Проблемы чтения (дикторам)

  • Автор темы Автор темы ups
  • Дата начала Дата начала

ups

Member
8 Апр 2006
65
1
8
40
Вопрос: никто из дикторов не сталкивался с моментом, когда нужно читать, а не можешь? Горло какбудто стягивает, язык деревенеет, читать приходиться через силу. Становиться сложно произнести даже простые слова сходу. Разумеется пропадает полетность и есстественность. Момент ответственности здесь ни причем т.к проявляется эта скованность и в обычной речи т.е когда к примеру говоришь по телефону или в лайф. Проходит все примерно через неделю.
Что это такое? Как бороться-то?

ЗЫ: работаю уже давно встречается такая вот ерунда примерно раз-два в год. В разное время! Голос тоже не должен уже ломаться - 22года мне =)
 
Дрябнуть коньячка с лимончиком, но лучше с Литвиновым.
Никто ещё не жаловался, что не помогло.
Я серьёзно. Можно на расстоянии.
Когда у вас кризис - Вы покупаете пузырь, можно и мне, шлёте мне мейл - и всю ночь я с вами в чате и без. И музыку дам послушать и линки на вашу молодость и детство скину, и анекдот расскажу и вообще.....Утром все болезни как рукой снимет.....Проверено....Как у Кузьмича.....
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Litvinov\")</div>
Дрябнуть коньячка с лимончиком, но лучше с Литвиновым.[/b]
C Литвиновым-это хорошо,но без лимона-сам иногда в кабаке применяю(к сожалению без Литвинова)))))))))))).
 
Когда я записываю человека и с ним такое происходит, я начинаю что-либо рассказывать, перехожу на отвлеченную тему, рассказываю анекдот или что-либо веселое, сплетничаю на тему общих знакомых, короче не заостряю внимание на вопросе и стараюсь разрядить обстановку. Когда атмосфера становится особенно дружественной и разряженной, возвращаюсь к записи. Как правило помогает. Самое главное мое правило: даже если человек плохо выполняет свою работу (сегодня или всегда), даже если мне он не нравится, даже если мне не нравится жанр, если уж дело дошло до того что он оказался у меня перед микрофоном, то на время работы мне будет нравится то что я делаю, я не буду заострять внимание на том что мне не нравится и на том что все равно я изменить не в силах и я не буду вредным, насупленым, нервным. Короче человеку за микрофоном важно создать приятную рабочую обстановку. Важен не тот кто за микрофоном, важен конечный продукт - запись!
 
...сталкивался, чуть ли не каждый день:))) (у нас все дикторы - приглашённые) никакого алкоголя (советую:))), у нас в офисе всегда: кофе, чай, минералка... журналы... плюс сцен-реч:) ...улыбаемся друг-другу (с диктором, хотя в душе, люто ненавидим:))) самое распространённое :голос садится, ну тут или отдых с "полосканием" или откладываем запись:)
 
"улыбаемся друг-другу (с диктором, хотя в душе, люто ненавидим:))" любите вы нас =))), дикторов. Насчет алкоголя прямо перед записью я согласен , а в принципе он может расслабляет мышцы, отвечающие за артикуляцию. Хотя, мне, покрайней мере пиво, не очень и помогает. Кстатипиво перед записью садит голос, причем здорово! Эх, нет разве универсального средства от таких вот запар =(((?
 
sunet
человеку за микрофоном важно создать приятную рабочую обстановку
Не обязательно приятную :smile:
- Некоторые, наоборот лучше всего работают в состоянии повышеной алертности. Тогда имитируем состояние цейтнота
- Некоторые даже намеренно стараются разозлить кого-нибудь. Тогда прикидываемся разозленными.
Я серьезно :smile:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"MadVad\")</div>
Некоторые даже намеренно стараются разозлить кого-нибудь[/b]
...есть такое:) особенно если человека давно знаешь:)
 
ups

Реально алкоголь не помогает, а наоборот. Голосок-то и после коньячку просаживает...
Надо уметь настраиваться на работу без всякого алкоголя и прочих "психотропных" средств. Именно в этом - в начитке - заключается работа диктора. Не в поисках и ожидании музы, не в зацикливании на своем "нерабочем" (некомфортном, нездоровом и т.д.) состоянии, а в выдаче "на гора" продукта. Точка. И никого из слушателей "по ту сторону занавеса" не должны волновать проблемы начитки-записи.
Звукрежи в силу специфики профессии это отлично понимают, поэтому и "жмут" из нерабочего диктора всеми средствами то, что нужно. А вот исполнители частенько переносят этот процесс в плоскость личностных отношени... Поймите, для звукрежа ненавидеть исполнителя, это все равно, что ненавидеть свою профессию. И личности тут не причем :smile:
 
совершенно согласна, что необходим настрой на работу. Перед тем, как сесть напротив звукорежа и микрофона нужно выспаться, вычитать текст, поставить все смысловые ударения и ударения вообще, короче ХОТЕТЬ хорошо выполнить свою работу. Когда звукореж видит, что к нему пришли не на от..сь писАться, а делать мини шедевр - тут уже не до ненависти. Да и самому приятно когда получатся сделать что то действительно хорошее.
По поводу севшего голоса :
- у нас один врач- фониатор на весь город. У него главное лечение- ПОМОЛЧАТЬ. Иногда молчим :biglaugh: , но когда нужно сделать уже "вчера", тогда есть способ. Набрать в рот 20 мл растительно масла и катать по гландам пока есть терпение (штука мерзкая). Зато мне помогает.
- А чтобы голос не садиля перед записью лучше не курить и читать "не на связках", а на диафрагме. А то если драть голос, то его очень скоро можно потерять. Короче дышать правильно. Кстати, так и голос и запись лучше. Хотя профи это объяснять это наверняка не нужно :biglaugh:
 
himera, насчет масла ни разу не слышал, думаю, что стоит попробовать!? :Drinka: Боюсь вырвет:biglaugh: .
По поводу остального не совсем согласен. Каждый день высыпаться ,при всем моем огромном желании, не получается. Да я думаю, что и у большинства народа такая же ситуевина. Патетика по поводу настроя на текст тоже не фонтан. Говорить об этом можно бесконечно долго, однако если у тебя 10 минут на запись и обработку особо не понастраиваешься. Желание же сделать шедевр в такой ситуации просто вредно. Можно не успеть в срок из-за многочисленных дублей, а там сами понимаете =(...
Безусловно, все вышеперечисленное очень важно на подготовительном этапе. На работе же нужно уже пользоваться тем, что умеешь.

Вообщем смысл такой: ПРЕТ НЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ.:frown: и нужно уметь работать и в те дни, когда тебя мучает депресняк или отказавший голос.

А вот как вернуть свой голосовой аппарат в рабочее состояние в такие дни, это вопрос открытый :umnik:
 
Патетика по поводу настроя на текст тоже не фонтан
А патетика по поводу того, что "я сегодня нерабочий" - это фонтан? :smile:
"Не можешь петь - не пей!" (с) :smile:
Не нужно бесконечно долго говорить. Так же, как не нужно жалеть себя любимого, потому что "сегодня не прет". Занимайся с преподавателями, ставь дыхалку, субтоны, дикцию, интонации... И настраиваться надо ДО записи, а не во время ее. Хороший диктор-профессионал с жуткого бодуна и непроспавшийся выдает нормальный продукт после двухминутного прогрева, если аппарат не сорван и не болен. На автопилоте выдаст, потому что поставлено все как надо...
 
Однако, если без бухла никак нельзя обойтись, может, лучше ну её нафиг эту дикторскую работу? Грузчики везде требуются.
 
Originally posted by ups

Что это такое? Как бороться-то?

Такие штуки напрямую связаны с тонусом организма. Если утром не можешь продрать глаза и днем с трудом волочишь ноги, то откуда в голосе возьмется полетность? :)
Ситуативно это стоит "лечить" крепким чаем или кофе плюс усиленной разминкой речевого аппарата (если есть минимальная постановка, лучше даже распеться), а долгосрочно - нормальным сном и здоровым образом жизни :))
 
...я , извиняюсь, в данный момент с глубокого похмелья, пишу 3-й ролик, голос звучит, креатифф идёт, все довольны, начальство обещало пиво:))) (в грузчики не собираюсь)
 
...замечено, гармоники и более приятный тембр (лично у меня) появляются именно с похмелья:)
 
А кстати, действительно, гармоники, т.е. скорее субтончики, иной раз с бодунища таааакие классные у дикторов вылазят, что аж до ниже пояса пробирает. Правда стабильности - ноль на массу и с каждого бодуна разные :gigi:
 
нет, ну смотря что пил, от пива (у меня) неплохое сочетание частот:)))
 
Matis & MadVad : +1 про нижние гармоники с похма! :beer: я сам не диктор, а рэппер факультативно), голос высокий - ужас, вернее , вторая гармоника обычно превалирует, а вот с похма такие яйца откуда-то появляются... правда, вокал с похма не писал
 
Поделюсь своим опытом. Думаю что кому-то пригодиться.
Моя основная работа это продажа своего голоса. Поэтому утром я приходя на работу начинаю его разогревать. Это как у спортсменов. Связки и артикуляционный аппарат те же мыжцы. Вообщем так.
1 . Дикция.
Открываю сайт vsemusic.ru/information/skor/skor.php там большая коллекция скороговорок. И начинаю потихоньку вычитывать. Не спеша. Произнося каждую букву. Особенно обращая внимание на проблемные буквы. Прочитал страницу раз . от начала до конца. потом второй раз чуть быстрее. Вообщем потратив минут 15 появляеться нормальная дикция. Язык , губы, щеки и все что отвечет за буквы готовы.
2. Связки.
Вычитывая скороговорки особо голос не напрягаю. но теперь начинаю делать небольшие распевки. постепенно добавляя громкости в голосе.
Минут 10 и связки разогреты.
НО ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ!! ГОЛОС ЕЩЕ НЕ ЗВУЧИТ.
А теперь самое важное.
3. Надо заставить работать диафрагму.
распевая что-то или начитывая любой текст с хорошей громкостью, надо по типу Кинг-Конга, не сильно бить себя по груди в районе бронхов.
Желательно это делать стоя, глубоко дыша.
Через 2-3 минут диафрагма откроется. и голос начнет звучать глубоко и интересно. :-)
и последнее....
вы уже перед микрофоном.... сделайте глубокий вдох на звуке, на связках. Это поможет прочистить их. (немного покашляете , но это не страшно)
Все вперед !!! К новым гармоникам в своем голосе.
Удачи.
 

Сейчас просматривают