RMS ваших рекламных аудио-спотов (роликов)

NEKRASOV

Well-Known Member
11 Апр 2003
602
353
63
Kiev, Ukraine
Позвольте поинтересоваться, каков RMS ваших рекламных роликов (на самой "ударной" части, не мение 5-ти секунд анализа) ?
---------------
у меня от -13.5db до -14.5db RMS POWER
 
Хм... Глянул один рекламный ролик в WavLab, у меня RMS power получается в пиках до -3.5. Не думал, что так многовато:confused: Вообще, смотрел в "анализе", а когда глянул по "левел метер" - от -13 до -8.... Как хочешь, так и понимай....
 
В теории, звук на радио должен быть подкомпрессован, причем достаточно плотно. Наверное не стоит объяснять, для чего...
Кстати, про компрессию...
http://www.`625-net`.ru/archive/z0700/sergeev.htm

Здесь и практические советы
 
b]Rozik[/b] тут видишь в чем дело
вот насколько нужно саму колбаску компрессировать? пред тем как она сожмется и отправится на эфирку. На выходе там и так проходит сигнал компрессию и не всегда хорошо когда сигнал
пережат..
Кстати, про компрессию...
http://www.musicstudio.ru/?action=view&id=354[
 
Глянул свои ролики - в среднем от -11 до 8,5 Дб RMS
Кстати в эфире через Бехрингер-улучшайзер
звучит очень убедительно - практически на грани - если больше компресснуть то уже будет задавленно - слушал как то такой ролик - жуть
Кстати кто чем ролики правит под конец - я щас вот в сомнении что лучше - вариантов много
1 AKAI quadracomp
2 Thrillme + tc limiter
3 T -rakS
Кто что выбирает???
 
Я в финале делаю стейнберговским многополосником со своими настройками + вэйвовский Л2 с пресетом СД мастер
 
Друзья, сам проходил когда-то, многие наши коллеги( может и те, что читают этот топик) просто не совсем правильное имеют представления о том, что такое RMS и как его определить. Я не вижу в этом ничего зазорного. Ну, просто не знает человек. Я знаком с многими звукоделами, которые отлично и долго работают в нашей кухне и не в курсе дела, что есть такая вешч, как RMS. Безусловно, не в RMS счастье. И всё же.
Вот, что сразу удалось найти в сети:
"Название RMS- это английская аббревиатура слов "Root Mean Square", которым соответствует отечественный термин "среднеквадратическое значение". (Ранее в электронике бытовало понятие "эффективное значение", эти термины - синонимы)"
По-моему RMS это громкость, но не пиковая, а как бы внутренняя, средняя. Ну, типа мощность. От сюда и вопросы:" вот у меня по пикам, как и у других. Даже перегрузка случается, а вот звучит почему-то тише." Конечно эта проблема решается не одним разгоном, однако RMS-компрессия вносит свою лепту.
I M H O
Я не умничаю(куда мне:). Но если хоть кому-то это помогло - сепер гуд!
 
:) а вообще всё просто, как кефир:
80 процентов станций работают в сетях. всё идёт из столиц.
:) и поэтому не столичным товарищам у нас, а наоборот нам у них надо бы спрашивать с каким RMS делают ролики.
Ну и пусть вы работаете на вольных хлебах в независимой продакшн студии. И что? Ваш спот всё равно понесут на тот же Шансон или РуРу. При всё богатстве выбора другой альтернативы нет:)
 
ттак скажите всётаки кто чем рол в конце подгоняет, компресирует (ну чтоб колбосня была)
я например "ультромаксимайзером" вавоским плугином:)
 
Если серьезная работа, типа джинглы для радио (именно для радио, а не коммерческие), то либо Waves LinMB либо Ultrafunk Multiband, затем L2.
Если просто ролик, то просто L2 или Magneto. ;)
 
бывает раз в день... когда хорошо платят хороший сценарий получается :)
 
не имеет значения какой рмс у ваших роликов. на канале (если всё грамотно организовано) все ролики подгоняются под один общий уровень - чтобы ни один ролик не звучал тише или громче
 
voxengo elephant

средний рмс -10 , -11 но мы все ролики делаем для эфира в -3 db

так что реальный рмс где то -7 -8
 
  • Like
Реакции: Pavell
Насколько я понимаю проблему.... В законе о рекламе написано что? Реклама не должна звучать громче программы (музыки). Отсюда вывод по-моему ясен.

Правда я наблюдаю нечто обратное. А менеджеры всегда визжят, коды ролики ыхних клиентов тише остальных в эфире. Очень часто приходиться доделывать чужую работу.

А так... стараюсь -10-11 держать. Можна и меньше.. Только вопрос .. зачем?
 
dat написал(а):
Реклама не должна звучать громче программы (музыки). Отсюда вывод по-моему ясен
ниче не ясно, пик в любом случае не больше 0, а RMS может быть совсем разный. в итоге реклама всегда громче
 
не потому что объяснил гераскин )) а потому что просто так нравится рекламодетлям )) - основной закон психоакустики - "громче значит лучше "))
 
В законе о рекламе написано что? Реклама не должна звучать громче программы (музыки).

Приятно, когда технические требования прописывают гуманитарии :)
Что значит "громче"? Это по пику или по РМС? Взвешенному или невзвешенному? Усредненному по какому времени и каким окном? Всегда есть варианты схитрить :)

ЗЫ: RMS в последнее время в пределах -7,5...-8,2

ЗЗЫ:Хотя не RMS-ом единым. Еще частотка важна. Бывает в клубняковых роликах RMS догоняют и до -6, а громкости при этом никакой, еще и пампинг нездоровый (от чрезмерных низов, понятное дело)
 
vitold_ написал(а):
Что значит "громче"? Это по пику или по РМС? Взвешенному или невзвешенному? Усредненному по какому времени и каким окном? Всегда есть варианты схитрить :)
В нормальных вещательных компаниях каждый файл что из музыкальной базы, что из базы линков (джинглы-лайнеры и прочее оформление), что из базы спотов (коммерческая реклама) нормализуется по RMS по стандарту, принятому в компании. Таким образом и песни и джинглы и реклама всегда звучат на одной громкости. И не имеет никакого значения, каков у них исходный RMS. Любой файл перед эфиром проходит такой вот лёгкий постпродакшн.

Такой подход худо-бедно избавляет от проблем с разбалансом звучания, а заодно и с претензиями рекламодателей и никогда МТС не скажет, что их ролик звучит тише, чем у Билайна...

RMS - в общем-то достаточно достоверно отображает объективное восприятие громкости, поэтому на вопрос "Что значит "громче"" можно с вероятностью 95% ответить "Значит больше RMS"

vitold_ написал(а):
Еще частотка важна.
Важна. Поэтому за частоткой лучше следить)))) Грубо говоря, добиваться "линейной АЧХ"))) иначе при прочих равных, бубнящий глухой и ватный ролик будет звучать субьективно гораздо тише звонкого... с нормальной частоткой.
 
Кстати, пережатые до -7 по RMS ролики звучат в эфире тише, чем свободнопрозрачные -9 dB. Особенно заметно, если голос "выпирает" над подложкой.
 
  • Like
Реакции: ollubim
dist написал(а):
иначе при прочих равных, бубнящий глухой и ватный ролик будет звучать субьективно гораздо тише звонкого... с нормальной частоткой.
- стопудов!!! В последнее время стараюсь выше -12 не зажимать, но зато сохранять, по возможности, прозрачность - остальное додавят несколько компрессоров-лимитеров на эфире.
 
  • Like
Реакции: ollubim

Сейчас просматривают