Руководство по Самплитуде

  • Автор темы Автор темы Ray
  • Дата начала Дата начала

Ray

Member
15 Ноя 2002
362
0
16
62
h88p://studio.muzforum.ru/stat_samplitude.html

Это часть книги Медведева и Трусовой "Реальность виртуального звука"
 
В полной версии еще подробнейшее описание SAW Studio и описание Нуендо, но старой версии 1.6

Там же лежат
 
Что-то мало там описано :(
Только про маршрутизацию... А вот написал бы кто-нибудь про редактирование и прочие операции, т.к. методом тыка все не изучишь.
А вообще в природе существеует помимо этого описания?


Спасибо!
 
Кто может - подскажите пожалуйста как сделать первые шаги в работе с самплитудой - а то всё по наитию... Какую цепочку вешать на обработку вокального трека, можно ли все настройки проекта запомнить как шаблон и пользовать его в дальнейшем чтобы каждый раз не крутить ручки? Может есть такая статейка?
 
Look
Можно запомнить все шаблоны. Делается пустой проект с нежным кол-вом дорожек и всеми остальными настройками и запоминается как Template. Далее при создании нового проекта указывается этот темплейт и вуаля
 
GitWB

Ага, понятно. Только вот практически какие плагины куда вешать (pre или post) как лучше шины заводить - вот что туманно в голове. Кабы мне такой темплэйт чтоб самому посмотреть как люди делают... :help:
 
Look
А вот этот вопрос к Сампле и вообще теме данной конфы не имеет отношения :) Это уже творческие и технические аспекты звукорежиссуры :)
 
GitWB

Дык, ясен пень! ;)
"Это уже творческие и технические аспекты звукорежиссуры" - так вот ищо и их бы осветить, а?
 
Look

я над твоим вопросом уже как полгода бьюсь...

если хочешь научиться сводить - рекомендую посмотреть на сайте Waves.com
пособие по плагинам и т д. Mixing & mastring... есть в сети примеры..
 
Look
Собственно в этом все фишки и есть - сыграть правильно и с драйвом - это половина дела - вот как дальше накрутить параметры- тут каждый делает по своему - естественно основываясь на общих правилах а дальше в каждом конкретном случае действеушь по так сказать музыкально- эмоциональному посылу - чтобы достичь нужного ТЕБЕ звучания - а не как у кого то - и если оно выходит клево - значит ты супер пупер мега стар на след неделе :)):yees:
 
Hostpital

Это понятно, опыт работы у меня есть, и наработки есть свои, но я пока сижу на аудишне, хотя хоца сесть за самплитуду, а перенестись с одной проги на другую тяжко - вот я и хочу узнать практического совета какие плаги например как вешать - куда компрессор куда ревер - pre или post - в аудишне нет такой подробной маршрутизации. Просто боюсь лопухнуться - а какие именно плаги вешать действительно на вкус и цвет как говорится.
 
Look, пре или пост в сампе не так существенно, это просто 2 комплекта плугинов которые можно поместить в любое место цепочки в окне routing. Почти всегда кладу в пре, пост использую, если надо например директх после вст или встасить ек или плугин сампы между плугинами. Важно другое - где находяться другие элементы в окне рутинг. Например, если ставишь ек сампы и компресор плугин, лучше передвинуть ек в верх перед компрессором; тоже самое, если надо подправить еку на реверном канале4 если плугин моно, передвинь пан вниз за плугином чтобы можно было панорамировать. так же, если надо панорамировть сигнал в одну сторону а хорус на ауксе в другую, тогда пан в рутинге надо поставить ниже сенда (тоже неважно пре или пост, они тоже взаймозаменяемы)... Если что неясно, пиши мне на мыло
 
Все процессы пре и пост маршрутизации наглядно изменяются простым перемещением выше-ниже в списке Effect Routing каждого трека. Возможно сразу изменить последовательностьобработки штатных эффектов (включая PAN, VOL и GAIN) или групп штатных эффектов FX Insert или групп DX/VST эффектов (помеченных в скобках PRE/POST).
Внутри группы DX/VST тоже можно изменить последовательность обработки. Но DX могут быть только перед VST в одной группе (PRE fader или POST fader).
Ауксам необходимо указывать дополнительно маршрутизацию посыла в окне Track AUX Send Routing этого трека или нажимая на кнопку Send AUX правой кнопкой. По умолчанию в AUX посылается POST fader.
Все тоже самое касается и маршрутизации обработки объектов, кроме AUX Send (посыл всегда остается POST fader в самом конце цепочки) и DX/VST (возможен инсерт только PRE fader, но при этом сама группа может быть перемещена куда угодно, кроме после AUX Send).
 
SergEx, MiKiEs
Сенькс огромный! Начинаю вьезжать потихоньку. Еще вопрос - вокальные дорожки посылать на аукссенд и там вешать на трек только ревер или можно всю цепочку скажем из EQ комперссора и ревера? Подскажите плиз, если я еще не достал :Pray: :yees:
 
В аукс подаются эффекты - хорус, ревер.. а эквалайзер и компрессор только в инсерт
 
Скажите пожалуйста как вообще в Samplitude работать с VST инструментами? С обработкой всё понятно, а вот с интсрументами :Dontknow:
 
Ray

А я вот тут где-то прочитал, что в принципе разницы нет как включать ревер - п разрыв или посыл. в разрыв нада только на кажый трек его вешать - но машина-то тянет. Или я не прав и различия есть?
 
Ну, если машина тянет, тогда, действительно особой разницы нет.
Но эквалайзеры и компрессоры в аукс обычно не ставят - только в инсерт
 
Для эквалайзера и компрессора дело не в том, пофиг или нет.. но как ты себе это представляешь: идет, допустим, основной сигнал неэквализованный, подается на аукс, и там ставится в инсерт компрессор с эквалайзером.., и что у нас получится в итоге? В миксе будет часть сигнала обработанная, часть - нет. Если для ревера это нормально, фейдером аукса регулируется соотношение WetDry, то для эквалайзера фейдером аукса будет регулироваться соотношение неэквализованного и эквализованного сигнала, а на фига это надо?
 
народ, вы послушайте если у вас на каждом канале по реверу будет-будет каша, ну призовите здравый смысл в собеседники, естественно должна быть реализована система aux-send то есть ревер в ауксе должен быть надо еще-еще 1 аукс добавьте, так же и с дилеем, в ауксе он раздельнее будет звучать нежели разрыве, просто проверь и так и так в полном миксе а не на 1-й дорожке, не зря все железные микшера так устроены
 
loDJica
Всё! Вот конкретный ответ на конкретный вопрос! Сенькс огромный! Все ревера!!! Внимание!!! В аукс стройся!!! Раз-два!!!
:beer::beer::beer:
 
выручите пожалуйста подскажите где взять хоть бы английский хелп на самплу чем новее тем лучше а то есть 8мая немецкая но я не знаю ни самплитуд ни немецкий. интернет не помог
 
pbb49

Английский хелп в английской Самплитуде 7.22 :contract:
 
ок.. тогда вопрос .. я просто совсем недавно стал разбираться в инсертах и сэндах ... . нафига тогда вообще аукс нужен, если все эффекты можно в инсерт воткнуть??? ну кроме экономии ресурсов конечно. ... нафига мне нужен микс из dry и обработанного сигнала?? это же неудобно ......
 
lodErunnEr
Из какого dry? Поясни, не понял. А вообще ты не понимаешь насчёт именно AUX или Submix?
AUX нужен для того, чтобы сигнал можно было пускать на другие звуковые выходы, к примеру. Или для раздвоения сигнала в миксе, с последующей обработкой копии. Submix - для обьединения в группы и коллективной обработки треков ради экономии ресурсов.
 
Originally posted by SilverEye
lodErunnEr
Из какого dry? Поясни, не понял. А вообще ты не понимаешь насчёт именно AUX или Submix?
AUX нужен для того, чтобы сигнал можно было пускать на другие звуковые выходы, к примеру. Или для раздвоения сигнала в миксе, с последующей обработкой копии. Submix - для обьединения в группы и коллективной обработки треков ради экономии ресурсов.

Спасибо .. :) просто у меня пока каша в голове ... ща вроде все на свои места встает... :) просто этот вопрос мне надо было в кубейзовском форумезадавать походу ..
 

Сейчас просматривают