Этнозвук: горловое пение, диджериду, варган и т.п.

  • Автор темы Автор темы pROFI
  • Дата начала Дата начала

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.604
0
116
Посетить сайт
Этнозвук: горловое пение, диджериду, варган.для тех кому эти слова не просто "пустой звук"

Тувинское горловое пение:

http://www.overtone.ru/tuva.html

Тибетское горловое пение:

http://www.overtone.ru/lungta.html

Алтайское горловое пение:

http://www.overtone.ru/lungta.html

Башкирское горловое пение "Узляу":

http://www.overtone.ru/folk.html

Горловое пение женщин племени Ксхоса:

http://www.overtone.ru/umngqokolo.html

Дискография:

http://www.overtone.ru/performances.html

"Медитация с бубном" или момент истины для любителей транса:

http://www.overtone.ru/yoga.html

Как играть на варгане:

http://www.overtone.ru/vargan2.html

Диджериду:

http://www.overtone.ru/didj.html

Электронная книга о искусстве обертонального пения:
http://www.overtone.ru/lit.htm

Предисловие
Введение.
Мое знакомство с гармониками
Гармоники в герметизме
Гармоники в точных науках
Гармоники в оккультных дисциплинах
Гармоники в шаманских традициях
Гармоники в тантре
Гармоники в медитации.
Путешествие к иным мирам
Исцеление гармониками: медицина будущего
Гласные звуки в составе мантр
Основы гармонического пения
Обертональное пение
Несколько слов в заключение
 
  • Like
Реакции: Rels
ИСПРАВЛЕНО:

"Целительные звуки" Джонатан Голдмен (Книга об искусстве обертонального пения)

Предисловие
Введение. Мое знакомство с гармониками. Гармоники в герметизме
Гармоники в точных науках
Гармоники в оккультный дисциплинах
Гармоники в шаманских традициях
Гармоники в тантре
Гармоники в медитации. Путешествие к другим мирам
Исцеление гармониками: медицина будущего
Гласные буквы в составе мантр
Основы гармонического пения
Обертональное пение
Несколько слов в заключение. Послесловие

http://www.overtone.ru/docs/?content=docs&...1&parent=31

Алистер Блэк."Пять основных способов звукоизвлечения при игре на диджериду"

http://www.overtone.ru/didjeridoo/?content=item&item=105

Андрей Баранов. "Во что дудеть, товарищи?" (влияние материала трубы на звук)

http://www.overtone.ru/didjeridoo/?content=item&item=106

Игра на диджериду - руководство для начинающих для mp3

http://www.overtone.ru/didjeridoo/?content=item&item=107

Аборигены Австралии

http://www.overtone.ru/didjeridoo/?content=item&item=108

Никита Бестужев. "Обучение игре на диджериду"

http://www.overtone.ru/didjeridoo/?content=item&item=109

Что же такое ДИДЖЕРИДУ?

http://www.overtone.ru/didjeridoo/?content=item&item=110

Денис Данько. "Изготовление нагубников для диджериду"

http://www.overtone.ru/didjeridoo/?content=item&item=111

MP3 диджериду

http://www.overtone.ru/didjeridoo/?content=item&item=112

Самоучитель по игре на диджериду Djalu Australia

Part I: Yidaki Patterns from a Sea Manikay Series

1.Introduction to the song series
2.Yidaki Dhawu (Didjeridu Story)
3.Marrpan Dhawu (Flatback Turtle Story)

Marrpan (flatback turtle)

4.Introduction to the song subject
5.yidaki pattern (i) vocalized
6.yidaki pattern (i) played
7.yidaki pattern (ii) vocalized
8.yidaki pattern (ii) played
9.yidaki pattern (iii) vocalized
10.yidaki pattern (iii) played

Milika (diamond fish)

11.Introduction to the song subject
12.yidaki pattern (i) vocalized
13.yidaki pattern (i) played
14.yidaki pattern (ii) vocalized
15.yidaki pattern (ii) played

wapurarr gapu (calm water)

16.Introduction to the song subject
17.yidaki pattern (i) vocalized
18.yidaki pattern (i) played
19.yidaki pattern (ii) vocalized
20.yidaki pattern (ii) played

yinydjapana (dolphin)

21.Introduction to the song subject
22.yidaki pattern (i) vocalized
23.yidaki pattern (i) played
24.yidaki pattern (ii) vocalized
25.yidaki pattern (ii) played

djarrak (crested tern)

26.Introduction to the song subject
27.yidaki pattern (i) vocalized
28.yidaki pattern (i) played
29.yidaki pattern (ii) vocalized
30.yidaki pattern (ii) played

wapurarr gapu (calm water)

31.Introduction to the song subject
32.yidaki pattern (iii) vocalized
33.yidaki pattern (iii) played

wuduku (mangrove driftwood)

34.Introduction to the song subject
35.yidaki pattern (i) vocalized
36.yidaki pattern (i) played
37.yidaki pattern (ii) vocalized
38.yidaki pattern (ii) played
39.yidaki pattern (ii) vocalized
40.yidaki pattern (ii) played
41.yidaki pattern (ii) vocalized
42.yidaki pattern (i) played

http://www.overtone.ru/didjeridoo/?content=item&item=116

Хоомей - своеобразное горловое пение, развитое народом тыва в течение многих столетий до высочайшего исполнительского мастерства.

http://www.overtone.ru/articles/?content=item&item=10

Тувинское горловое пение

http://www.overtone.ru/docs/?content=docs&...=3&parent=3

Горловое пение

http://www.overtone.ru/docs/?content=item&item=30

Стили горлового пения

http://www.overtone.ru/docs/?content=item&item=26

А.Н.Аксенов "Тувинская народная музыка. Часть 1: тувинское горловое пение"

http://www.overtone.ru/docs/?content=item&item=34

А.Н.Аксенов "Тувинская народная музыка. Часть 2: тувинские народные инструменты"

http://www.overtone.ru/docs/?content=item&item=35



Форум:

http://www.overtone.ru/cgi-bin/ib/ikonboard.cgi
 
  • Like
Реакции: plastikman
А кто-нить в питере обучает тувинскому обертоновому вокалу? А то чёто вот у меня выходит, но хочется всё это систематизировать, углубить и усугубить. В Тыву ехать желание есть но не большое. ДА и ехать туда наобум смысла мало видимо. И некогда...
 
Совсем недавно мне довелось поиграть на Диждери Ду. До сих пор под впечатлением. И очень кстати попал на эту новость. Спасибо автару, очень интересно
 
А такому возможно вообще научиться или это в такое строение связок?
:blink:
 
научиться может практически каждый. связки тут вообще не задают тему - звук возникает в пневмосистеме человека как в трубе при прокачке через неё воздуха под выскоим давлением - если о горловом пении. В случае диджери ду - труба является лишь резонатором, источник звука опять же - горло и всё что там рядом. Там применяются специальные техники дыхания.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
связки тут вообще не задают тему [/b]
я б так не сказал :)
<div class='quotetop'>Цитата</div>
звук возникает в пневмосистеме человека как в трубе при прокачке через неё воздуха под выскоим давлением[/b]
но звук появляется в основном благодоря резонансу самих связок и давление не так уж и высоко это в начале дуешь сильно :D
 
связки конечно участвуют в процессе формирования звука, но поёшь всё равно не на связках - я это и имел ввиду, когда сказал, что связки не задают тему - т.е. не то, чтобы связки вообще не нужны, а просто не от них надо плясать - если это не держать в голове при нашей привычке к европейскому вокальному стилю - не получится тогда запеть горлом. связки надо зажимать... а насчёт давления - ну это смотря какой стиль обертонового вокала. в каргыраа например давление вполне нехилое. тувинское пение вообще одно из самых трудных в этом смысле.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
не от них надо плясать - если это не держать в голове при нашей привычке к европейскому вокальному стилю - не получится тогда запеть горлом [/b]
Это да.
Каргыраа еще ничего, не так уж и трудно, а вот тибетское, низкое такое.. вот у лам голосища... так вот тоже хочу ))) мне вот интересно, каждый теоретически так может или надо "голос" или строение гортани, подходящее иметь от рождения ? :) у меня получается ниже чем каргыраа но выше чем у тибетцев )))
нигде не встречал о тибетской именно технике информацию?
 
Кстати кыргараа не обязательно выше чем у монахов тибета. Это видимо смотря кто и что поёт... Бывает что и оч низкое кыргараа. У Ят-Ха например есть телеги где оч низко они зарубают - классно звучит. Но звук просто не такой как у тибетцев. Техника отличается. Но в любом случае самый нижний звук - нижняя субгармоника основного тона, сам основной тон не может быть настолько низким у человека.
 
класс!
спасибо
я там как то был....
вот на третьем альбом проекта Теночтитлан-мы там горловое пение забацали-но нам до тибетских лам еще молиться и молиться-мантры там всякие...
 
на овертоне я вычитал, что у тибетцев есть ститли с субгармониками в терции и есть в квинты , но вот управлять ими, то есть выбирать - сейчас я создам квинтовые гармоники, а вот сейчас терцовые ... :)
хотя там же и написано , что основной метод это ученики сидят с учителем и пытаются ему подражать , так что практика и еще раз практика и может гневные божества призрят :rolleyes:
 
Болот Байрышев

Известным мастером горлового пения является алтайский певец - Болот Байрышев. На Алтае это пение называется- кай. Болот так же искусно играет на всех национальных инструментах, в то числе великолепно владеет игрой на варгане.
 
кай

Никто не знает когда появилось искусство горлового пения на Алтае- кай. Но веками это искусство передавалось от отцов сыновьям.
Тех, кто поет горловым пением, на Алтае зовут - кайчы: сказители. Кайчы, но это не только исполнитель кая и знаток сказаний. По правилам эти сказания нельзя изменить, нельзя привносить что-то свое. Поэтому сказания и техника пения сохранились до наших времен в неизменном виде. Традиции передавались сквозь столетия и тысячелетия.
Алтайское горловое пение – кай, можно услышать в исполнении многих певцов, не только алтайцев. Но, конечно, лучше его слушать от тех кто сохранил его- от самого алтайского народа.
 

Сейчас просматривают