"К сожаленью старых мастеров уже нет, а нынешний поток NEUMANN мне не нравится." - должен сказать, что тут Вы правы абсолютно. Кстати, шумит М-149 не меньше, чем 57-ой (а вот К 2 практически бесшумный).
Кстати, проблема новых микрофонов именно в капсюлях: для старых капсюли делались вручную, а сейчас вручную делают только для Микротех Геффель и, возможно, Блю/Виолет. И то, когда над ними нет контроля Георга Ноймана, звук все равно несравним со старыми приборами.
Интересно другое: когда я поднимал перед мастерами по микрофонам вопрос про капсюли, мне сказали интересную мысль.
Было сказано, что китайские капсюли довольно неплохого качества, но в силу того, что нужно давать очень чувствительный и высокий по динамике звук (это чтоб лох цепенел, как в М 149-ом), на них подают очень высокое напряжение. По этой причине магнитные силы капсюля натягивают его внутрь гораздо больше необходимого и детальность средней частоты снижается. Мои знакомые снизили это напряжение раза в полтора - чувствительность, точнее динамичность, снизилась (то есть гейн надо было выставлять больше), а вот звук стал несравненно богаче и стал напоминать капсюль старого 87-го (который, кстати, сам по себе менее чувствителен, чем китайские мики).
Я музыкант, а не электронщик, но интересно, никто не сталкивался с данной ситуацией?