Like
Реакции: boum.badaboum
Руки бы надо поотрывать... :(
Этих аппаратов с каждым днем все меньше и меньше - их в красную книгу заносить надо ...
 
361_4.jpg

361_2.jpg


А как вам вот эти преампы, от очень редкого пульта LEONHARD, 67 года.
Выглядят здорово, звучат еще лучше.
 
А это именно преампы? а не буферные усилители?
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
А это именно преампы? а не буферные усилители?
[/b]

Это входная линейка от микшера, куда подключался в том числе и микрофон. Между лампами стоит входной трансформатор Byerdinamics. Лампы ECC188.
 
А какое на них питание?
Крутилки сбоку от фейдера - фильтры EQ?

У Тандберга, который я часто использую в качестве сатуратора-лимитера микса ( а не только в качестве преампа), схема на 24 вольта - четыре лампы подключены последовательно. И схема без трансформаторов. Звучит абсолютно бесшумно и очень прозрачно.

Кстати, Нарзан, а нельзя ли примеры звука микрофонов показать на эти преампы?


<div class='quotetop'>Цитата</div>
Блин, где вы их откапываете? [/b]

У хай-ендщиков. Кстати, Тандберг непроблематично достать, но здесь я могу достать у хай-ендщиков только долларов за 300. На ебэе этот старый катушечный ламповый магнитофон продается от 20 до 50 долларов, но доставка этого ящика сюда встанет долларов 150 (если не больше), а что пришлют - рабочий, нерабочий, целый ли, битый неизвестно - на продукцию сорокалетней давности гарантию никто не даст. Зато там детали от Дженсен, Гифа, Сименс, Телефункен и пр. Ради них-то хай-ендщики этот магнитофон и покупают (одни раритетные сопротивления Гифа (золотистые) стоят сейчас несколько долларов, а там их ...) Можно попробовать рискнуть сделать ставочку на ебэе - выигрыш может быть интересным.

Иммется ввиду вот этот агрегат: http://cgi.ebay.com/Tandberg-Vintage-4-Tra...1QQcmdZViewItem

Как с Нагрой, которую используют только как преамп и считают лучше любых других твердотельных отдельных преампов (точка зрения Кроша и Рябцева, например), так и здесь - только здесь преамп не твердотельный, а ламповый.

У меня такой же. На нем, кстати, не одна плата преампа, а две - одна на source input (Record Plate), друая на Tape (Playback Plate). И обе практически равноценно звучат. Лично я использую только Record Plate, вторую, по грамотному можно достать и сделать отдельное устройство. По идее купив такой один, можно получить сразу два преампа.

Конечно, по большому счету , как именно микрофонный преамп, этот Тандберг проигрывает Клангфильму. Зато выигрывает у большинства твердотельных и у многих ламповых новоделов.

Внизу примеры: микс на АЦП после суммы - do
микс на Тандберг после суммы, а потом на АЦП - posle
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Кстати, Нарзан, а нельзя ли примеры звука микрофонов показать на эти преампы?

[/b]

Один я уже собрал в РЭКовый корпус, питание там правильное 200 вольт, есть родной блок от пульта и схема. К сожалению запись выложить не могу, т.к. преамп используется для записи акустической гитары, и вряд ли это будет показательно. Крутилки - по краям НЧ-ВЧ, посредине посыл на ревер, под ней PRE-POST FADE.
Немного позднее, когда будет время вставлю в приемлимый корпус, можно будет дать на пробу, самому интересно как оно звучит на голосе, все таки микшер очень редкий, сделано их было несколько десятков.
 
djangel,

Спасибо за наводку про тандберги - ни разу не сталкивался.
А на ебэе я уже дырку глазами просверлил, отличного стаффа там выше крыши, все никак пайпел не заведу...
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Крутилки - по краям НЧ-ВЧ, посредине посыл на ревер, под ней PRE-POST FADE. [/b]
Хорошо!

Пытался поискать по поисковикам и ебэю - никакой инфы... Может название не так пишется?
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Пытался поискать по поисковикам и ебэю - никакой инфы... Может название не так пишется?[/b]
Все правильно написано. Я же писал, что очень редкий пульт. В свое время искал по нему информацию. Если интересно , на этом топике обсуждался мой пульт:
http://www.prodigy-pro.com/forum/viewtopic...ighlight=stupid
 

Сейчас просматривают