Вертер,
Не по Сеньке у тя шапка.
У меня тоже гиг и достаточно RMX и Grand загрузить, чтобы такой же спотыкач начался при новом старте проекта.
Кубейс строго говоря тут не причем. Ты пытаешься посадить на ишака больше пассажиров, чем он реально тянет. Кубейс сэмплы не грузит. Он просто выделяет нужное количество памяти, которое требует сэмплер. А семплер в свою очередь не знает какие из загруженных сэмплов потребуются и когда, он аранжировки-то не видит, а играет в данный момент времени, что его попросят.
А у тя еще и памяти не хватает, поэтому Куб не может выделить сэмплеру столько, сколько нужно и запрашивает у винды еще. Поскольку физическая память кончилась, винда включает своп и начинается вся эта чехарда.
Т.е. пассажиры твоего ишака (компьютер): Винда, Кубейс и его сэмплеры по очереди пробуют все варианты и договариваются кто и в какой очереди будет на нем ехать. И методом проб и ошибок вырабатывают компромисс.
Ошибка в твоем рассуждении, что ты думаешь, что машина таки тянет проект. Ни хрена она не тянет. Поэтому и Кубейс, и сэмплеры и Винда начинают кэшировать данные, причем каждый в свой кэш, чтобы определить что самое нужное, а что не очень. И только когда проект "поиграл", достигается общий компромисс трех сторон.
Так что волшебной кнопки, чтобы это "оптимизировать" заранее, просто не может быть.
Так что, советуют все правильно. Либо фриз и баунс, либо апгрейд. Но какую бы мощную машину ты бы не собрал, все равно следить за ресурсами надо - чересчур громозкий перегруженный плагинами и vsti проект не только долго грузится, при этом еще и повышается риск всяких глюков. Просто, как только рухнет один раз такой проект без шансов на восстановление, сразу и фриз и баунс вспомнишь
Чистить сложные проекты от лишнего и упрощать - надо, и в обязательном порядке, так надежней и безопасней.