Микшерный пульт.Сделай сам

  • Автор темы Автор темы jarsy
  • Дата начала Дата начала

jarsy

New Member
27 Авг 2006
32
2
0
41
Для того что б не мешать другим мы с serge_d решили создать эту тему.
не так давно задался идеей сделать микшерный пульт. Сразу скажу что здорово если есть что то не- или не полностью - рабочее. С корпусом тогда легче намного.
Зачем делать микшерный пульт самому? Из соображений ценакачество. Оно очень даже высоко. Так как большинство(!) микшерных консолей давно выпускаються не по модульной структуре имея одну основную многослойную плату, с просто ужастной разводкой земли и сигнальных цепей. Часто соединения выполнены обычным компютеным шлейфом.То что сделано так как пологаеться стоит заоблачных денег.
Что собрался делать лично я?
20- канальный микшер с предусилителем по дороаботанной схеме консоли Amek 2500, классический Британский еквалайзер взятый из схемотехники Soundcraft Ghost (высокие, низкие, два параметрика, регулятор добротности), общий услитель на дифкаскаде с операционниками на окончании с раздельной от каналов землей. Идея не нова, и используеться стационарных консолях. Все операционные усилители NE5532. Исключение составляет преамп собрать который можно на OPA604. Можно подумать о замене в еквалайзере Оу на более скоростной чем 5532.

Пока, вечерами изготавливаю из листового металла и алюминиевого проката корпус. Решаю вопросы с фейдерами, это пока что номер один вопрос. Также важно подобрать не очень дорогие но качественные переключатели. Любые коментарии, идеи, советы и иногда вопросы воспринимаються на ура!

Кому интересно, в интернете хватает схем разных консолей AMEK, Soundcraft, MACKE, SSL, CREST AUDIO и других...
 
Еще неплохо бы и выход(выходы) цифровые тогда бы совсем круто!
 
Прет!
Я бы начал с начала с формирования технического задания :)
1. Пульт для концертов, студии, или все вместе?
2. Разрисовал бы топологию пульта (т.е. какие каналы, шины, посылы-возвраты, in-line и пр.)
3.Шасси взял бы от пм 03, 24-х канальной версии (модульный, большой корпус, см. атач, правда 16 канальный).
4. Серьезно бы подумал, чтобы преампы вынести как отдельное устройство :thumbsup:
5. Решил бы вопрос с коммутацией : реле, ключи на полевиках... ?
6. Индикация.
7. Схема полностью симметричная или как?
8. Непосредственно саму начинку по вкусу (скажем как на счет эквалайзеров на индуктивностях ;) )
9. далее по пожеланиям...

ЗЫ Фейдера адназначно АЛПС (~15 фунтов за шт...)
 
Прет!
Я бы начал с начала с формирования технического задания :)
1. Пульт для концертов, студии, или все вместе?
2. Разрисовал бы топологию пульта (т.е. какие каналы, шины, посылы-возвраты, in-line и пр.)
3.Шасси взял бы от пм 03, 24-х канальной версии (модульный, большой корпус, см. атач, правда 16 канальный).
4. Серьезно бы подумал, чтобы преампы вынести как отдельное устройство :thumbsup:
5. Решил бы вопрос с коммутацией : реле, ключи на полевиках... ?
6. Индикация.
7. Схема полностью симметричная или как?
8. Непосредственно саму начинку по вкусу (скажем как на счет эквалайзеров на индуктивностях ;) )
9. далее по пожеланиям...

ЗЫ Фейдера адназначно АЛПС (~15 фунтов за шт...)
 
О да, всё что качается изготовления, модернизации пультов, схемотехники и елементарной базы пишем сюда. Каждый сможет поделится или почерпнуть полезную информацию. ;))
 
Первый свой пульт я сделал в 1977-м. Тогда в продаже вообще ничего не было. С годами сделал еще несколько, но сейчас как мне кажется это затея пустая. В продаже полно пультов по такой цене что в домашних условиях за ней не угнаться!

Но если все-таки, то действительно надо конкретней. Если пульт концертный - одно, если студийный - совсем другое. Концертному пульту нужно много сендов для возможности создания индивидуального мониторинга. Я хотел взять заводской пульт, но больше 6 сендов не нашел и вот тогда и подумал что может стоит сделать самому... т.е. надо искать то чего в среднестатистическом пульте нет и сделать себе все эти удобства. Вот тогда может и появится смысл.
 
to kevin
Даров!
1.Тех задание сформированно. Просто это больше ко мне а не ко всем относиться. Пульт для записи и только. Посему однозначно будет стоять большая панель индикации на каждый канал.
2. Топология есть. Правда немного разная на разных черновиках.
3. Аха, наслышан. Ненащел я Электроники. Валяеться в коморе дельта 12 каналов 4 подгруппы. Модульная, но неоправданно громоздкая. Тем более я уже доделываю корпус, скоро покраска. Корпус делал из листового железа 0,85мм. Благо есть товарищ жестянщик, он мне все согнул фирмово. К то му же как ни странно хотелось абсолютно свой дизайн, хотя и похож он больше всего на Soundcraft Ghost. Есть и проблема. Отверстия под XLR или Комбо Неутрик. Решено біло сделать панель разьемов в виде модуля. Высверливать каждое отверстие по кругу маленьким сверлом это жуть. Есть сверло такого диаметра с профилем напоминающим букву М но в домашних условиях им высверлить что то нереал. В большинстве случчаев на том же prodigy-pro люди вывсверливают контур.
4. Нет, хотя и планируеться использовать для вокального микрофона отдельный преамп. Но это в "далеком светлом будущем". Хотя идея хорошая, Neve так делают.
5. Вот это реально классная идея так как кнопку можно разместить в таком случчае где угодно и неважно будет она позолоченная или нет.
Реле у меня есть новые и очень крутые, правда советские. Стоит подумать.
6. Уже упомянул. На каждый канал скорее всего 20 сегментный инликатор. Хотя может быть и 10. К стати индикация будет точно с отдельным питанием.
7. Не, это слиииииииииииииииишком круто.
8. Тоже нет. Устроит то что есть. К тому же редко встречаеться и схемы и теория.

15 фунтов? ммм ... В Киеве если брать больше 15 шт. то отдают ровно по 50$.И какие переключатели все же? Не китайские же ставить. Хотя бы из за долговечности.
 
Фейдеры... не знаю как у вас, но здесь только на заказ по элфа :
http://mega.elfa.se/elfa-bin/dyndok.pl?dok=2012628.htm
через http://mega.elfa.se/ru/
Отверстия... это просто - есть такой инструмент не знаю как называется : выглядит как болт на который надеты острые "шайбы" хитрой формы, сверлишь отверстие под болт, одеваешь всю эту конструкцию, стягиваешь и шайбы прорезают отверстие... потом есть всякие балеринки и пр... зайди в общем на строительный рынок :thumbsup:

ЗЫ покаж схему сумматора ;)
 
Хм.. чё такие дорогие эти фейдера // у нас на радиорынке (Киев) есть большой фейдер 10к TOMY, (внутри ползунок ездит на двух рельсах) -35грн (7$)....... Но то TOMY (China) но за 7, а ALPS (Japan) но за 50 ))
 
По поводу кнопок.. обрати внимание на имс SSM2402 (MUTE) если их использовать можно с помощью несложной цифровой схемы реализовать функцию SOLO.
 
сразу оговорюсь что все нижесказанное ИМХО

SSM2402 лично мне не нравятся, как впрочем и большинство ключевых микросхем, которые я слушал. предпочтительно на мой взгляд, использование реле где это возмижно.
функция соло реализуется с помошью дополнительно "соло" шины, вообще без циферьков.
просто нажав соло с помощью реле ко входу сумматора подключается другая шина сигнал на которую попадает с тех каналов на которых нажата соответствующая кнопка.

по поводу потенциометров,

раньше делал так: брал простой резюк (метал в метале с трещеткой) с неприличным названием фирмы SONG HUEI , разбирал, выкидывал платку с графитом, заказывал платку под дискрет с smd резисторами и позолоченными контактами (платку ессено сам рисовал, считал номиналы резюков, закывал в одной конторе их по 18шт.- минимальная партия) ставил в резюк платку, смазывал графиткой(консестенотной графитовой смазкой) - све что сделал здравствуют до сих пор, хотя и валялись в сыром подвале, и крутили их безбожно.
такой резюк обходится примерно в 9-12 енотов.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"serge_d\")</div>
Хм.. чё такие дорогие эти фейдера // [/b]
модные однако!! у них втулочка для удлиннения вала 23 евро! что ты хочешь по резиторам услышать.. ИМХО.
 
Небольшой офтопик пока учаснеги собираются с дальнейшими мыслями :))
Вобщем все ругают дешёвый JRC4580 который стоит повсюду - от сандбластеров до недорогих пультов (берингер например).. А тут ещё недавно обратил внимание на не совсем комфортный шум доносящийся из ВЧ динамиков KRK RP5, особенно ночью довольно так слышно... Разобрал одну колонку и бац - россыпь JRC4580 в самом серце тскать тракта.. Вот стало интересно если заменить их на OPA2134 (слышал что даже NE5532 ,будут получше), не "поплывут" ли частоты кросовера? Дело это, сами понимаете, тонкое одним неправильным действием "мониторы" могут превратится в непонятно что :))
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"serge_d\")</div>
тонкое одним неправильным действием \"мониторы\" могут превратится в непонятно что :))
__________________[/b]
ой могут:beer: скажи хоть в какой конкретно цепи стоит, а вообще я думаю что ne5532 - ближайшая замена по импедансу, но частотная коррекция для них разная нужна.
 
да везде они стоят я не отслеживал.. и во входных и в фильтрах...
Неее таки не буду трогать :)) Пусть хоть худо бедно да мониторят.. а то уже зуд появился аудиофильский :biglaugh:
 
Идея сумматора и схема, и вдохновение, естественно без номиналов здесь:
http://www.show-master.ru/archive/30/66.shtml[/QUOTE
как на счет ...
http://www.geocities.com/m_natsume/JE-990

Что то у меня картинки совсем не грузяться из за паршивости инета. А что скажете насчет первого. Общие коменты по обоим?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"jarsy\")</div>
А что скажете насчет первого. [/b]
я эту статейку давно уже видел, дельная статейка, но много нюансов в ней вообще не затронуто. т.к. речь идет о пределке а не создании нового пульта, автор статьи в скользь касается печати и разводки шин, а ведь эти элементы могут угробить самую прекрасную схему.
еще одна деталь, для пульта требуется точная повторяемость ячеек, а следовательно повышены требования к разбросу параметров элементов конструкции. т.е. я к тому что патенциометры, конденсаторы, и др элементы точностью в 20 % становятся непригодными, или требуют компесации отклонений что сильно усложнит схему и настройку прибора.
 
to Broda

Можете посоветовать что то конкретное по резисторам и конденсаторам?
Не смд.

Очень понравилась идея с потенциометрами. Спасибо!
1. Какую именно модель переделывали?
2. Где и по чем покупали?
3. Где делали печатки?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"jarsy\")</div>
Можете посоветовать что то конкретное по резисторам и конденсаторам?
Не смд.[/b]
эту тему в ветке про преампы промыли помойму полностью.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"jarsy\")</div>
Очень понравилась идея с потенциометрами. Спасибо!
1. Какую именно модель переделывали?
2. Где и по чем покупали?  
3. Где делали печатки?[/b]
1. r-24n1, sl-60V1 24-е наверно великоваты для пульта, можно поробывать R16K1.
2. chip-dip.ru(москва)
3. liscom.msk.ru(москва)
 
to Broda
Ну так это ж поворотные регуляторы а не фейдеры...



Люди! Подскажите относительно недорогие нормальные фейдеры!!!
А то прийдеться АЛьПС покупать ))):help:
 
В принципе можно поставить самые дешевые фейдеры - плевать, шумят или нет, лишь бы постоянные напряжения шли хорошо. Звук через них не гоним, а только снимаем постоянку и подаем ее на АЦП. Полученное значение по I2C или SPI заправляем в цифровой потенциометр - и убиваем двух зайцев (эти значения можно хранить в пресетах - как запрограммируете микроконтроллер, который будет всем этим управлять - и на фиг не нужны моторизованные фейдеры :) )
Да, любителей чистого аналога прошу не пугаться - НИКАКОЙ ОЦИФРОВКИ ЗВУКА НА ЭТОМ ЭТАПЕ НЕТ!!! :))) Цифровое только управление.

Да, забыл, такая тактика прокатит и для крутилок - в том числе эквалайзерных. А если эквалайзер строить на гираторах, а не простых фильтрах типа Баттерворта, то такая идея вообще идеальна. Заодно в пресетах можно запомнить и настройки эквалайзера и уровень громкости ауксов и директов.
Цифровые потенциометры ищите у Analog Devices. 8-битных за глаза хватит. Заодно можно реализовать управление по МИДИ.
 
Одним словом, ты предлагаешь самую удобную вещь - полностью аналоговое сведение с миди-управлением всеми параметрами. Но меня же интересует вообще - вышло за год пульт собрать, или нет?
 

Сейчас просматривают