О слуховом контроле

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.077
6.383
113
65
Chisinau, Moldova
Мне поступило личное сообщение с вопросом примерно следующего содержания: почему другие говорят что поменяв плату стали слышать лучше, а я - нет?
Решил ответить здесь ибо разговоры об этом возникают часто.

Представим себе что мы рассматриваем красивый осенний пейзаж сквозь окно. Но в окно вставлено некачественное стекло - волнистое, с выпуклостями, мутное, в пятнах краски, да еще и грязное. Естественно что мы не сможем увидеть всех деталей пейзажа, не сможем верно оценить цвет листьев и даже точное направление, ибо выпуклости и изгибы обладают эффектом линзы. В детстве думаю все встречали такие стекла и развлекались меняя угол зрения для того чтоб увидеть как искажается тот или иной предмет за стеклом, особенно человеческое лицо...

Те у кого есть дети знают что ребенок при рождении не умеет видеть, слышать, ходить. Со временем его зрение начинает различать свет, потом пятна, потом изображение начинает обретать контуры и наконей он начинает видеть предметы. И тогда он начинает усиленно учиться видеть и контролировать свои действия исходя из увиденного - может часами глядеть на собственные руки и двигать ими, двигать пальцами. Его движения становятся все более осознанными. То же самое происходит со слухом и всеми остальными органами осязания, просто для стороннего наблюдателя это незаметно.

Теперь вернемся к замене платы.
Если замена произошла по принципу "шило на мыло", т.е. качество новой платы ничуть не лучше предыдущей, даже если она дороже, что увы бывает, то тогда конечно лучше слышать мы не будем. Зато если плата качественнее, то замена будет подобна замене стекла в вышеописанном окне. Мы сможем точнее определить направление на источник звука, в нем будет меньше искажений, а значит мы станем лучше слышать составляющие фонограммы, возможно даже обнаружим инструменты которые до этого момента не замечали...

Возможен и третий случай. Мы учимся видеть и слышать не только в детстве, но и всю жизнь. И может случиться что наш слух еще не готов услышать разницу между старой и новой платой. Это конечно не значит что этого не заметят остальные и что от этого не выиграет результат вашей работы. Опытные звукорежиссеры знают что приобретая какой-либо компонент студии, лучшего уровня чем предыдущий, вначале кажется что он работает прекрасно и он безупречен, но со временем обнаруживается во-первых что есть другие компоненты которые теперь ему не соответствуют и которые тоже надо менять, во-вторых в процессе работы становится ясно что и у свежего приобретения есть недостатки, кторые вначале кажутся малыми, потом большими, потом раздражающими и наконец ... настает время нового витка в гонке вооружений... Что произошло? Наш слух научился слышать новое приобретение и понимать его недостатки.

Случай четвертый. Возможно в вашем тракте есть компоненты которые не позволяют услышать приемущества нового приобретения. Например качество мониторной системы намного хуже платы. Бесполезно покупать плату за 1000 долларов и слушать ее через колонки SVEN или записывать голос через динамический микрофон. Вам покажется что плата ничуть не лучше той что встроена в вашу материнскую плату...
 
Хорошая, полезная статья для начинающих.:thumbsup: Пеши исчо!:smile: :beer:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
Случай четвертый. Возможно в вашем тракте есть компоненты которые не позволяют услышать приемущества нового приобретения. Например качество мониторной системы намного хуже платы. Бесполезно покупать плату за 1000 долларов и слушать ее через колонки SVEN или записывать голос через динамический микрофон. Вам покажется что плата ничуть не лучше той что встроена в вашу материнскую плату...[/b]
Мдя.. друзья, если все так начнут думать.. то вскоре нас поглотит тьма.
Я бы не стал обобщать данный аргумент. К сожалению факты подобраны иного качества - это просто-напросто наши уши. Мониторы здесь вообще не при чем(!). Хороший звукореж "привыкнет" к любым мониторам. Мы должны стремиться к "от частного к общему", а не наоборот. Просто, собственный опыт важнее чужих выкриков. Но и прислушиваться тоже стоит.
Зы. у меня дома колонки за 10$... я говорю по собственному опыту. Всё от ушей зависит - слышно ли будет разницу и насколько.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"SoNick\")</div>
Хороший звукореж \"привыкнет\" к любым мониторам.[/b]
Ни в коем случае. На мониторах, на которых не слышно басов (те же нс-10) никогда не сделаешь правильный бас. Просто потому, что его НЕ СЛЫШНО.
 
Ifrit прочитайте повторно о ЧЕМ я написал.


<div class='quotetop'>QUOTE(\"Ifrit\")</div>
На мониторах, на которых не слышно басов [/b]
Улыбнуло. :biglaugh:

П.С. Все вопросы касательно моих высказываний в теме отправляйте мне в ПРИВАТ.
 
А что, у Вас присутствует какая-либо серьезная аргументация? Тогда она сильно завуалирована. Поясните, например следущее предложение:
<div class='quotetop'>QUOTE(\"SoNick\")</div>
К сожалению факты подобраны иного качества - это просто-напросто наши уши.[/b]
Что же касается
<div class='quotetop'>QUOTE(\"SoNick\")</div>
Хороший звукореж \"привыкнет\" к любым мониторам.[/b]
, то это не так.
Если я Вас опять "не так понял", будьте любезны, излагайте свои мысли связнее и яснее.
 
Бесполезно покупать плату за 1000 долларов и слушать ее через колонки SVEN
я тоже не совсем согласен с этой формулировкой, т.к. просто я бы не стал так обобщать.

примеры:
1. например была карта криатив, а потом рме. разница была слышна, на одних и тех же колонках(!)
или
2. купил virus C, писал его в креатив. запись очень отличалась в худшую сторону от того, что было слышно. после смены карты на рме разница между слышимым и записаным уже пропала. во всяком случае на всё тех же мониторах её не было слышно.

всё это я к тому, что смена карты полезна и без смены мониторов. хотя опция дальнейшего усовершенствования мониторов должна присутствовать. и если это статьи для новичков, думаю такие моменты стоит как-то обобщать и аргументировать больше. а то так новенький может подумать, что вот нету смысла менять карту не меняя мониторы, и как быть если денег есть только на карту ?:)
 
имхо просто пару слов надо поменять, типа :
Случай четвертый. Возможно в вашем тракте есть компоненты которые не позволяют услышать приемущества нового приобретения. Например качество мониторной системы намного хуже платы. Бесполезно покупать плату за 1000 долларов и слушать ее через дешёвые компьютерные колонки. Вам может показаться что плата ничуть не лучше той что встроена в вашу материнскую плату...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"SoNick\")</div>
Хороший звукореж \"привыкнет\" к любым мониторам.[/b]
сабж написан не для "Хороший звукореж", а для людей которые в звукорежиссуре, да и вообще в звуке пока полные нули.
 
Бесполезно покупать плату за 1000 долларов и слушать ее через дешёвые компьютерные колонки.
вот эта фраза имхо звучит слишком категорично. я не мастер слова, но её нужно как-то расписать и пояснить, что:
покупая карту за 1000 долларов нужно понимать, что без хороших мониторов вы не услышите всю красоту её звучания и естествено не стоит откладывать с преобретением нормальных мониторов
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"FON\")</div>
покупая карту за 1000 долларов нужно понимать, что без хороших мониторов вы не услышите всю красоту её звучания и естествено не стоит откладывать с преобретением нормальных мониторов[/b]

тоже вариант
 
Можно конечно и переформулировать, но при утрировании понятнее смысл.
 
Originally posted by FON
вот эта фраза имхо звучит слишком категорично. я не мастер слова, но её нужно как-то расписать и пояснить, что:
покупая карту за 1000 долларов нужно понимать, что без хороших мониторов вы не услышите всю красоту её звучания и естествено не стоит откладывать с преобретением нормальных мониторов
ну вопщем покупка про платы за 1000 никогда не будет безполезной тратой,ведь ето вклад в своё будующее:smile:
куда важнее качества мониторов тут играет роль тренированность слуха у звукорежа,я например всё чаще слышу косяки в записи и на обычной акустике,раньше например этого не происходило,но не хочу сказать что хорошие мониторы это роскош,это необходимость,поскольку там где на плохом контроле охота крутить эквалайзер в -12,на хорошем понимаеш что его и крутить то совсем не нада:biggrin:
 
Лично я вначале купил пульт (для концертов) и минидиск (на который тогда записывал), потом мониторы, а уже потом компьютер, студийный микрофон, преамп, кмпрессоры и т.д. Студийная работа у меня началась после покупки мониторов. И считаю что иначе нельзя.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"P00H\")</div>
сабж написан не для \"Хороший звукореж\", а для людей которые в звукорежиссуре, да и вообще в звуке пока полные нули.[/b]
Я имел ввиду человеку-обладателю хорошего слухового аппарата.
 
sunet
когда я понял, что хочу заниматься композиторством и звукорежиссурой, я поехалв магазин и сразу купил комп, мониторы, карту и даже кьюбейс.

однако как правило люди имеют компьютер и не знают что купить, мониторы или карту первым, т.к. не всегда есть деньги купить всё сразу. однако если статья для новичков, то она должна быть как можно более разжёваной, особенно в советах о приобритении чего либо.
и я тоже придерживаюсь мнения, что вначале стоит всё же купить мониторы, а потом карту....однако нужно разжевать что одно без другого никак, но при этом не отбивать охоту купить сначала одно, а потом другое.
 
Есть еще нюанс. Человек изучающий искусство управления звуком, как правило с покупкой/освоением какого-либо оборудования взрослеет как специалист.

А вот здесь кроется засада.

Купил кто-то новые мониторы, послушал старые работы, выпал в осадок, сел пересводить, услышал какие-то ньансы, покрутил EQ - опа, зазвучало. Человек на самом деле научился работать эквалайзером, а вывод делает - всему причина мониторы.

Или не умеет молодой звукорежиссер с компрессором толком работать. Приходит на новую студию, там 1176, покрутил - получилось. Вывод делает такой: 1176 - реальный компрессор, все остальные говно.

Беда в том, что при таком подходе специалист остается заложником своего инструментария. Пришел на новое место, там другие мониторы - ничего не получается. Вот и слышим потом: "Да эти мониторы фуфло, вот мои - другое дело, были бы тут такие - я бы вам свел". Сел сводить а 1176 нету, голый PT. Ну как я без аналога вам сведу, вам надо докупить то-то и то-то, и только тогда здесь можно будет нормально работать.

Специалист такой подобен слесарю, который не может открутить винт непривычной для него отверткой. Настоящий профессионал знает ПРИНЦИП и успешно применяет его на любом имеющемся оборудовании, получая гарантированный результат. В тех пределах, конечно, которое на этом оборудовании доступно.

Вот Ifrit про НС хороший пример привел. Баса в них и правда нет. Сам на них одно время работал. Но это не значит, что нельзя нарулить низ в фанере, нужно только не лезть в тот диапазон, которого они не воспроизводят. Если для баса и бочки сделать доминирующими частоты в райне 100 герц, грамотно избегая конфлитков, а все остальное аккуратно прибрать шельфиком, пожно получить хорошо читаемые бас и бочку. И звучать будет и на дискотеке и в бумбоксе. Поэтому я бы сказал так. Можно ли нарулись в НСках дискочтеный суббас на 25 гц - нет. Можно ли нарулить в НСках грамотно звучащую фанеру с хорошим частотным балансом и достаточным уровнем звуковой энергии в нижнем диапазоне - однозначно да.

Впрочем, это, конечно, пилотаж не для новичка.

PS Если честно, НСки ненавижу :gigi:
 
А что серьезно существуют такие которые бас не вопроизводят? :biglaugh:
У меня на 10$вых он почему-то есть.
Наверно стоит изменить формулировку.........................
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"FON\")</div>
однако если статья для новичков, то она должна быть как можно более разжёваной, особенно в советах о приобритении чего либо.[/b]

Вообще-то это не статья, а ответ на конкретный вопрос который мне прислал в личку Register - почему не слышно разницы на новой плате. Так как этот вопрос уже звучал не раз на разных форумах, потому и ответил для всех, не более того. Другими словами я не собирался обсуждать качество мониторов как таковое, а лишь указать на возможные причины заблуждений при слуховом контроле. Впрочем, если будет такое мнение, можно дополнить и расширить до статьи для FAQ-а.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"supersonic\")</div>
Человек на самом деле научился работать эквалайзером, а вывод делает - всему причина мониторы.

Или не умеет молодой звукорежиссер с компрессором толком работать. Приходит на новую студию, там 1176, покрутил - получилось. Вывод делает такой: 1176 - реальный компрессор, все остальные говно.

Беда в том, что при таком подходе специалист остается заложником своего инструментария. Пришел на новое место, там другие мониторы - ничего не получается. Вот и слышим потом: \"Да эти мониторы фуфло, вот мои - другое дело, были бы тут такие - я бы вам свел\". Сел сводить а 1176 нету, голый PT. Ну как я без аналога вам сведу, вам надо докупить то-то и то-то, и только тогда здесь можно будет нормально работать.

Специалист такой подобен слесарю, который не может открутить винт непривычной для него отверткой. Настоящий профессионал знает ПРИНЦИП и успешно применяет его на любом имеющемся оборудовании, получая гарантированный результат. В тех пределах, конечно, которое на этом оборудовании доступно.[/b]

Именно об этом я и писал в статье про звукорежиссера и физику.
 
Думаю в этом случае важнее аккустика. Потому что какова бы ни была зв. карта, на плохих мониторах/мультимедии результат врядли будет очень контрастным.
 
Важнее акустика, а не "аккустика", которой, к слову сказать, и не существует вовсе. А что, кто-то еще серьезно рассматривает контрольную акустику отдельно от комнаты?
 
Originally posted by sunet
Именно об этом я и писал в статье про звукорежиссера и физику.

Да хорошая статья, впрочем как и все. Вообще молодчАк, что все это байду замутил, даже для тех, кому это и известно не мешает пробежаться, нюансы многие интересные возникают, а потом в процессе обсуждения тоже всякое вылезает. :thumbsup:
 
Ifrit

Товарищ "Злой". Не вдавайтесь в подробности... Умничать тут тоже не надо. Причём здесь комната? Я говорю конкретно продве вещи: контрольную акустика(мониторы, колонки) и звуковую карту.
 
sunet
у меня никаких претензий нету. статья хорошая и спасибо тебе за доброе дело, я лишь попробовал дополнить, высказал своё мнение, не более того :beer:
 
Ну а ежели уже хто не отличает Сблива от RME и Соло от Квестов,компания zwukov_v_golove_bolshe.net предлагает для ветеранов фазы и бита варианты альтернативного мониторинга:)

Тьфу-тьфу-тьфу и сорри за офф..
 
А что серьезно существуют такие которые бас не вопроизводят?  
У меня на 10$вых он почему-то есть.
Скорее всего то, что ты принимаешь за бас, является бубнящими резонансами твоих маленьких колоночек...
 
LordPain
Улыбнул.:biglaugh: :beer:
Сначала учимся писать(я про кач-во твоей музыки), а потом уж разглогольствуем на тему флейма в соответствующем разделе.
П.С. формулировка легко меняется и она довольно простая: не хватает/хватает баса".
 

Сейчас просматривают