Как сделать глиссандо в басу?

Audience
В каком басу? на живом инструменте? или в вокале?
 
слабо без контроля...
Есть бас, например, Trilogy. Нужно сделать глиссандо, то есть берется нота, потом изменяется ее высота и в конце берется вторая нота, до которой изменилась высота первой ноты.
 
Audience
есть для этой цели PitchWheel, есть Portamento, есть Glide - короче на выбор, в конце концов в Trilogy есть куча пресетов где глисандо от разных нот уже сыграно и вверх и вниз.
 
Пробовал на трилоджи. Портаменто ему по барабану (или я не понял, как его заставить работать). PitchBand (Не то же самое что PitchWheel?) не дает точно соединить две ноты по высоте. Как это сделать? Glide еще не пробовал (может, не нашел?)
 
Gide и portamento вроде как одна баня. Задают время перехода из одного тона в другой. Может,то,что скажу - неправда,но сдается мне, что это катит только на одноголосных синтах ( покрайней мере я применяю это тока на одном голосе). Возможно я неправ.
 
какие кнопки нажимать

Gide и portamento не кнопки, а ручки.Если честно, у меня нет Триложди, но могу поспорить,что это орган управления там реализован стандартно, и как правило имеет радом с собой надпись "Gide" или "Portamento" .

Какое время перехода?

Какое тебе нужно.
 
По моему, портаменто срабатывает когда одна нота перекрывает по длительности вторую и наползает на нее, и тогда происходит скольжение питча. К примеру, если все ноты идут подряд 16-ми и нужно сделать скольжение в каком-то месте, то у нужной ноты необходимо увеличить длительность и сработает портаменто. При глайде наоборот, скольжение происходит, когда между длительностью нот есть интервал.
 
Надо будет попробовать. Много где видел запись, типа " portamento(Glide) "
Эти понятия вероятно обобщают из-за общего эффекта воздействия.
Но как разьяснил OMAR существуют разные механизмы достижения этого эффекта.
 
Cardiologue

OMAR не очень правильно разъяснил, в чистом виде портаменто срабатывает независимо от того есть пауза между нотами или нет, и скорость перехода от ноты к ноте зависит от интервала, т.е. секунда быстрый переход, октава длинный , а glide и slide срабатывают когда ноты сыграны легато и скорость перехода независит от интервала и всегда одинаковая (например tb-303).
всё это эфекты в чистом виде, но на современных синтюках как правило стоит гремучая смесь из настроек на срабатывание этого эфекта, т.е. портаменто может срабатывать только на легато, но принцип действия остаётся неизменным.
 
На трилоджи мне не удалось заставить срабатывать портаменто. Может, он его вообще не понимает, а может действительно, понимает только в ряде случаев.
 
РООН
Я действительно немного перепутал. Глайд действительно срабатывает независимо от наличия или отсутствия интервала между нотами. Но портаменто точно зависит. Тому пример басслайновые партии на замечательном старинном синтезаторе, который вы упамянули - "Роланд ТиБи-303". В этих басовых партиях при включенном "портаменто" не все ноты скользят по питчу. Достигается это наличием или отсутствием интервалов между нотами. Я перепутал вот что: портаменто срабатывает, если ноты имеют интервал, или идут "в стык". Портаменто не срабатывает, если одна нота наползает на другую.
А одноголосый инструмент или нет - не важно. Не важно также, играется партия однои нотой, или аккордами. Пример: виртуальный синт TBL Bassline
 
OMAR
Карамба! ну ты всех запутаешь.
.
\"Роланд ТиБи-303\". В этих басовых партиях при включенном \"портаменто\"
на тб-303 нет портаменто, там slide
Глайд действительно срабатывает независимо от наличия или отсутствия интервала между нотами
slide & glide срабатывают только на легато
Портаменто не срабатывает, если одна нота наползает на другую
срабатывает независимо от легато или стаккато если в настройках не указано другого, но на легато всегда.
 
POOH
Подожди, у меня старый аналоговый Casio CZ1, потртаменто срабатывает только на стаккато, в настройках меняются только SWEEP и TIME.
 
Audience
А что тут думать, жми кнопку Solo, а время срабатывания регулируй регулятором Glide.
 

Сейчас просматривают