Оборудования для progect-студии на 150000р.

  • Автор темы Автор темы Dender
  • Дата начала Дата начала

Dender

Отдыхающий
8 Фев 2007
250
42
28
Помогите выбрать оборудования для progect-студии на 150000р.
Собираюсь обновить аппарат в студии. Пишу восновном рок-музыкантов, потрэково, наложением, иногда живьем сразу всех. Сейчас есть карта Maya 10/10(позволяющая писать одновременно 10 каналов), пульт Беринджер, небольшой микрофонный парк. Вокальный микрофон Октава мк-319А, преамп пульта. Обработка вся в PC.
Готов потратить около 150000р.
Цели обновления - увеличить число каналов записи до 12-16; повысить качество преампов и АЦП; использовать динамическую и частотную обработку ДО записи на HDD; "разгрузить" процессор PC; обновить микрофонный парк.
Сам вижу 2 основных варианта:
Первый вариант - "Цифровой":
1) Цифровой пульт Yamaha 01v96 v2 + карта расширения MY16AT + RME HDSP9652 = 120000р;
2) Микрофон Rode NTK + преамп (DBX 286) = 30000р.

Второй вариант - "Аналоговый":
1) Пульт Mackie 1604 VLZ или Mackie CFX20 или Soundcraft m12 или Yamaha MG-24/14 fx = 30000-50000;
2) Motu Audio 24 I/O или Motu 828 mk2 FireWire + Беринджер ADA 8000 = 40000-50000;
3) 2 Компрессорa/лимитерa DBX266XL + 2 эквалайзера DBX 231 = 30000;
4) Rode K2 + 2 Shure 57 + AKG D112 = 40000.
Очень интересует Ваше мнение, а также отзывы тех, кто использует это оборудование на практике.
 
Мониторы сейчас Alesis M1 Active MK2. Пока устраивают, проблема получения качественного исходного сигнала стоит намного острей.
 
Я и сам склоняюсь к SoundCraft М12 как к наиболее оптимальному варианту. Хотелось бы услышать мнения пользователей сего девайса, в частности по поводу его преампов.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Dender @ Feb 8 2007, 07:09 PM) [snapback]406557[/snapback]</div>
Я и сам склоняюсь к SoundCraft М12 как к наиболее оптимальному варианту. Хотелось бы услышать мнения пользователей сего девайса, в частности по поводу его преампов.
[/b]
Лучше варианта за эти деньги наверное не найдёшь,разве что ALLEN&HEATH GL2400 16 либо Midas Venice 160 последнее по продистей будет.
 
Dender
Инфо по цифровому варианту, наверное, брал на сайте Слами? Пусть меня поправят, если я ошибаюсь, но мне кажется, что это немного неправильный расклад. Если не путаю, то MY16AT - двойной ADAT интерфейс, плюс еще один встроен в 01V96. Итого имеем 24 канала. Но что в них высылать, если основных физических входов в 01V96 всего 16? В этом раскладе я вижу не MY16AT, а MY8AT, который стОит по крайней мере раза в полтора дешевле, ну и соответственно в комп не тройной ADAT интерфейс, а двойной (например RME DIGI-9636), который тоже дешевле раза в полтора. В результате имеем нужные тебе 16 каналов. Оставшиеся бабки пускаем на закупку еще чего-нибудь.
P.S. Глянул на сайт Ямахи - таки работает MY16AT с 01V96. Странно. Может кто расскажет, как там можно организовать обмен с компом по тройному ADAT интерфейсу?
 
бя за эти деньги взял так:
пульт SoundCraft FX 16
http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio...r/foliofx16.php - новый 28 000 руб, ЛУЧШЕ найти б/у родной сборки (тысяч в 16-17 выйдет)
"СЕРДЦЕ" записи - конвертера на 16 каналов
Apogee AD 16 90 000 р.
http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio...ogeeadda16x.php
Цифровая карта ввода-вывода:
http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio...w/lynxaes16.php - 21 000

ИТОГО порядка 156 т.р получаем офигенно профессиональную и качественную систему ЗАПИСИ в комп.
Я бы еще поднапряг бюджет и взял на обработку TC PowerCore фарварный мини - б/у тыщ за 17 мона найти.


Таким образом концепция нашей студии - получить наибольшее качество НА ВХОДЕ (живье же пишем, так?) . А уж вывод в аналог, винтаж, внешнее обработки и прочее - это уже другой бюджет и другая ступень развития (придется покупать пульт посерьезнее, плюс конвертера "обратно" - еще 3400 $).
Кстати если апогей в такой конфигурации заменить на Аврору 16 канальную, можно уже сразу в аналог улезать пробовать:
http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio...tudioaurora.php

Может оно вам и не надо будет, с нормальной системой на PC.... А цифровой пульт вообще бы ни за что не брал ( ну...скажем в ЭТОЙ ценовой категории)... имхо пустая трата денег
 
Добалю свое небольшое имхо:)
По поводу микрофонов. Не стал бы я брать Rode. Либо лучше поискать AKG 414 серии. Б.у. можно поискать недорого. Либо на худой конец взять Audio-technica 40-ой серии, на что денег хватит. Они покрайней мере с внешней поляризацией.
 
гм
один только набор микрофонов для подзвучки барабанов в копеечку влетит (если брать нормальные)
если говрится о рок музыкантах - приличные барабаны и комбы есть?
 
Барабаны и комбы есть (Mapex, Randall, Laney, Marhall). Микрофоны: sm57(2), sm58(1), Октава Мк-319А, Invotone DrumSet(использую 2 конденсаторных как оверхед и на бочку ставлю тоже из этого набора).
А в Yamaha 01v96 динамическая обработка как в сравнение с тем же DBX266XL?
И преампы в сравнении с, например, тем же M12?
 
Всмысле это вообще имхо то разные вещи... аналоговый компрессор и цифровой )) если речь идет про то, чтобы компрессить ДО записи при чем тут ямаха?
 
А что, Rode так плох?
Работал с NT-1000, по-моему достаточно приятный звук, может только чуть суховат.... Просто я не из Москвы и послушать NTK или K2 возможности нет:-(

Вопрос в основном о качестве DBX-ов. Есть ли смысл пользоваться ими до записи, а потом цифрить, или это будет не лучше чем ямаховской цифрой(в пульте), уже после АЦП?
 
<div class='quotetop'>Цитата(Dender @ Feb 9 2007, 08:58 AM) [snapback]406793[/snapback]</div>
А что, Rode так плох?
Работал с NT-1000, по-моему достаточно приятный звук, может только чуть суховат.... Просто я не из Москвы и послушать NTK или K2 возможности нет:-(

Вопрос в основном о качестве DBX-ов. Есть ли смысл пользоваться ими до записи, а потом цифрить, или это будет не лучше чем ямаховской цифрой(в пульте), уже после АЦП?
[/b]

да трудно так сказать.. я ж и говорю слишком это РАЗНЫЕ вещи чтобы сказать что лучше... Ну на ударники например компрессоры, гейты лучше конечно ДО оцифровки ставить. на ударники DBX наверное покатит.
По поводу микрофонов.. ну пока нет адекватной качественной системы записи грохать бюджет в дорогие микрофоны вроде смысла нет. На оверы я бы взял именно СТЕРЕОПАРУ 012-й октавы - дешево и гораздо более сердитей получится.

А что если вам вообще по другому пути пойти и посмотреть в сторону каких либо многоканальных интерфейсов для PC, например Тисишки коннект 24? Или РМЕ Фарфейс 800 ? - тоже вариант

Dender .. в чем соль тут.. я вот на той неделе писал ударные нашей группе. Писал через пульт ямаху (мгфх 16) в карточку EMU 1212m. Знаешь... практика показала что многоканальная запись без железных гейтов и компрессоров и четкого правильного разделения инструментов вообще ничего бы не дала, т.к. взаимопроникновение микрофонов сильное, конденсаторники хватают хорошо, и все равно пришлось на пульте рулить звук сразу "как есть".
Потом... почему вам 8-10 каналов одновременной записи не хватает?
 
Нехватает потому, что хочется отдельно снимать каждую тарелку, подзвучивать микрофоном снизу рабочий барабан, плюс часто приходится сталкиваться с прозьбами музыкантов писать обновременно с барабанами и бас-гитару....

Нехватает потому, что хочется отдельно снимать каждую тарелку, подзвучивать микрофоном снизу рабочий барабан, плюс часто приходится сталкиваться с прозьбами музыкантов писать обновременно с барабанами и бас-гитару....
 
Вот чего не понимаю, так это гейтования при многоканальной записи в комп.
да и компрессия тож, имхо лучше оверхэды купить более взрослые чем компрессор (ну ессно это только моё мнение) Ибо если железо записал хреново - то всё, красоты не будет.

Просто я считаю компрессию например рабочего барабана - темброобразованием (если не джаз пишем, а рок) и шлепок выдавить, и может резонанс какой тож подчеркнуть итп. И я представляю - пережал при записи, и кранты. А ещё лучше - гейтанул чего лишнего...
 
Ну давай посчитаем....

Рабочий - пусть 2 канала
Бочка - 1
Томы - 2 (в зависимости от того как снимать)
Райды и прочие - оверами 2 канала
итого - 7 каналов на ударные имхо за глаза хватает
 
это если помещение хорошее.
и то чоень часто снимают райд и хэт дополнительно.
плюс наполный том не забывай. (а мож и не один)
 
Сейчас у меня есть 8 каналов, пишу так:
1-бочка;
2-рабочий;
3,4,5-томы(сверху над каждым);
6,7-оверхеды;
8-хай-хет.
Использую програмные гейты, компрессоры и эквалайзеры. Перепробовал кучу - лучшее из того что нашел использую, но звук "мягко говоря" не устраивает.
Пробовал с внешним прибором (DBX166XL) результат звучит лучше.
 
имеет смысл взять карточку типа uad-1, там компрессия предаствлена дюже хорошо.
 
Карт типа Uad-1 пробовать не довелось:-( Там что правда лучше обработка чем чисто програмные плагины? Или это просто для разгрузки процессора PC?
 
на эту тему куча всего понаписано, и в этом форуме тоже.
лучше прочитайте и сложите своё мнение.

я слышал записи приготовленные с помощью компрессоров из uad от которых у меня выпадала челюсть. И вообще - имхо - в записи живой музыки главное исходник, т.е если рабочий барабан - то чтоб он звучал реально хорошо, чуть поджать для сока - и вавес RCL нормально.
Если комната для записи - то тож чтоб звучала отлично, итп. Да и ведь я так понимаю не выйдет купить по компрессору на каждую кадушку - денег много будет.

PS не подумайте что я отрицаю предобработку, была бы куча денег, я бы купил кучу всего =)
 
<div class='quotetop'>Цитата(Dender @ Feb 9 2007, 09:51 AM) [snapback]406824[/snapback]</div>
Сейчас у меня есть 8 каналов, пишу так:
1-бочка;
2-рабочий;
3,4,5-томы(сверху над каждым);
6,7-оверхеды;
8-хай-хет.
Использую програмные гейты, компрессоры и эквалайзеры. Перепробовал кучу - лучшее из того что нашел использую, но звук "мягко говоря" не устраивает.
Пробовал с внешним прибором (DBX166XL) результат звучит лучше.
[/b]

По поводу программных компрессоров и эквалайзеров: их работа в очень большей степени зависит от того, насколько качественный сигнал подали. (т.е. см. выше :-) ) Есть похуже, плучше. Для себя решил пользовать пакет Waves, Voxengo Gliss EQ и URS...Почему так сильно не устраивает их работа.. хм.. надо сказать что компрессоры это один из типов плагов с которыми в софте как таки проблем то и нет. Еще раз повторю - может это проблемы качества получаемого оцифрованного сигнала...

Может микрофонов кол-во уменьшить? Я бы на томы ставил 3 микрофона тока если это специальные барабанные микры типа "пьезо" или какие там еще они.. которые прямо к пластику крепятся. 3 динамических это перебор имхо и гимор с ловлей фаз
 
ну я не ставил когда писал...я всмысле том что без гейтов чем больше микров - тем больше взаимопроникновение одних и тех же сигналов в ненужные микрофоны. Я на большой том ставил отдельно микр, а остальные томы и райд овером снимал (есс-но пришлось повозиться с взаимной расстановкой) - так лучше показалось, томы получились более "комнатными", и более "среднечастотные" ))Если бы были специальные микры на томы, поставил бы. А так... когда оборудования нет в нужной мере, шаманством же приходится заниматься ). Хотя конечно может это и не правильно...


Dender не могли бы вы выложить небольшой кусочек записи сухих барабанов? хочу послушать, со своим колхозом сравнить ))
 
[=Michael=]
<div class='quotetop'>Цитата</div>
если речь идет про то, чтобы компрессить ДО записи при чем тут ямаха?[/b]
А встроенные компрессоры на каждый вход? Работают очень неплохо ( у меня, правда, Yamaha 03D).
 
<div class='quotetop'>Цитата(andmat @ Feb 9 2007, 12:24 PM) [snapback]406885[/snapback]</div>
[=Michael=]

А встроенные компрессоры на каждый вход? Работают очень неплохо ( у меня, правда, Yamaha 03D).
[/b]

ну дык они записанное компрессят уже и они цифровые - какая разница тогда с софтовой обработкой, или они до АЦП-ов стоят? :blink: Человек то сравнивает аналоговым устройством.
 
[=Michael=]
Ну, стоят то они после АЦП, но до компа. У меня еще ни разу проблем с перегрузом входа, ну и соответственно с записанным на комп не было.
 
Так пользуется кто-то дешевыми DBX-ами? В частности 266XL и эквалайзеры DBX 231.
 

Сейчас просматривают