Еще раз о коррекции недостатков помещения

  • Автор темы Автор темы tim_ka
  • Дата начала Дата начала

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
281
0
25
DC, MD, VA
Посетить сайт
Да простят меня профессионалы, у кого есть хорошие мониторы и оборудованное помещение, дальше могут не читать. Сразу дисклеймер чтобы предотвратить флейм - предлагаемый метод не заменит хороших мониторов. Он предлагается для тех, кто в принципе не может или не хочет тратится на них.

В очередной раз пришлось сводить, и очередной раз достал контроль, решил исследовать на предмет того, как можно улучшить. Попробовал метод, предложенный в топике http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopic=29283&st=0, краткая суть - построение импульса системы, АЧХ которой обратно тестируемой. Результат крайне неудовлетворил, импульс строится для каждого из каналов, и как следствие все размывается. Скопировал один канал в другой - вроде как стало лучше, тем не менее осталось ощущение размытости, амбиенса. Да и точность, с которой он пытается скомпенсировать, абсолютно ненужна, так как идеала не достичь, а мелкая гребенка только рушит звук в крошку.

Поэтому я сгенерировал свип в адобе, проиграл его в колоночки, сняв хорошим мономикрофоном, а результат засунул в кубейс. Тут же уведел безобразную картину, явные резонансы, пики и провалы, на фоне мелкой гребенки, их то и надо убирать. Ставим в инсерт Waves Q10, а за ним Voxengo SPAN, спектроанализатор ставим в усредняющий режим avg и прогоняем частями результат, в поиске характерных частот. Правим это все Q10, сначала основные резонансы, а затем общую картину. Полученный пресет сохраняем и пользуемся. Единственное ограничение, чтобы не наступить на переполнения и прочие неприятности, желательно не корректировать более 12 дб при высоких добротностях, около 10 и более, иначе страдает естественность звучания. Меня результат честно говоря удивил, как я раньше не сделал такой простой вещи с таким замечательным результатом. Стереокартина кстати, предупрежу вопросы любителей естественной фазы, не ухудшилась, а намного улучшилась. Слушаю музыку теперь только через Q10.

Повторяю, это не заменит хороших мониторов. Но даже если купите хорошие мониторы, существуют резонансы комнаты, от которых избавится еще сложнее, чем накопить денег на мониторы. Этот метод - разумный компромисс для таких любителей как я.
 
<div class='quotetop'>Цитата(tim_ka @ Jan 25 2007, 03:09 PM) [snapback]400237[/snapback]</div>
Он предлагается для тех, кто в принципе не может или не хочет тратится на них.

желательно не корректировать более 12 дб
[/b]
ААААААААААААААААААААААААААААА!
Тогда уж такие вещи проще всего крестовой отверткой настраивать. Вставляете отвертку в ухо и начинаете вращать ее до полного просветления аудиокартинки.

В Цитаты топик!!! :lol:
 
тоже хороший метод. у меня такие замечание:

Во-первых силу (точность) коррекции DRC можно указывать (именно во избежании т.н. "гребенки"). Т.е. корректировать только "с размахом", большие отклонения, не обращая внимания на мелкие. Для этого там есть несколько режимов усреднения.

Во-вторых - метод суть хорош, когда есть хороший микрофон.

Я делал также, но на слух, пропуская свип и правя, пока не достигну ровности. (пользовался правда Izotope Ozone).
В скором времени планирую написать программу, которая многократно спрашивает пользователя о разности в громкости двух тонов, и пользователь выравнивает эти два тона по громкости (на слух).

После многих таких вопросов выстраиваится график системы "аккустика+комната+уши", обратный которому можно будет выстроить в любом эквалайзере.

Но прога пока в зачаточном состоянии (т.е. ни одной строки кода пока не написано)

Еще какие у меня были замечания... Имею портативные накладные наушники, люблю слушать плеер. Но раздражает их АЧХ, а с лапухами как дебил по улице ходить не хочется. Отстраивал так-же на слух вышепреведенным методом. Потом mp3 прогонял через плагин, засовывал в плеер - звук ОТПАД! Гораздо приятней слушать даже с такой более-менее грубой поправкой ачх на слух.

Еще радует, что есть VST Bridge плагин для винампа (и винамп-совместимых плееров - я пользуюсь Apollo). Туда можно засунуть тот же Ozone, загрузить пресет с необходимой коррекционной АЧХ - и наслаждаться музыкой. То же подходит и для BSPlayerа с просмотром фильмов.

Вообщем как уже говорил - будут какие-нибудь результаты с прогой - сообщу.

А модераторам предлагаю эти топики склеить (этот, как продолжение указанного в заглавном посте).
 
<div class='quotetop'>Цитата(tim_ka @ Jan 25 2007, 12:09 PM) [snapback]400237[/snapback]</div>
Поэтому я сгенерировал свип в адобе, проиграл его в колоночки, сняв хорошим мономикрофоном,[/b]

tim_ka

Мик накладывает свою окраску тоже - ты сверялся с мануалом мика, какое у него поведение по частотам? Должен быть наглядный граф - и 100% неровный....


А товарищам, которые тут без году неделя, и на всех наезжают - просьба тихо курить на балконе :angry:
 
Пупсичек, 12 дб - это чуть больше, чем очень много. Не кажется?

И подзаткнись, пожалуйста, со своим хамством. Я тоже хамить умею.

Ещё раз такое увижу, забаню. Некорректно высказываться начали именно Вы. А на 12 дБ или на 5 корректировать в данном случае неважно. Тут либо принимаешь этот "метод" или нет. НА первый раз - предупреждение.
 
mackuser
ты неправ, веди себя сдержанно - ненравится что-то нажми на крестик в правом верхнем углу экрана.

2afftar спасибо интересный топик
 
<div class='quotetop'>Цитата(mackuser @ Jan 25 2007, 10:16 PM) [snapback]400437[/snapback]</div>
Пупсичек, 12 дб - это чуть больше, чем очень много. Не кажется?

И подзаткнись, пожалуйста, со своим хамством. Я тоже хамить умею.

Ещё раз такое увижу, забаню. Некорректно высказываться начали именно Вы. А на 12 дБ или на 5 корректировать в данном случае неважно. Тут либо принимаешь этот "метод" или нет. НА первый раз - предупреждение.
[/b]
Ок. замечание принимаю. Не сдержался. Только в курилку отправили меня, а не я.

Вместо того, чтобы вспомнить из обычной школьной программы что из себя представляет коррекция на 12 дб, ведем какие-то детские разборки!!! Банить надо именно за эти 12 дб или учить уму разуму таких учителей.
 
mackuser,
брат, уймись.. у нас так себя не ведут. не согласен - обоснуй.
а к автору топика - спасибо, метод хороший, сам так пробовал делать.

<div class='quotetop'>Цитата(tim_ka @ Jan 25 2007, 12:09 PM) [snapback]400237[/snapback]</div>
Повторяю, это не заменит хороших мониторов. Но даже если купите хорошие мониторы, существуют резонансы комнаты, от которых избавится еще сложнее, чем накопить денег на мониторы. Этот метод - разумный компромисс для таких любителей как я.
[/b]
только вот со временем понял - лучше копить деньги на хорошую комнату :)
 
Когда я настраиваю концертный аппарат,то бывает приходится крутить эквалайзер чуть ли не враздрай. и 12 Db. это не предел.Правда такое бывает на плохом дешёвом аппарате и в гулком помещении.А на фазу я плеваль. Ну а если аппаратик дшёвый а работать всё же нада,то эквализация
и спасает.
А вот на студия к звуку подход другой.Эквалайзер применяют в редчайших случаях.Всё добивается параметрами акустической отделки помещения и подбором мониторов для конкретного помещения.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Юркi @ Jan 26 2007, 01:02 AM) [snapback]400515[/snapback]</div>
mackuser,
брат, уймись.. у нас так себя не ведут. не согласен - обоснуй.
а к автору топика - спасибо, метод хороший, сам так пробовал делать.
только вот со временем понял - лучше копить деньги на хорошую комнату :)
[/b]
Я извиняюсь кого обидел. Когда посылают за дело - схожу с удовольствием. Я не прочь учиться, многого не знаю, а тут в коем веке встретил единомышлеников. Обажаю интернет! Но когда какой-то неуч у раздачи стоит - позорище да и только. Это и задело.

Я не говорю даже, что подобная коррекция не поможет в принципе. Она лишь испортит и без того плохой контроль, но это мало кому интересно. Ладно, но то, что от звука ничего не останется после такой "коррекции", это вы понимаете? Это ведь не в один раз и не в два изменяется исходный сигнал... Чего тут еще обосновывать?
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Она лишь испортит и без того плохой контроль, но это мало кому интересно. Ладно, но то, что от звука ничего не останется после такой "коррекции", это вы понимаете? Это ведь не в один раз и не в два изменяется исходный сигнал... Чего тут еще обосновывать?[/b]

Нет, я не согласен. По собственному опыту. Помогает. И бережет уши при отсутствии нормального контроля (представьте например 10дб пик на 1-2кгц в наушниках... каково сводить в таких условиях, когда звук как из жопы и режет ухо?).
 
mackuser, видишь ли, меня эта тема тоже коробит, но не забывай, что форум, в общем-то, не для профессионалов существует, а для людей, которые учатся. Профессионал ответов или советов на форуме не ищет, а больше помогает, если есть желание. Банить за 12 дБ :) Нет, ну можно конечно банить за любую глупость. А смысл? Ну попробует человек, получит "результат" и сделает выводы :) Человек только на собственных ошибках учиться умеет.

По теме. Можно, конечно, корректировать мониторы при помощи эквалайзера. Но... Q10 сам по себе вносит хорошие изменения в характер сигнала. Он обладает характером и не очень приятным, особенно при глубокой коррекции. Если уже заниматься этим, вы бы хотя бы взяли что-то типа Lin EQ.. Хотя всё равно, стрёмно это, не верю я в такие штуки. Уж лучше привыкнуть к тому, что есть и сверяться с чем-то ещё типа наушников.

<div class='quotetop'>Цитата(vicnaum @ Jan 26 2007, 07:11 AM) [snapback]400602[/snapback]</div>
Нет, я не согласен. По собственному опыту. Помогает. И бережет уши при отсутствии нормального контроля (представьте например 10дб пик на 1-2кгц в наушниках... каково сводить в таких условиях, когда звук как из жопы и режет ухо?).
[/b]

Не представляю себе такой пик. Уж что-то, а наушники желательно иметь нормальные, а не с таким пиком.
 
<div class='quotetop'>Цитата(vicnaum @ Jan 26 2007, 10:11 AM) [snapback]400602[/snapback]</div>
Нет, я не согласен. По собственному опыту. Помогает. И бережет уши при отсутствии нормального контроля (представьте например 10дб пик на 1-2кгц в наушниках... каково сводить в таких условиях, когда звук как из жопы и режет ухо?).
[/b]
А каково остаться вообще без ушей?

Мониторы - это единственноверный способ отследить что и как вы делаете. Это ваши уши, что-то сродни глазам у водителя. Допускаю, что педали нажимать дело нехитрое, но все же. :D

Пользование эквалайзером да еще с таким размахом :lol: нисколько не решает проблему, а лишь усугубляет ее, и не нужно обманывать ни себя, ни других. На концерте - вопросов нет, крутите пока не зазвучит, режьте частоты, хоть все задавите, но фонограмму делать таким образом ни-ни. :o

Единствееное, и я прошу прощения, что невнимательно прочитал, советы автора относятся к тем, кто вообще ничего не понимает и понимать отказывается. Эх, читал бы я внимательно, не попал бы в переплет. Таким ребятам можно все, конечно. Тут я не прав встрявши. Признаю.

Спасибо, Рустами, за дельный комментарий. Уважал Вас, и рад, что вы не просто чуткий, но еще и профессиональный человек.
 
о как, помнится, такую тему лет 5-ть назад читал (всё новое, хорошо забытое:)) просто, кроме "коррекции ачх", вы ещё кучу процесов делаете:)))
 
Rustami, Lin EQ невозможно резать узкие полосы, а они как раз на резонансах достают. Звук конечно портится, хоть и не так, как в случае с DRC. Особенно заметно на шумовых инструментах, когда есть непрерывный спектр, звук становится жутко неестественным, тут наверное как раз фаза важна соседних частот. И, тем не менее, например, становится понятно, что этот гул по низам был не изза избытка в фанере низов, а из-за резонанса помещения, например. Для того и делалось - сейчас я переключаю постоянно коррекцию, слушаю с ней и без, слушаю в наушниках, на других колонках, чтобы получить хоть немного достоверную картинку.

mackuser, я специально просмотрел весь твой флуд в топике. Ни одного конструктива - только ругань на одних и экивоки в сторону других, преимущественно модераторов. Ведешь себя отвратительно, наверное считаешь себя профессионалом, в отличии от неучей, поэтому позволяешь себе писать в топике вместо обсуждения предмета личные симпатии и антипатии?
 
Не только LinEQ есть. ЕСть и другие с узкими полосами.

ВСЕ РАЗБОРКИ - В ЛИЧКУ!
 
А какой бы ты посоветовал с фильтрами хорошей добротности?

Меня честно говоря Q10 тоже не очень радует. Опять же его на винамп трудно вешать - он через оболочку вейвс только подключается.
 
Я тоже, честно говоря, побаиваюсь таких извратов, но попробывал бы, если б был микрофон.
Еще вариант использовать Elemental Audio Firium в режиме матч, пусть сам посчитает, что где прибрать, а потом в нем-же можно плавненько сгладить просчитанную кривую эквализации.
Блин, все равно, имхо, геморойное дело, только надо бы послушать, что геморойней - художества с эку или еб*мо*ху* какая ачх комнаты.
Меня резонанс 130Гц в комнате из себя выводит, подправил его децибел так на 10, и НАМНОГО лучше стало. А вот если таких резонансов туева хуча....
Подгоните микарафон безвозмеззздно :)
 
Пока не было микрофона, на слух пробовал скорректировать - ничего, получается, именно по методу тов. vicnaum (см. выше). Только все настройки в кХ дровах остались. поставил родные, чтобы 24 бита писать - и началось, там бубнит, здесь не слышно...

В магазинах радиодеталей попадаются капсули электретные от хороших японских производителей - они достаточно ровную характеристику имеют, если сможешь подключить такой, он как измерительный пойдет (по домашним меркам). Их видно сразу - они обычно позолоченные в отличии от китайских алюминиевых. Мы на такой даже писались, нормально для демо.
 
Не, как тема для размышлений вполне нормально... Тут вопрос ламерский нарисовался: берём в Нюэнде ТестГенератор, рисуем ему в автоматизации линию герц от низа до верха, зацикливаем это дело, эквалайзером поднимаем высокие частоты, смотрим на спектроанализаторе (ИХЛ бывший), и там, где начинает работать ЕК - по спектру частоты туда-сюда бегают, и на слух... примерно то же. Вопрос - 1 это что, и 2 так и должно быть? ЕК почти все из имеющихся...
 
извените, но я вообще не согласен с такой постановкой вопроса.
мониторы нужны в любом случае. какие бы они не были. и все эти измерения, имхо, ерунда( tim_ka извини).
поясню своё несогласие.
мастеринг в таких условиях не сделаешь. микс, тоже как то даже не знаю, наверно на уровне демо.
посему всё что нужно, это просто "знать" свои мониторы, пусть даже и гавнистенькие....и я считаю, что все проблемы мониторов познаются лишь опытом, конкретными примереми, а никак не измерениями, дома кустарными способами.
я больше чем уверен, что после сведения десятка композиций человек и так увидит все косяки своих мониторчкиов.
хотя с другой стороны, для того, что бы понимать и правельно исправлять погрешности мониторов, нужно уметь самому сводить !ИМХО!

поэтому те, кто хочет профессионально заниматься звукорежиссурой, можно посоветовать только хорошей зарплаты для покупки хорошего контроля.

ещё раз, это лишь моё мнение. ни на что не претендующее. из личного опыта начинающего звукорежиссёра.
 
Ну не всегда удаётся "привыкнуть", даже через "десяток" миксов... Так что приходится выкручиваться... А так я всем желаю, чтоб не болели, жили в Майами и катались на собственной яхте...

По вопросу наверно проще так: [attachmentid=7216] и собственно вот [attachmentid=7215]. ЧТО это? :)
 
Хороший EQ - Kjaerhus GEQ7. А резонансы можно услышать плавно крутя синус. Чаще всего он в районе 90-120 Гц, это при малых помещениях. Более высокие резанансы нетрудно подавить поглотителем, а вот на низах довольно трудно.
 
Едиственно што полездного я здесь вижу это то што можно "примерно" "измерить" "неровности" акустичекой системы + помещения , и держать этот "результат" в голове .В какой то мере "учитывать" при сведение.
И ешё , тест хорошо бы прогнать через несколько микоф ,учитывая неровности их АЧХ .
Затем сравнить результаты.
 
Ну нафиг такой метод....

А Еку типа на мастер надо ставить?? :huh:

Проще привыкнуть к артефактам своей акустики... имхо... :)
 
хорошо. давайте на примере, чтобы всем было понятно, ок?

http://www.grafzerk.org/banan/naushniki.ogg (200kb)

вот. те, у кого хорошые ровные наушники, по идее должны услышать что-то похожее на то, что я слышу в своих. но только похожее - т.к. я просто применил обратную кривую коррекции, и она не отобразит всего, что творят мои уши.

в мониторах работать не могу - квартира однокомнатная, жена и маленькая дочка - поэтому только наушники. на новые тоже, увы пока денег нет, как бы я не мечтал отдыхать в маями.

на супер-студийное качество не претендую - достаточно просто не-неприятного звука.

послушайте и скажите... разве можно писать музыку в таких условиях?

если денег нет, а кушать хочется - что делать? правильно - обращаться к коррекции!
посему все разговоры о том, как хороши хорошие мониторы давайте оставим - для этого можно создать тему в разделе железо, а тут давайте поговорим о коррекции.

И не о том, нужна она или нет, лучше с ней или хуже - а о том, как её улучшить.

p.s. кому интересно - оригинал трека: http://www.grafzerk.org/banan/naushniki-orig.ogg для сравнения...
 
поясняю: первый файл - это обратная коррекция, т.е. буквально "порча" исходного кривой АЧХ наушников путем применения к mp3шке плагина Izotope Ozone с обратной кривой коррекции.

второй - обрезанная оригинальная mp3шка.

еще раз перечитайте пост. микрофона тут нет.
 

Сейчас просматривают