Саундтреки к жанру sci-fi

SilverEye

Active Member
6 Апр 2004
1.190
17
38
Вышел с заказчиком спор. Буду писать саундтрек к sci-fi adventure игре, уже написал три трека для оркестра. И тут на днях он заявляет, что оркестр был моден в 20-м веке, и вообще оркестр это старьё. :tongue: И пытается аргументировать свою точку зрения тем, что за последние годы фильмы и игры в жанре sci-fi не озвучивались оркестром. Я в недоумении - почти все sci-fi фильмы, которые я знаю, я слышал с оркестром. Из последних фильмов, на вскидку - Sin Сity, The Batterfly Effect (скоро и сиквел выйдет), чуть постарее - Armageddon, да один оркестр везде! Иногда эмбиент и этнические инструменты.
Заказчик хочет озвучить sci-fi игру гитарной музыкой и электроникой... Я могу её написать ему, нет проблем, но просто хочется для себя прояснить ситуацию - неужели оркестр теперь не модно в Голливуде? :biglaugh:
Надеюсь, что и товарищ Ifrit поможет разобраться. :thumbsup:
 
Модно, модно... Иначе не писали бы саундтреки именно оркестровые. Хотя было бы интересно послушать, например, саундтрек к 3му эпизоду Звездных Войн, в чисто электронном виде.
Мода приходит и уходит, а оркестр остается. Ну а заказчик - это заказчик...
 
Давно уже пора убрать оркестры из таких фильмов,электроника и тока электроника,и желательно экспериментальная...товарищ Ifrit прошу замолвить словечко в ихнем,понимаишь ли Голивуде,скажи Барада просил...они поймут
ЗЫ:именно против оркестров ни чо плохого не имею
 
Мне такие фильмы даже смотреть не хочется из-за одного американского говнорока. Электроника может кое-где подойти лучше чем оркестр, но в остальном альтернативы оркестру быть не может.
 
decil, я не смотрел Кубрика (позор на мою седую голову), так там оркестр в озвучке? Что порекомендуешь глянуть из его работ?

P.S. Только что с друзьями пересматривали под пиво The Batterfly Effect, это блин просто вышка... Озвучка - это нет слов... Чувствую себя неполноценным бревном рядом с работами такого уровня.
 
Чтобы въехать в тему, хорошо бы посмотреть и послушать:
"Космическая Одиссея 2001" Кубрика, снятый в 1968 году.
"Солярис". Причём оба, особенно первый, наш.
Конечно же "Сталкер".
"Дюна" и все её ветви.
"Файнел Фантэзи".
Интересно очень - Хичкок. Это больше чем классика.
"Лангольеры -Пожиратели времени."
 
SilverEye
Ну я не знаю, приведи пример заказчику Код Да Винчи с музыкой Циммера. Там один сплошной оркестр.
Ну а если всё же заказчик будет настаивать, то для примера можно использовать саундтреки от фильмов K-Pax и Traffic - это одни из моих любимых!

З. Ы. Эффект Бабочки - отличный фильм! Очень яркий.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"AlexReed\")</div>
Ну я не знаю, приведи пример заказчику Код Да Винчи с музыкой Циммера.[/b]

все же "Код да Винчи" малость на Sci Fi :)

SilverEye

думаю, что заказчик прав, сам того не подозревая :) Чтобы озвучить оркестром sci fi фильм или игру достойно нужно быть очень крутым музыкантом, типа Алана Сильвестри из "Чужих":) Я уже не говорю про то, какой мощный комп (а лучше и не один) нужно иметь и сколько времени затратить на эти вылизывания компьютерного оркестра, чтобы он хоть как-то походил на живой.

Гораздо удобнее, по моему мнению, использовать элементы разных школ - и классической или электронной. Т.е. ну нравится тебе оркестровая музыка - значит можно пойти на компромисс и использовать отдельные ее элементы, а что-то брать от электроники, где-то использовать гитару..
 
мне кажется что очень многое от содержания игры (фильма).
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Кот Бегемот\")</div>
Гораздо удобнее, по моему мнению, использовать элементы разных школ - и классической или электронной. Т.е. ну нравится тебе оркестровая музыка - значит можно пойти на компромисс и использовать отдельные ее элементы, а что-то брать от электроники, где-то использовать гитару..[/b]
По-моему, смешивание разных стилей и есть самый сложный приём. Т.е. надо думать сразу в нескольких стилях и смешивать инструменты крайне аккуратно. А оркестр звучит очень цельно - ещё бы, столько столетий оттачивался инструментальный состав и баланс! Буду писать смесь, куда деваться? Просто для себя уяснить хочется - неужели оркестр теперь не актуален? :gigi: Заказчик знает мою точку зрения, ну а делать буду делать то, что скажут. Хозяин - барин.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"mishgun\")</div>
мне кажется что очень многое от содержания игры (фильма).[/b]
Многое зависит от видения этого сценария композитором. Композитор и есть тот специалист, которого нанимают для решения задачи озвучки. И решать, что должно звучать, а что нет, должен он, а не гейм-дизайнер или спонсор, ИМХО.
 
Originally posted by SilverEye
Многое зависит от видения этого сценария композитором. Композитор и есть тот специалист, которого нанимают для решения задачи озвучки. И решать, что должно звучать, а что нет, должен он, а не гейм-дизайнер или спонсор, ИМХО.

частично не соглашусь - все-таки гейм-дизайнер и композитор должны вместе рассматривать варианты предлагаемые композитором и находить какой-то общий знаменатель. а вот на счет спонсора полностью согласен.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"mishgun\")</div>
все-таки гейм-дизайнер и композитор должны вместе рассматривать варианты предлагаемые композитором и находить какой-то общий знаменатель. [/b]
Возможно и так. Но музыка - это отдельная сфера, отдельная часть игры, которая может жить отдельно от неё (в отличие от сценария или игровых моделей). И если гейм-дизайнер будет давить на композитора, то проще будет гейм-дизайнеру писать музыку самому. Или обучаться телепатии, чтоб композитор понимал его без слов. :smile:
 
Originally posted by SilverEye
Возможно и так. Но музыка - это отдельная сфера, отдельная часть игры, которая может жить отдельно от неё (в отличие от сценария или игровых моделей). И если гейм-дизайнер будет давить на композитора, то проще будет гейм-дизайнеру писать музыку самому. Или обучаться телепатии, чтоб композитор понимал его без слов. :smile:

мне кажется что игра или фильм и их музыкальное сопровождение должны представлять из себя единый организм и только так, они должны дополнять друг друга. а если музыка может жить без игры/фильма - это плюс в копилку композитора.

тебе просто с твоим гейм-дизайнером надо сесть и обстоятельно обо всем поговорить, и выбрать некий вариант, который будет соответсвовать содержимому и на твой и на его взгляд.

имхо.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"mishgun\")</div>
мне кажется что игра или фильм и их музыкальное сопровождение должны представлять из себя единый организм и только так, они должны дополнять друг друга.[/b]
С этим не поспоришь, ради этого музыка и пишется.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"mishgun\")</div>
тебе просто с твоим гейм-дизайнером надо сесть и обстоятельно обо всем поговорить, и выбрать некий вариант, который будет соответсвовать содержимому и на твой и на его взгляд.[/b]
Обязательно. Сейчас говорит, что некогда, в сроки не укладываются немного, поэтому попозже обсудим. Придётся очень обстоятельно говорить. :biggrin: Без поллитры не разберёмся. :smile:
 

Сейчас просматривают