поделитесь впечатлениями о ленточных микрофонах ОКТАВА

  • Автор темы Автор темы bolotov
  • Дата начала Дата начала

bolotov

New Member
20 Июн 2004
760
13
0
48
music.lib.ru
сейчас на их сайте существуют следующие модели
МЛ-52-02, МЛ-52-01, Октава МЛ-53

кто может сказать о качестве, стабильности и т.д. вообще ощущениях.

скажу по секрету - давно ими интересуюсь но так и ничего не узнал.
 
Был у меня в руках МЛ52. Специфическая вещь.

У ленточников вообще своеобразное звучание. А у мл52, как и у всех недорогих ленточников сильно завален верх. Как вокальный микрофон только разве для спецэффектов в стиле "футбольный комментатор 60-х". Знаю, что их для съема гитары с комбика пользуют, там завал высоких не беда, а скорее наоборот, но сам не пробовал.

Минус - очень резонирующий корпус. От удара звенит как колокол.

В качество примера могу предложить только это:
http://ifolder.ru/824090

А вот как дорогие "правильные" ленточники звучат можно послушать на сайте Royer

http://www.royerlabs.com/democd.html

Есть маниаки, которые только ленточниками все пишут, а есть и те, кого они совсем не втыкают.
 
Да, МЛ-52 не на высоте. А вот примеры на Ройере (особенно Сайлент Найт) мне до безумия напомнили звук Октавы МЛ-19. Такой же теплый и широкий звук ( на МЛ-16, 17 еще шире). И такие же ограниченные верха (что, впрочем легко восполняется эквалайзером). Чем гоняться за Ройерами за дикие деньги, не лучше ли не растерять оставшиеся старые ленточные Октавы?
На musicforums.ru кстати, какой-то чел распродает МЛ-19. Их, по идее, когда искать, слушать надо: я себе отобрал экземпляр с оч-ч-чень неплохим верхом.
 
Мне видимо повезло - у меня пара рабочих МЛ-11 <_< . Еще есть МЛ-17, но он в сервисе нуждается - видимо уронили когда-то :( . Звук действительно широкий и теплый, середина слегка выпуклая но мягкая. Пользую в основном как обзорники на барабаны. Недостаток верха можно слегка компенсировать эквалайзером, но для оверхедов не совсем то... Хотя опять же - кому какой звук нравится...
 
В принципе их народ дорабатывает.

Во-первых, с них снимают медные пластинки, которые защищают ленточку от задува. Верх от этого приоткрывается. Но микрофон становится нельзя изпользовать без поп-фильтра. Напомню, что ленточники очень чувствительны к задуву, если даже проверить микрофон посто подув в него - кирдык ленточке.

Но, из того, я что я прочел, самый существенный шаг вперед по звуку - замена трансформатора, его меняют на Lundahl 2911 (порядка $60). В Royer и Coles он от этого не превращается, но говорят, что заметно лучшеет.

Потом, надо помнить, что у ленточников очень низкий выходной уровень. Преамп должен иметь хорошее чутье. У меня Дигилаб не потянул - пришлось разгонять на максимум, он при этом шумит, как прибой (сам микрофон не шумит - он полностью пассивный, там шуметь не чему).

Еще слышал телегу, что ленточники типа хороши для записи в плохо заглушенном момещении, поскольку комнату полохо ловят. Касательно МЛ52 могу сказать, что это не так. Комнату он ловит не хуже конденсаторников, а буржуины после доработок их даже в качестве рум-миков используют, например для баробанов. Но надо помнить, что у мл52 - двойная ленточка и характеристка "8".
 
У меня - старая октава мл51. Корпус резонировал - пришлось пройтись по конструкции герленом. Для увеличения сигнал/шум - впаял в него 6С51Н, без особых наворотов, с согласующего транса сразу на сетку. Нувистор тоже обезрезонансил герленом. Пашет как трактор, иногда сутками. До него работал на с3000 на ломовском 19а4. Голос в микс лучше укладывается сейчас - с переделанной октавой.
 

Сейчас просматривают