Слух у ребенка, как обнаружить?

  • Автор темы Автор темы D.Copy
  • Дата начала Дата начала

D.Copy

-
7 Апр 2004
4.862
135
63
51
Lviv, Ukraine, Ukraine
Народ, такой вопрос -
есть ли внятные способы определить наличие музыкального слуха у ребенка 4-5 лет? И есть ли какие то методы развития слуха в раннем детстве.
Весь инет перерыл - ничего вразумительного не нашел...
 
у нас в муз школе определяли так - отворачивают к стене, играют ноту в пределах одной октавы, потом просят пропеть ноту, затем зовут к роялю и просят найти эту ноту (пальцами ограничивают диапазон в одну октаву для облегчения поиска) и так несколько раз. если ребенок угадывает - значит слух есть уже изначально. если не угадывает - значит ему сейчас не до этого. помню в молодости в квн играли, так к нам такие медведи приходили, что они не то что петь - говорить толком не умели, а потом глядишь, полгодика-год и уже из общей пачки не вываливается. по методикам к сожалению не помогу, возможно тебе поможет разговор с преподавателем ближайшей музыкальной школы.
 
надо очень осторожно делать выводы из различных тестов. Известному альтисту Юрию Башмету, когда его первый раз повели к муз. педагогу в раннем возрасте, вынесли вердикт-отсутствие музыкального слуха...
 
Самый простой и надежный способ проверки слуха это исполнение любой известной песни. Там есть и ритм и звуко-высотное "разнообразие" (реп не подойдет :) ) . Если у человека слух в наличии то вы услышите достаточно точное и узнаваемое звучание. Всякие хлопки, подпрыгивания и поиски нот на пиванине это лишнее :)
 
alex play,
Это хорошо, но у меня дочь к примеру поет то мимо, то иногда попадает... Но такое впечатление что она просто себе так "выгоняет", то есть поет так как хочет и не понимает то, что от нее хотят. Выше названные методы реализуемы в 6-7 лет, но не в 4... Слушает очень много хорошей и разной музыки, и детской (Румянцева и тд.) и джаз и классику. И музыку любит, но вот заставить ее честно спеть пару тактов несложной песни нереально, она поет не мимо нот, а вообще свое канто :)))
 
Если слуха нет - его можно развить, даже у взрослого. Учил гитаре взрослых мужиков и бывало подростков, приходили без слуха - настроить гитару не могли ну вообще - не слышали и все разницы, а через несколько месяцев прогресс...и дальше появлялся слух.

Когда у меня будет киндер сюрприз, я проверять не буду наличие, а буду просто учить, слух развивать, и привывать восприятие музыки как часть культурного воспитания. Мне пофиг, станет ли мое чадо каким-нибудь монстром виртуозом или мега композитором или просто баянистом любителем, либо обычным меломаном - музыке хорошей учить стоит по любому, чтоб быдло не выросло.
 
"Когда у меня будет киндер сюрприз, я проверять не буду наличие, а буду просто учить, слух развивать, и привывать восприятие музыки как часть культурного воспитания. Мне пофиг, станет ли мое чадо каким-нибудь монстром виртуозом или мега композитором или просто баянистом любителем, либо обычным меломаном - музыке хорошей учить стоит по любому, чтоб быдло не выросло."

Немного унесло однако :)
Хорошо, перефразирую, кто может что то посоветовать или порекомендовать как способ обучения? B)
 
мое мнение...
слух есть у всех поголовно, как и многие другие особенности,
называемые талантом (особенно у детей).
нужно развивать эти таланты.

я до сих пор помню, как в 6 лет специально
при навязанном поступлении в муз школу
мочил (потому что пел будет не корректно),
мимо нот, чтоб все подумали об абсолютном отсутствии
слуха (как оно и случилось)... а значит я знал как петь не надо ))))
уж очень не хотелось в муз школу.

сейчас же, после нескольких лет игры на гитаре
я не жалуюсь на плохой слух. И это при том что никогда его не развивал
специально, а просто играл... начал с дворовых песен, а потом затянуло
и теперь без проблем особых переигрываю вивальди, пахельбеля,
Чобов и Арчей (ну метал хед все таки:whistle3:)
так что вывод в первых строках моего поста.
 
Самый простой и надежный способ проверки слуха это исполнение любой известной песни. Там есть и ритм и звуко-высотное "разнообразие" (реп не подойдет :) ) . Если у человека слух в наличии то вы услышите достаточно точное и узнаваемое звучание. Всякие хлопки, подпрыгивания и поиски нот на пиванине это лишнее :)
с песнями тоже бывают засады-кто-то просто не умеет управлять своими голосовыми связками,многие дети забывают слова и тоже начинают петь мимо.вообще тут нужно быть осторожным,не делать поспешных выводов.
 
Скажу так. Если нет специального образования делайте все очень осторожно. Лучше всего - индивидуальные занятия с "вменяемым" педагогом. Если финансы не очень - муз. школа. Сейчас есть различные группы эстетического развития и проч. Хотя, я от них не ввостроге 15-20 детей в группе - за всеми не уследишь. Занимаясь по книжке - можно наломать дров. Нужен квалифицированный специалист, тут очень много нюансов.
 
D.Copy, у меня с дочкой такая же история...то мимо поет, то один в один...ей 5 лет. Сама она очень музыкальная, чувство ритма нереальное...триоли на раз выбивает...с синкопами посередине))).....У меня мама - препод по фоно всю жизнь....говорит, что надо развивать слух...и что, скорее всего, ей просто не подходит тональность....я это сам, кстати, замечал....Когда ей слишком высоко - она начинает косячить...в остальных случаях попадает...

РезюмЕ: искать препода...
 
curilla написал(а):
мое мнение...
слух есть у всех поголовно, как и многие другие особенности,
Как работник караоке - согласен. Сначала переламываются комплексы (естественно, под "наркозом" - алкогольным передозом :drinks:), а потом, понемногу, путём длительных и вкрадчивых тренировок (сказывающихся положительно на вашем финансовом балансе, между прочим :ok:) и подгонки фанеры под диапазон новоявленного солиста, достигается и наращивается попадание голосом личности в отдельные ноты, а так же постепенное расширение диапазона пьюще-поющего... Но это у пьяных взрослых дядек и тётек, и при наличии (или появлении в процессе) желания для данной "оральной фиксации"... :tease: Вот такая педагогика. :girl_hospital:

Извинити, не удержалси...
 
Как работник караоке - согласен. Сначала переламываются комплексы (естественно, под "наркозом" - алкогольным передозом :drinks:),
:prankster2:
хорошенькое дело, 5 летнему ребенку - алкогольный передоз :girl_drink3:
 
У меня батя обнаружил абсолютный слух в 2.5 года. Он сидел подбирал какую-то песню на ф-но (батя пел в одном из первых ВИА экс-СССР), а я игрался рядом и начал называть ноты (до этого только в качестве игры показывали на ф-но, не всерьёз, конечно - до ре ми фа соль ля си - кошка села на такси и т.п.). Потом отец начал учить меня подбирать по слуху, причём двумя руками. А в 3 года отдали учиться в музыкальную студию. Где-то даже вырезка из газеты имеееца - самый юный учиниг.
 
Слух можно развить - нефига делать у любого! Надо тока этим заниматься. Я бы единственное - не стал бы искусственно доводить ребенка до развития абсолютного слуха. Пусть со временем сам(а) этим займется, если ему надо будет. Тем более, что это можно сделать за месяц. Школ на эту тему достаточно. Однако же можно просто отправить человека заниматься музыкой, и этого будет вполне достаточно, чтоб слух, даже если он не развит, проявился по ходу дела..
 
Юркi написал(а):
хорошенькое дело, 5 летнему ребенку - алкогольный передоз
Вы, маэстро Юркi Олiгархович, неправильных искусственных выводов из моих тирад не делайте - пропагандой алкоголя среди пятилетних детей не занимаюсь! :on_the_quiet:

digisystem написал(а):
Слух можно развить - нефига делать у любого! Надо тока этим заниматься.
Да, уточненьице: мы говорим сейчас о МЕЛОДИЧЕСКОМ слухе, так как с ГАРМОНИЧЕСКИМ (умением не только слышать и воспроизводить мелодии, но и подбирать гармонию к мелодии, второй голос, и вообще "сочинять ноты с нуля") всё посложнее - имхо, если это не дано от природы (а по моей караоке-статистике гармонический слух намного реже мелодического), то воспитать и наработать его весьма сложно. По ходу, в музыканты идут именно люди с гармоническим слухом, ибо музыкан должен слышать гармонию и свободно в ней ориентироваться (даже если ему голос как инструмент для подпевания не особо дан от природы).
 
Ну ты ваще, Костя, что с тобой?? Или я идеото комплекто грацио чизарре, либо не я:
запутался в определениях разных "слухов", но адназначна:
в одном случае развивается
в другом - элементарно выучивается/вызубривается и тд..
Одно относится к слуху (умению различать и запоминать ноты), второе к муз.грамотности. Муз.грамотность канечно может быть дана и от природы, как некий талант, но и выучивается она также весьма незатейливым способом.. Может я тебя не так понял? Может ты че другое имел ввиду? :)))))
 
Музыкальный слух и просто слух - это два разных понятия. Если музыкальных слух вообще не дан от природы, то можно особенно не расстраиваться.
znakkachestva.ru
 
Ни-е-е-е, Дижди, ты "запутался адназначна"! Слух-то один, но аспектов у него много.

Разница между абсолютным и относительным слухом, наверняка понятна - абсолютники слышат "частоту", а "относительники" могут "сползать" не подозревая об этом до поры до времени... и абсолютность слуха может быть достаточно серьёзным минусом, например, в хоре, где надо "сползать" по тональности вместе со всем коллективом и не выделяться. :punish: Однако, при разговорах о наличии или отсутствии слуха прежде всего говорят именно о мелодическом слухе - способности воспроизвести или распознать "целевую" ноту или их последовательность (мелодию). Это простое "частотное" подражательство.

digisystem написал(а):
в одном случае развивается
в другом - элементарно выучивается/вызубривается и тд..
Одно относится к слуху (умению различать и запоминать ноты), второе к муз.грамотности.
Ан нет, всё не совсем так. Музыкальная грамотность, то есть знание теории построения аккордов, переходов из тональности в тональность, всевозможных оборотов и прочих ухищрений конечно же элементарно выучивается. Можно элементарно зазубрить партию второго (третьего, четвёртого) голоса в песне и при наличии сноровки достаточно успешно её воспроизводить под играюще-поющий бэнд и шум оттягивающейся толпы благодарных слушателей. Наверно, можно работать даже аранжировщиком зная правила построения композиции в том или ином стиле и просчитывая партии голоса и инструментов исходя из его... скажем, закономерностей - для этого нужно прекрасное знание материала, созданного в этом стиле ранее.

Однако ПРИДУМАТЬ ПАРТИЮ подходящую к данной песне НА ЛЕТУ, В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ - то есть, ИМПРОВИЗИРОВАТЬ - сможет далеко не каждый. Это и называется гармоническим слухом. Конечно, для такой импровизации требуется определённый музыкальный опыт и теоретическая база. И требовать от 4х-5ти-летнего ребёнка наличия всего этого по-меньшей мере глупо, ибо он, не понимая что от него требует, может интерпретировать всю эту "игру" совершенно по своему...
D.Copy написал(а):
И музыку любит, но вот заставить ее честно спеть пару тактов несложной песни нереально, она поет не мимо нот, а вообще свое канто
...Однако, я встречался с профессиональными музыкантами (то есть человеками "по-трезвяку" зарабатывающими себе этим деньги, а не "просто музыкальными людьми", поющими в караоке по-пьяни), которые неплохо владеют голосом-инструментом и достаточно подкованных в теории музыки, но испытывают сложности именно с сочинением НОВЫХ партий для своего инструмента. В классических направлениях музыки, где вполне можно всю жизнь играть только по нотам, думается мне, таких людей достаточно много... И всё это совершенно не упрёк, так как это - основная компонента композиторского таланта... дальше можно углубляться в "дано - не дано".

Резюме: наверное, гармонический слух тоже можно развить, хоть в какой-то мере (или частично развить, а частично "спротезировать" великолепным знанием теории и практики необходимой музыкальной стилистики), но это задача на несколько порядков более сложная, чем развитие обычного, мелодического слуха.

Всё - ИМХО! :dance3::dance3::dance3:
 

Сейчас просматривают