Вопрос профессионалам по эксплуатации профессиональных монит

  • Автор темы Автор темы DesMusic
  • Дата начала Дата начала

DesMusic

Member
7 Июн 2005
255
11
18
Не буду говорить каких именно. Просто активные Hi-END мониторы и все.

Интересует как происходит амортизация, ухудшаются ли какие-либо параметры за время работы, и при каких условиях.


1.Как правило громкость в активных колонках следует уменьшать на выходе карты. Является ли уровень -30db нормальным?

2.Можно ли прослушивать некачественную музыку на таких мониторах? Ну скажем, что сделано на бытовой аппаратуре, где одни резонансы и перегрузы, когда непонятно что звучит, гул идет. Не губительно ли это для них?

Распишите все поподробней, любые соображения по этому поводу.

Спасибо.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"DesMusic\")</div>
Как правило громкость в активных колонках следует уменьшать на выходе карты. Является ли уровень -30db нормальным?[/b]
Вот это ИМХО самое неправильное. На карте уровень должен быть выставлен на 0. Регулировка должна происходить в аналоге на самих мониторах. Ессно, это неудобно, поэтому для этого существуют мониторные контроллеры.
 
Ну пока их нет. Самый дешевый нормальный из них, это Mackie Big Knob.

Жду ответов.
 
Originally posted by Alex_HS
Вот это ИМХО самое неправильное. На карте уровень должен быть выставлен на 0. Регулировка должна происходить в аналоге на самих мониторах. Ессно, это неудобно, поэтому для этого существуют мониторные контроллеры.
ф попу кантроллеры.афтару касторки и учить мат часть))))))
30дб слабый уравень ! самый ходовой 20-15дб иначе аглохнеш и будеш всю старость с бабками фыркать налавке у пупкина васи на районе:biglaugh:
 
Да ты что обалдел, это ж как далеко они должны стоять чтобы 15 дб...

Ну я вообще спрашивал насчет амортизации, меня это волнует.
 
Хм, любая вещь подвергается амортизации если её использовать. А можно купить мониторы и в шкаф поставить. Тогда время им не страшно (если моль не побъёт).

Я думаю, что время их амортизации в любом случае будет больше чем время твоей творческой жизни с использованием их.
 
-30дБ слабый???!!!
Хых, от чего он оглохнет тогда что то я не врубаюсь...

По теме - уровень себе ставь, который тебе подходит... Но учти, чем громче буш делать, тем каждый раз захочется еще громче.
 
Вопрос можно разбить на несколько моментов:
1. -20дБ это 10 % от громкости, а -30 дБ это еще меньше, где-то 3-4 %, т.е. это очень мало и очень тихо (с точки зрения мониторов) и потому очень плохо. Мониторы разрабатывают для работы на мощности в 50-70 % на которой они и выдают свои характиристики. А на 3-4 % они уже не мониторы...! Потому мониторы следует выбирать под помещение. Чем меньше помещение, тем меньше должна быть мощность ( что б можно было их использовать на номинальной мощности).
2. Любую музыку можно прослушивать на любой акустике, лишь бы мощность не превышала паспортную и нервы выдержали.
3. Регулировать надо действительно в аналоге и для этого надо всего лишь купить качественный сдвоенный потенциометр, скажем на 47кОм, вставить его в какую-нибудь коробку, перекусить в удобном месте кабель соединяющий аудиокарту с мониторами и подпаять к потенциометру.
4. Конечно все что работает расходуется! Но самое интересное, что даже если не работает, то тоже деградирует! Ничто не вечно! Моим мониторам ALESIS MONITOR ONE уже 9-й год, но признаков старения пока нет...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"tarantula\")</div>
афтару касторки и учить мат часть[/b]
Во-первых, здесь не принято хамить, тем более старшим. Во-вторых, насчёт матчасти - понижение на 30 дб в цифре на карте приведёт к потере 5 бит разрешения. Так кому её надо учить?! Поэтому производители рекомендуют оставлять регуляторы в положении 0dB.
К примеру, цитата из обзора LynxOne:
The input faders simply attenuate the digital signal coming out of the A-D converters, and the output faders do the same just prior to the D-A converters. This is fairly common in soundcard designs, but although this type of fader is handy to have during monitoring any position other than maximum will reduce digital resolution. For instance, if you pulled down any of the faders by 12dB you would lose two bits of resolution. The only way to ensure optimum sound quality is therefore to leave all faders at their extreme top positions. When you do this, the slot for the fader knob turns from red to black to indicate that the fader is inactive.
 
to sunset

У меня мониторы восьмерки ближнего действия. И от ушей стоят чуть дальше от протянутых рук. А помещение 3.75 x 4. Все кажется 15 ДБ многовато.
 
Тут есть еще один момент. В комнате пока что нет звукоизоляции. Есть небольшое эхо. Соответственно при большой громкости весь этот резонанс создает гул. К тому мониторы стоят на столе, пока не знаю на что поставить..
 
В общем, сплошные ахтунги у тебя. Восьмёрки в маленькой необработанной комнате, да ещё и на столе... Ставить нужно на высокие стойки, чтобы пищалки находились на уровне ушей или чуть выше, но это только небольшая часть решения проблемы. С гулом без обработки комнаты справиться нереально. Дело тут не в звукоизоляции, а именно в акустической обработке (в очередной раз эти вещи перепутаны, это абсолютно разные понятия). Куча материалов по акустике с примерами (на английском) здесь:
http://www.johnlsayers.com/
 
Вообще в проф. студии всегда есть одна такая "малэнькая но очэнь нужная штучка": SPL meter - измеряет громкость звука. Вот с ее помощью уровень сведения должен устанавливаться примерно на 85 dB. И никуда с этой громкости больше.

Благодаря этому стандартизируется частотная характеристика слуха (она здорово разная на разных громкостях), обеспечивается защита слуха звукорежиссера, снижение звона помещения и защита собственно мониторов.

В активных мониторах вообще драйверы защищены электроникой (по идее). Амортизация в них мне кажется неактуальна, лет пятнадцать проработают на раз, а там либо эмир либо ишак...

Что касается пассивных мониторов, то их поджарить - только на раз можно.
 
Ну комнату я собираюсь хорошим ковролином обвешать, вот и будет звукоизоляция. Не идеал, но уже хоть что-то.

Иголки ставить некуда, потому что стол вполтную к стенке стоит, а вот стойки можно на стол, например резиновые..

А сами мониторы не портятся от этих резонансов и от того что они на столе стоят?
 
Ковролин ничего абсолютно не сделает в борьбе с гулом - он только подглушит верх и частично середину (и то, если не прямо на стену вешать, а с отступом от стены и заполнением минералватой). Гул ещё сильней усилится.
Мониторы не испортятся от резонансов. А вот сама поверхность стола будет создавать нежелательные отражения.
К сожалению, борьба с избыточным низом довольно сложна и дорогостояща, подручными средствами не решается.
 
Резонансы только помогают мониторам работать - чем больше резонанс, тем меньше они должны на этой частоте вкалывать :biggrin:
 
Ну в таком случае что будет наилучшим решением в домашних условиях?

Каким образом нужно обработать помещение?

В любом случае я на практике заметил такую вещь. У меня была заставленная шкафами комната, вообщем практически не было свободного места. Когда так была была намного лучше, и этот гул был как раз намного меньше.

А когда убрал эти шкафы, звук заметно стал другим. Отсюда такой вывод что надо бы комнату чем-нибудь захламить :)
 
Совершенно верно, чем "сложнее" интерьер, тем лучше. Стеллажи с книгами весьма эффективны.
Почитай здесь
http://audiostop.ru/wso/cat.php?cat=1
поройся в поиске. Все это не так просто, но уже много раз обсуждалось.
 
Да, посмотрел я так, круто было бы так студию сделать. Но это все нужно делать не дома.

Кстати ковролин дорого стоит, чтобы все комнату обвернуть понадобится не мало. Интересно что выгодней и эффективней. Сейчас некоторые студии уже переходят как правило на более совершенные методы, например ребристые(и не только) поверхности. Лотки для яиц, для жилой комнаты конечно не подходит.

Значится 2 решения проблемы:

1. Заставить комнату, и чем больше тем лучше.

2. Повесить на голые стены звукоизоляцию, толи ковер, толи специальную изоляционную поверхность.

3. Поставить мониторы на резину.(кстати какой толщины сделать резину, чтобы они стояли на столе?). Чтобы высокочастотные динамики стали на уровне ушей, максимум можно подобрать 15 сантиметров, иначе буду уже выше :)
 
И еще раз повторюсь, речь идет не о том чтобы создать идеальные условия. Дома их создать невозможно. А то том чтобы создать максимально ВОЗМОЖНЫЕ условия в данном случае.
 
В общих чертах абсолютно согласен с Alex HS в посте #15

Резина (любой толщины) и ковролин вряд ли помогут, по низам все равно комната гудеть будет. Нужно бас-трэпы строить. Мне так очень понравился вариант с трэпами в углах, и в них встроить мониторы. Сразу трех зайцев убить можно.

а так, общие приблизительные наметки по теме вот:

hххp://www.saecollege.de/reference_material/titles/Plans.htm
hххp://www.saecollege.de/reference_material/pages/Speakers.htm
hххp://www.saecollege.de/reference_material/pages/Windows.htm
hххp://www.saecollege.de/reference_material/pages/Walls.htm
 
Ох, насмешили :biglaugh:
Что я могу добавить...

Originally posted by DesMusic
Ну в таком случае что будет наилучшим решением в домашних условиях?

Лучшее решение в домашних условиях - головные мониторы, в простонародье наушники. В противном случае велики шансы навешивания люлей со стороны благодарных соседей.
Я серьезно - дома должны быть ХОРОШИЕ наушники и посредственный музыкальный центр, который ты слушаешь годами и просто ЗНАЕШЬ как и что на нём звучит.
Ты со мной не согласен?
Но если прочитать всё написанное выше, то домашняя студия мечты представляется как комната, со стенами обитыми коврами. Прямо к этим стенам приставлены шкафы, которые стоят под разными углами друг к другу и вмещают в себя две трети ленинской библиотеки. У центральной стены стоит компьютерый стол. По бокам от монитора лежат пара покрышек от жигуля и на каждой гордо стоит по одному активному монитору.
И вы всё еще думаете, что при такой конфигурации можно добиться хорошего звука?!!!! тогда мы идём к вам :beer:

п.с. живо представил себе сюраундную аппаратную:
для ее создания потребуется снять все четыре колеса с любимого жигулёнка, так же снять запаску... а под суб, видимо, придётся на местной стройке снимать колесо с камаза:super2:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"DesMusic\")</div>
Чтобы высокочастотные динамики стали на уровне ушей, максимум можно подобрать 15 сантиметров, иначе буду уже выше :)[/b]
Потому у меня мониторы стоят высокочастотными динамиками вниз - какраз получается напротив ушей, стоят на деревянных рэках с преампами на которые наклеен толстый ковролин.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Methafuzz\")</div>
Вообще в проф. студии всегда есть одна такая \"малэнькая но очэнь нужная штучка\": SPL meter - измеряет громкость звука. Вот с ее помощью уровень сведения должен устанавливаться всегда на 94 дБ (если не вру, надо проверить). И никуда с этой громкости больше.[/b]
Ещё как врёте.По Б.Кацу уровень этот должен соответствовать 83 dB SPL(разница согласитесь существенная).К вопросу по теме-у меня шестерки gain ставлю на -10.:super2:
 
Вообще мне цифра 83 дБ кажется нелогичной :biggrin: Ладно, пороюсь по сусекам, выясню. Я просто банально забыл.

Кстати, а какая кривая взвешивания используется у Б. Каца? Может в этом и разница?
 
ой лажанулся действительно. Вот что значит на работе о серьезных вещах говорить. :smile: По ходу вспомнил что 94 дБ это максимальная громкость длительного прослушивания, после которой начинается повреждение слуха. Как в анекдоте, перепутал с прямым углом... Так что я тот пост поправлю лучше, во избежание.

По поводу SPL сведения, а тема то оказалась сложная. Народ говорит очень разные вещи. Куча личных мнений и стандартов. Но в среднем такие установки: C-weighting, 0 VU = -14 dBFS = 85 dBSPL (розовый шум)

Кстати сам Б. Кац в разных местах пишет о 83 и о 85 дБ.

Kesha, благодарю за бдительность. :beer:
 

Сейчас просматривают