Originally posted by muty
Подбираеться обычно на заводе. И продаёться уже стереопарой.
Подбирается то на заводе, но если уже есть один?
Впринцыпи можно записать оба, поочерёдно, в одинаковых условиях. И проанализировавши, сравнить характеристики. Слух штука субъективная, не стоит полагаться. Примени спектроанализатор, тестер, и сравни сопротивление до сотых единиц.
Что же косается применения, то с помощью стереопары, расположенной в одной точке и развернутых в разные стороны, можно записывать фонограммы с интенсивностной стереофонией, основанной на разной громкости звука с обеих сторон. Угол между микрофонами должен составлять 135*, таким образом можно добиться максимальной ширины охвата, и минимальное схождение зон каждого микрофона. В таких целях следует использовать кардиоедный микрофон.
Второй метод, разнести микрофоны на определённое расстояние, такой метод назыв. фазовым. Чем больше расстояние между микр. тем менее правильно передаётся фазовая составляющая. Для определения оптимального расстояния используют фазометр. Впрочем, если не собираешься писать оркестры, воспользуйся первым методом.