Опять про запись вокала.))))))

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Воки

New Member
14 Июл 2006
18
0
0
42
Здрасте!
У меня вопрос просто "от самых самых...начинающих.:gigi: "
Записываю вокал(свой)купил себе микрофон ,предусилок и железячку-tc-m-one///записываю вокал через моно-шину....на моно-аудио-дорожку.......ВСЕ бы хорошо...но как только я его пытаюсь обработать ревером начинаются чудеса......короче вопрос такой:какой создавать fx-канал-моно или стерео? или как сделать чтобы моно сигнал обрабатывался стерео-обработкой?А ТО У МЕНЯ Просто хорус какй-то получается......задержку выставил правильно........Вобщем в голове все смешалось......если найдется добрый человек и объяснит все как правильно делать,по пунктикам........БУДУ респект огромный иметь тому......во....:help: :Pray:
 
Хорус может быть из за того, что у Вас с TC идёт и прямой сигнал(из за задержки в несколько ms и возникает хорус). Ревер обычно подключают не в инсерт("сквозь"), а в аукс и используют ТОЛЬКО задержанный сигнал(то есть сам халл, без директ сигнала).
"чтобы моно сигнал обрабатывался стерео-обработкой?" - моно сигнал направляете на стерео группу(или FX группу, её можно сделать и моно и стерео - по желанию) в инсерте которой стоит стерео эфект(опять же, без директ сигнала - ручка dry/wet в ревере(будь то плагин или "железка") вывернута в сторону wet).
Вот и всё.
А TC можно подключить как через SPDIF(по цифре), так и по аналогу(создав роутинг - выход на TC и вход с TC).
 
Originally posted by Vadim T.
....и используют ТОЛЬКО задержанный сигнал(то есть сам халл, без директ сигнала).  
Т.е.я делаю мьют выходу ауди трека на мастер шину,а на мастер идет сигнал только с FX?(если у меня два трека(один аудио а 2-ой FX)
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Воки\")</div>
Т.е.я делаю мьют выходу ауди трека на мастер шину,а на мастер идет сигнал только с FX?(если у меня два трека(один аудио а 2-ой FX)[/b]

Мьют делать не нада.
В сендс аудиоканала подключаешь FX с ревером, на ревере ставишь микс 100 процентов, т.е с выхода ревера пойдет тока обработанный сигнал. Получается, что с аудио канала идет чистый сигнал в микс, и еще ответвляясь в FX обрабатывается ревером и тоже идет в микс. В миксе смешиваются необработанный сигнал и обработанный(100 проц.) ревером.

Если не поставить 100 процентов через FX пойдет обработанный и не обработанный сигнал, но прошедший через ревер и имеющий задержку. Смашавшись в миксе чистый не задержанный сигнал и задержанный будет хорусить.
 
В сендс обычно подключают эффект, которым нужно обработать несолько каналов, например ревер. Т.е. ты одним ревером можешь обработать все каналы в миксе, подключяя его в сендс этих каналов-в этом смысл FX канала.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Воки\")</div>
ставить 100% в Нуэндо или на железном ревере?[/b]

В общем на самом ревере ставишь 100, наверное не имеет значения это виртуальный или железный. А в кубике или нюхе синей полосой(в сендсах куда подключил FX канал) регулируешь величину посыла на этот ревер.
 
Я понял, я это делаю так:
1. записываю моно трэк
2. создаю стерео трэк
3. перемещаю готовый моно трэк, записанный на новый стерео трэк (то что записал)
4. удаляю моно дорожку.
работает на все 100%, хоть может быть можно и подругому.
 
Если уж очень нужно обработать моно трек стерео плагином, то просто пошли его (через сенд) на стерео FX трек(где стоит или халл, или делей, или что там...) И ВСЁ. Если необходимо использовать "инсертные" стерео плагины(компрессор, максимайзер и прочие...), то имеет смысл просто загнать его(моно трек) в стерео группу, в которой в инсерте стоит то, что доктор прописал(нужный стерео эффект). Заодно сбережёшь загрузку процессора(в эту же подгруппу направишь ВСЕ моно и стерео треки, которые желаешь обработать этим эффектом - например партию бек вокала из хреновы тучи голосов) обрабатывая несколько треков ОДНИМ плагином.

А про дублирование левого канала правым... дык, это будет тот же моно файл, только в два раза тяжелее, так как, если между левой и правой сторонами файла нет временного смещения или смещения по высоте, то позиционироваться звук будет опять же в середине. Имеет ли смысл?(ведь и моно треки, так же как и стерео, обрабатываюся СТЕРЕО плагинами - читай выше).
Признаться, я сам часто делаю стерео трек из моно. НО! Не простым сбрасыванием моно дороги на стерео или копированием левой и правой стороны, а использую и временные сдвиги, и обработку и... всё, что необходимо для моей задумки. Зачем? Да просто что бы освободить процессор от ненужных(после скидывания готового стерео трека на своё место под солнцем) плагинов. Если же проц терпит, то... делаю так, как написал выше - роутинг на стерео подгруппу с подключеными в ней стерео эффектами.
 
Да, моно треки можно посылать на одну подгруппу, но это выгодно только тогда, когда нужна одинаковая обработка на несколько трэков. А если разная?
ПС у меня сотый пост 100
 
Originally posted by Shelle
Да, моно треки можно посылать на одну подгруппу, но это выгодно только тогда, когда нужна одинаковая обработка на несколько трэков. А если разная?  
...читаем внимательно то, что написанно мною выше ДО КОНЦА.
Такой подход избавил меня от головной боли при записи симфонического оркестра на более чем 100 аудио треков. То есть (при необходимости), "изготовление" стерео файла из моно("собрал" файл и плагины свободны для следующей "экзекуции". Но!!! Это НЕ касается обработок отвечающих за обьём и пространства!!! Рулить халлы и делеи лучше при сведении, так как легко можно ошибиться, а исправить потом будет ой как не просто). Но насколько ЭТО нужно? - для моно треков есть моно плагины, а расширить стерео базу можно и плагинами в сенде(ведь в природе все звуки моно, а их обьём и прочее лишь всеразличные отражения).
И потом, сколько треков нужно(если ЭТО действительно необходимо) сделать из моно в стерео? 2? 5? 40?
От ЭТОГО тоже многое зависит - найти оптимальный вариант это дело сугубо индивидуальное, зависящее от многих факторов.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают