Мне поступило личное сообщение с вопросом примерно следующего содержания: почему другие говорят что поменяв плату стали слышать лучше, а я - нет?
Решил ответить здесь ибо разговоры об этом возникают часто.
Представим себе что мы рассматриваем красивый осенний пейзаж сквозь окно. Но в окно вставлено некачественное стекло - волнистое, с выпуклостями, мутное, в пятнах краски, да еще и грязное. Естественно что мы не сможем увидеть всех деталей пейзажа, не сможем верно оценить цвет листьев и даже точное направление, ибо выпуклости и изгибы обладают эффектом линзы. В детстве думаю все встречали такие стекла и развлекались меняя угол зрения для того чтоб увидеть как искажается тот или иной предмет за стеклом, особенно человеческое лицо...
Те у кого есть дети знают что ребенок при рождении не умеет видеть, слышать, ходить. Со временем его зрение начинает различать свет, потом пятна, потом изображение начинает обретать контуры и наконей он начинает видеть предметы. И тогда он начинает усиленно учиться видеть и контролировать свои действия исходя из увиденного - может часами глядеть на собственные руки и двигать ими, двигать пальцами. Его движения становятся все более осознанными. То же самое происходит со слухом и всеми остальными органами осязания, просто для стороннего наблюдателя это незаметно.
Теперь вернемся к замене платы.
Если замена произошла по принципу "шило на мыло", т.е. качество новой платы ничуть не лучше предыдущей, даже если она дороже, что увы бывает, то тогда конечно лучше слышать мы не будем. Зато если плата качественнее, то замена будет подобна замене стекла в вышеописанном окне. Мы сможем точнее определить направление на источник звука, в нем будет меньше искажений, а значит мы станем лучше слышать составляющие фонограммы, возможно даже обнаружим инструменты которые до этого момента не замечали...
Возможен и третий случай. Мы учимся видеть и слышать не только в детстве, но и всю жизнь. И может случиться что наш слух еще не готов услышать разницу между старой и новой платой. Это конечно не значит что этого не заметят остальные и что от этого не выиграет результат вашей работы. Опытные звукорежиссеры знают что приобретая какой-либо компонент студии, лучшего уровня чем предыдущий, вначале кажется что он работает прекрасно и он безупречен, но со временем обнаруживается во-первых что есть другие компоненты которые теперь ему не соответствуют и которые тоже надо менять, во-вторых в процессе работы становится ясно что и у свежего приобретения есть недостатки, кторые вначале кажутся малыми, потом большими, потом раздражающими и наконец ... настает время нового витка в гонке вооружений... Что произошло? Наш слух научился слышать новое приобретение и понимать его недостатки.
Случай четвертый. Возможно в вашем тракте есть компоненты которые не позволяют услышать приемущества нового приобретения. Например качество мониторной системы намного хуже платы. Бесполезно покупать плату за 1000 долларов и слушать ее через колонки SVEN или записывать голос через динамический микрофон. Вам покажется что плата ничуть не лучше той что встроена в вашу материнскую плату...
Решил ответить здесь ибо разговоры об этом возникают часто.
Представим себе что мы рассматриваем красивый осенний пейзаж сквозь окно. Но в окно вставлено некачественное стекло - волнистое, с выпуклостями, мутное, в пятнах краски, да еще и грязное. Естественно что мы не сможем увидеть всех деталей пейзажа, не сможем верно оценить цвет листьев и даже точное направление, ибо выпуклости и изгибы обладают эффектом линзы. В детстве думаю все встречали такие стекла и развлекались меняя угол зрения для того чтоб увидеть как искажается тот или иной предмет за стеклом, особенно человеческое лицо...
Те у кого есть дети знают что ребенок при рождении не умеет видеть, слышать, ходить. Со временем его зрение начинает различать свет, потом пятна, потом изображение начинает обретать контуры и наконей он начинает видеть предметы. И тогда он начинает усиленно учиться видеть и контролировать свои действия исходя из увиденного - может часами глядеть на собственные руки и двигать ими, двигать пальцами. Его движения становятся все более осознанными. То же самое происходит со слухом и всеми остальными органами осязания, просто для стороннего наблюдателя это незаметно.
Теперь вернемся к замене платы.
Если замена произошла по принципу "шило на мыло", т.е. качество новой платы ничуть не лучше предыдущей, даже если она дороже, что увы бывает, то тогда конечно лучше слышать мы не будем. Зато если плата качественнее, то замена будет подобна замене стекла в вышеописанном окне. Мы сможем точнее определить направление на источник звука, в нем будет меньше искажений, а значит мы станем лучше слышать составляющие фонограммы, возможно даже обнаружим инструменты которые до этого момента не замечали...
Возможен и третий случай. Мы учимся видеть и слышать не только в детстве, но и всю жизнь. И может случиться что наш слух еще не готов услышать разницу между старой и новой платой. Это конечно не значит что этого не заметят остальные и что от этого не выиграет результат вашей работы. Опытные звукорежиссеры знают что приобретая какой-либо компонент студии, лучшего уровня чем предыдущий, вначале кажется что он работает прекрасно и он безупречен, но со временем обнаруживается во-первых что есть другие компоненты которые теперь ему не соответствуют и которые тоже надо менять, во-вторых в процессе работы становится ясно что и у свежего приобретения есть недостатки, кторые вначале кажутся малыми, потом большими, потом раздражающими и наконец ... настает время нового витка в гонке вооружений... Что произошло? Наш слух научился слышать новое приобретение и понимать его недостатки.
Случай четвертый. Возможно в вашем тракте есть компоненты которые не позволяют услышать приемущества нового приобретения. Например качество мониторной системы намного хуже платы. Бесполезно покупать плату за 1000 долларов и слушать ее через колонки SVEN или записывать голос через динамический микрофон. Вам покажется что плата ничуть не лучше той что встроена в вашу материнскую плату...