Фазировка микрофонов

  • Автор темы Автор темы Solles
  • Дата начала Дата начала

Solles

New Member
20 Авг 2006
5
0
0
39
Прошу поделиться знаниями!
Помогите разобраться: что означают понятия "фазировка микрофонов" и "проверка на синфазность"?
 
Фазировка микрофонов применяется при съеме одного источника звука несколькими микрофонами. При несовпадении фазы появляется эффект комб-фильтра (гребенчатого фильтра) и вносятся сильные искажения в звук. Иногда расфазировку делают специально, для получения этого эффекта для специфической окраски звука. Например, при записи электро гитары или баса через комбик.
 
т.е. фазировка микрофонов, это такое расположение нескольких микрофонов относительно источника звука, при котором не возникает эффект гребенчатого фильтра. Понял. Спасибо.
 
...при котором не возникает эффект гребенчатого фильтра
отсутствие эффекта гребенчатого фильтра - это уже следствия правильной фазировки, так что правильнее было бы сказать:
"...при котором сигнал от источника поступает во все микрофоны одновременно, т.е. в одной фазе". Для этого нужно чтобы расстояние от источника до микрофонов было одинаковым.
 
Originally posted by Solles
Прошу поделиться знаниями!  
Помогите разобраться: что означают понятия \"фазировка микрофонов\" и \"проверка на синфазность\"?

при двух микрофонах на слух напоминает стереоэффект :rolleyes:

А ты где это слышал, в каком контексте? Как бы у нас тут не получилось песни про аборт...

может просто распайка шнуров имелась в виду?
 
Нет - нет. Это вопрос из билетов по специальности "звукорежиссура".
Если интересно, точно он звучит так: "Фазировка микрофонов. Проверка на синфазность. Как определить?". Вот.
 
Проверку проще всего осуществить так:
1. отстраиваешь оба или более мик. следующим образом: обнуляем EQ, а чуствительность подгоняем на слух чтобы громкость миков была одинаковой.
2. непосредственно сам тест: подносишь первый мик (тестовый, с правильной фазировкой) близко ко рту и говоришь, как обычно - 1.2.3..., не отнимая первый мик подносишь второй (счет продолжая), и если слышишь, что громкость увеличивается, и низкие частоты не пропадают, значит повезло, в противном случае (снижение громкости и провал НЧ) включаем паяльник, предварительно проверив распайку кабеля, (бывает и там путают) занимаемся изменением фазировки микрофонов.
Необходимо отметить, наиболее ярко, это определяется на однотипных миках, разнотипные могут иметь разные фазовые характеристики и необходимо различие фазировки определять по НЧ, но для уверенности желательно иметь возможность перекидки фазы одного из микрофонов.
В лабораторных условиях фазировку проверяют подавая на мик одиночный акустический импульс и по осцилографу определяют его полярность. В быту динамический мик можно проверить с помощью батарейки с ограничительным резистором. При правильной фазировке мембрана будет втягиваться в зазор.
 
Originally posted by Solles
Нет - нет. Это вопрос из билетов по специальности \"звукорежиссура\".
Если интересно, точно он звучит так: \"Фазировка микрофонов. Проверка на синфазность. Как определить?\". Вот.

дык о чем и речь... просто проверка, не перевернута ли фаза на одном из микрофонов.

Пульт по сути это сумматор, поэтому если на него подать два сигнала в противофазе то они при сложении должны дать ноль. Но в реальности этого не происходит, вычитаются только низкие частоты, а высокие ведут себя по разному.

Обычно во всех серьезных пультах (особенно концертных) на каждом канале есть кнопка поворота фазы.

Суть проверки заключается в том что на два рядом стоящих микрофона подаешь одинаковый сигнал, желательно низкочастотный (басовый комбик). А потом щелкаешь кнопкой поворота фазы на одном из каналов пульта и смотришь как себя ведет звук.

Если нормальный звук получается при повернутой фазе одного из каналов, значит микрофон или шнур неправильно распаяны.

Вот Белша это же самое примерно и описал.
 

Сейчас просматривают