Edirol FA-101 FireWire

  • Автор темы Автор темы chaos
  • Дата начала Дата начала

chaos

New Member
12 Ноя 2005
167
1
0
44
http://www.edirol.net/products/en/FA-101/index.html
fa101.jpg

Народ кто,что может про эту карту сказать? во основном интересует качество преампов качество конверторов,ну и соответственно чтобы карта хорошая была,если ее сравнить с RME Fireface 400
http://www.rme-audio.com/english/firewire/...00.htm#OVERVIEW
ff400_front.jpg

на что лучше обратить внимание, буду признателен если все разложат по полочкам чтобы реально можно было обсудить и сравнить.
 
Edirol FA-101 FireWire

Number of Audio Record/Playback Channels
44.1/48/88.2/96 kHz Record: 10 channels
Playback: 10 channels
Full duplex
192 kHz Record: 6 channels
Playback: 6 channels
Full duplex
* Some computers may not have sufficient performance.
Signal Processing
PC interface 24 bits
AD/DA Conversion 24 bits (linear)
Sampling Frequency
Digital output 44.1/48/88.2/96 kHz
Digital input 44.1/48/88.2/96 kHz
AD/DA Conversion 44.1/48/88.2/96/192 kHz
Frequency Response
96.0 kHz 20 Hz to 40 kHz (+0/-2 dB)
88.2 kHz 20 Hz to 40 kHz (+0/-2 dB)
48.0 kHz 20 Hz to 22 kHz (+0/-2 dB)
44.1 kHz 20 Hz to 20 kHz (+0/-2 dB)
Nominal Input Level
Input Jack 1–2 (XLR type) -50 to -10 dBu
Input Jack 1–2 (1/4 inch TRS phone type) -35 to +4 dBu
Input Jack 3–6 +4 dBu (balanced)
Input Jack 7–8 -10 dBu to +4dBu(balanced)
Nominal Output Level
Output Jack 1–8 +4 dBu (balanced)
Residual Noise Level
Output Jack 1–2 98 dBu
(input terminated with 1 k ohms, MAIN VOLUME: 0 dB,
INPUT SENS: +4 dBu, DIRECT MONITOR VOLUME: OUT1/2 position, IHF-A typ., Balanced)
SN RATIO (Typical)
OUTPUT 108 dB
INPUT 102 dB
Interface
Firewire (IEEE1394)
Digital input/output―Optical type (conforms to IEC60958)
MIDI IN/OUT
Connectors
Front Panel Input Jack 1–2 (XLR type / 1/4 inch TRS phone type)
XLR type (balanced / phantom power +48V)
1/4 inch TRS phone type (balanced)
*INPUT2 jack: high impedance is supportedDigital In Connector(Optical type)
Digital Out Connector (Optical type)
Headphones Jack (Stereo 1/4 inch phone type)
Rear Panel Input Jack 3–8 (1/4 inch TRS phone type (balanced))
Output Jack 1–8 (1/4 inch TRS phone type (balanced))
MIDI Connectors (In, Out)
FireWire (IEEE1394) Connectors
Others
Power Supply DC 9V (AC adaptor)
Current Draw 900 mA
Accessories Owner’s Manual
CD-ROM
AC Adatptor
FireWire (IEEE1394) cable (6 pins to 6 pins)
FireWire (IEEE1394) cable (6 pins to 4 pins)
Size and Weight
Width 218 mm 8-5/8 inches
Depth 137 mm 5-7/16 inches
Height 47 mm 1-7/8 inches
Weight 1.0 kg 2 lbs. 2 oz.
*The specifications are subject to change without notice.
 
RME Fireface 400

Input AD: 6 x 1/4" TRS (4 x LIne, 2 x Line/Instrument), 2 x XLR/TRS Combo connector (2 x Mic/Line) all servo-balanced.
Output DA: 6 x 1/4" TRS, servo-balanced, DC-coupled signal path. 1 x 1/4" TRS unbalanced
Input Digital: 1 x ADAT optical or SPDIF optical, SPDIF coaxial (AES/EBU compatible)
Output Digital: 1 x ADAT optical or SPDIF optical, SPDIF coaxial (AES/EBU compatible)
MIDI: 2 x MIDI I/O via breakoutcable (4 x 5-pin DIN jacks), for 32 channels low jitter hi-speed MIDI

Dynamic range AD: 109 dB RMS unweighted, 112 dBA
THD AD: < -100 dB (< 0.001 %)
THD+N AD: < -98 dB (< 0.0012 %)
Crosstalk AD: > 100 dB

Dynamic range DA: 110 dB RMS unweighted, 112 dBA (unmuted)
THD DA: < -100 dB (< 0.001 %)
THD+N DA: < -97 dB (< 0.0014 %)
Crosstalk DA: > 100 dB

Input/Output level for 0 dBFS @ Hi Gain: +19 dBu
Input/Output level for 0 dBFS @ +4 dBu: +13 dBu
Input/Output level for 0 dBFS @ -10 dBV: +2 dBV
Sample rate internally: 32, 44.1, 48, 64, 88.2 kHz, 96 kHz, 128, 176.4, 192 kHz
Sample rate externally: 28 kHz - 200 kHz

Frequency response AD/DA, -0.5 dB: 5 Hz - 21 kHz (sf 44.1 kHz)
Frequency response AD/DA, -0.5 dB: < 5 Hz - 43.3 kHz (sf 96 kHz)
Frequency response AD/DA, -1 dB: < 5 Hz - 70 kHz (sf 192 kHz)
 
Где-то читал высказывание г-на Иванова, что Edirol, M-Audio, ESI потроены на мультимедийном FW чипсете, что не есть зер гут. Советуют дождаться ТС Konnekt на DiceII.
 
из дешевых уже есть FW интерфейсы от Alesis серия IO, также на DiceII
 
Originally posted by Alex_HS
Где-то читал высказывание г-на Иванова, что Edirol, M-Audio, ESI потроены на мультимедийном FW чипсете, что не есть зер гут. Советуют дождаться ТС Konnekt на DiceII.
А что касаемо RME?
 
vot i vso sravnenie tebe ;)
Это конечно понятно что это все сравнение) но хотелось бы немного по больше узнать,чтобы высказали что по отдельности хорошо что плохо,и в итоге бы я имел больше опыта и точнее знал что я хочу от карты)
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"chaos\")</div>
Скажи а если сравнить T.C. Konekt vs Focusrite Saffire?[/b]
Ну сравнивать пока рано: TC только начинает продаваться "за бугром". По фичам меня лично ТС устраивает гораздо больше - есть 2 выхода на уши и аналоговый регулятор громкости мониторов - для дома самое оно. Плюс я не плачу за нафик мне ненужные 8 выходов (манька у производителей их лепить где надо и где не надо, как будто все в домашних студиях Surround сводят). А вот лишние входы как раз не помешают, чтобы включить все источники в карту и не дёргать шнуры. Всё это моё ИМХО.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Alex_HS\")</div>
Где-то читал высказывание г-на Иванова, что Edirol, M-Audio, ESI потроены на мультимедийном FW чипсете, что не есть зер гут.[/b]

Вот именно. А RME делается на чипсете texas, что есть замечательно, так что в предложеном выборе однозначно fireface.

Ну а что касается восьми выходов, то они как раз бывают крайне полезны - и как мониторные выходы, и как посылы на эффекты. Так что я не сужал бы всё до сюраунда - этим дыркам есть множество разных применений :cool:
 
Originally posted by Alex_HS
По фичам меня лично ТС устраивает гораздо больше - есть 2 выхода на уши и аналоговый регулятор громкости мониторов - для дома самое оно. Плюс я не плачу за нафик мне ненужные 8 выходов (манька у производителей их лепить где надо и где не надо, как будто все в домашних студиях Surround сводят). А вот лишние входы как раз не помешают, чтобы включить все источники в карту и не дёргать шнуры.
в Сафире тож 2 выхода на уши с раздельной регулировкой. А 8 выходов всего, отними 2 на наушники у тебя останется 4. Одновременно используется только 8 и не больше, т.о. речь идет даже не о сураунде а о раздельном мониторинге. Кстати не знаю как там в Конекте, а у Сафир ну оччень гибкая маршрутизация внутренних аудио потоков.
В Коннекте уже fw чип от DiceII что уже отличает в лучшую сторону устр-во от Сафира (речь конечно о стабильности как работы так и передачи данных, без артефактов). В Сафире же стоит устаревший Bridge Co, хотя разработчики и сказали что решили его проблему с нестабильностью аппаратно. В общем в работе с Сафиром у меня никаких нареканий нет, все работает отменно и стабильно.
Также в Коннекте стоит DSP что в Powercore (если память не изменяет) и плаги что по качеству сравнивают со старшими железками от TC, алгоритмы работы те же. Кстати управлени плагами в коннекте ну оч. инутитивно, слюни текут от такого управления )
Вообще железка оч. интересна и думаю на рынке будет если не хитом продаж то оч. достойной альтернативой многим. Смотри в ее сторону. Также еще можешь обратить свое внимание на fireface400, но там DSP нет (имеется ввиду обработка соб-ми плагами, читай эффектами).
 
Я бы всё-таки ориентировался на мнение пользователей, а не на мнение Иванова или других пиарщиков того что они продают. Давайте брать в расчёт мнение тех кто использует звуковые карты и интерфейсы по прямому назначению, а не мнение тех кто занимается сливом товара.
Я бы не советовал брать вовсе устройства на шине FireWire, но если уж такая необходимость возникла(видимо для лайф выступлений) то и вибирайте по тем критериям которые необходимы для живья:
1) работает ли без компа эта коробка(пример M-Audio FW Solo работает, а вот FW 410 уже нет),
2) есть ли прямой мониторинг со входа на выход(на Edirol FA-101 есть, и без компа он тоже пашет).
3) Насколько удобен маршрут сигнала внутри устройства для организации различных комбинаций с другими устройствами, и запоминание этих комбинаций.
4) Насколько удобно управлять функциями реальными ручками, не лазая в компьютер(прибрать громкость, повернуть преамп и т.д.)

Вот и выходит что для живого выступления, лучше взять Mackie пульт с FW интерфейсом(и стоить будет дешевле чем RME Fireface 400 или также) или другой (подешевле) пульт. Только тогда непонятно для чего наделали FW интерфейсов? Непонятно зачем брать мобильное устройство (с безусловними потерями), если лучше шины PCI пока ничего нет? Просто из-за моды?
 
Originally posted by studio2006
Я бы всё-таки ориентировался на мнение пользователей, а не на мнение Иванова или других пиарщиков того что они продают. Давайте брать в расчёт мнение тех кто использует звуковые карты и интерфейсы по прямому назначению, а не мнение тех кто занимается сливом товара.
Я бы не советовал брать вовсе устройства на шине FireWire, но если уж такая необходимость возникла(видимо для лайф выступлений) то и вибирайте по тем критериям которые необходимы для живья:  
1) работает ли без компа эта коробка(пример M-Audio FW Solo работает, а вот FW 410 уже нет),  
2) есть ли прямой мониторинг со входа на выход(на Edirol FA-101 есть, и без компа он тоже пашет).
3) Насколько удобен маршрут сигнала внутри устройства для организации различных комбинаций с другими устройствами, и запоминание этих комбинаций.
4) Насколько удобно управлять функциями реальными ручками, не лазая в компьютер(прибрать громкость, повернуть преамп и т.д.)

Вот и выходит что для живого выступления, лучше взять Mackie пульт с FW интерфейсом(и стоить будет дешевле чем RME Fireface 400 или также) или другой (подешевле) пульт. Только тогда непонятно для чего наделали FW интерфейсов? Непонятно зачем брать мобильное устройство (с безусловними потерями), если лучше шины PCI пока ничего нет? Просто из-за моды?

Отвечу тебе как пользователь. Использую Fireface 800 в связке с ноутом. Отличительные свойства такого комплекта - универсальность и мобильность, а твоё решение с пультом или с PCI-ной шиной никак мобильным не назовёшь. Не говоря уж о том, что пульт Mackie - это пульт Mackie :)))
И вообще, лично меня настораживает, когда целый пульт стоит столько же, сколько маленькая звуковуха. Сразу задаюсь вопросом - на чём ребята сэкономили????

Отвечая на твой вопрос по поводу необходимости FW устройств в принципе, отвечу, что это лучший на сегодня интерфейс для мобильных решений. И не только в лайф-саунде. В студиях бывает тоже очень полезно прийти со своим собственным железом.
 
Originally posted by studio2006
Только тогда непонятно для чего наделали FW интерфейсов? Непонятно зачем брать мобильное устройство (с безусловними потерями), если лучше шины PCI пока ничего нет? Просто из-за моды?
Откуда такие данные что на FW есть потери а на PCI их нет? Можно аргументировать?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Mr. ProDJ\")</div>
Отвечая на твой вопрос по поводу необходимости FW устройств в принципе, отвечу, что это лучший на сегодня интерфейс для мобильных решений. И не только в лайф-саунде. В студиях бывает тоже очень полезно прийти со своим собственным железом.[/b]

Моразм какой-то, это ни студия получается... А непонятно что.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"studio2006\")</div>
Моразм какой-то, это ни студия получается... А непонятно что.[/b]
Почему? если я прихожу на какую-то студию, ради разовой записи, мне значительно удобнее и быстрее не разбираться с настройками местного компьютера, а прийти со своим компом, звуковухой, за 20 секунд подключиться по адатам к местному пульту и вуаля :)
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"DGray\")</div>
Откуда такие данные что на FW есть потери а на PCI их нет? Можно аргументировать?[/b]

Ну сам то попробуй, всё что заявляется на FW интерфейсах реализовать по полной программе и тогда поймёшь... Кто почестнее из производителей, тот и врёт поменьше.
Вот тебе пример:
http://www.echoaudio.com/Products/PCI/Layl...yla3G/index.php
http://www.echoaudio.com/Products/FireWire...Fire8/index.php

А теперь поясни мне критину, почему в FW устройстве куда-то вдруг изчез ADAT? Этого производителя ущербным не назовёшь, одни из первых работают в этом направлении, и тупыми их не назовёшь...
Какие ещё тебе нужны аргументы?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Mr. ProDJ\")</div>
Сразу задаюсь вопросом - на чём ребята сэкономили????[/b]

Ну тут тебя совсем понесло... Ты бы уж про Mackie то помолчал, уважаемый бренд во всём мире. Никто ничего не экономит, уж по крайней мере записав через преампы пульта Mackie, и сравнив потом с записью через железки MOTU, RME, ECHO и многих других... последние боюсь будут курить Большую Папиросу на фоне Mackie... :) Так что думай что несёшь.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"studio2006\")</div>
Ну сам то попробуй, всё что заявляется на FW интерфейсах реализовать по полной программе и тогда поймёшь... Кто почестнее из производителей, тот и врёт поменьше.[/b]
Своими глазами видел - три fireface, висящие на одном FW800, функционировали одновременно все шесть адатов. всё в шоколаде.


<div class='quotetop'>QUOTE(\"studio2006\")</div>
А теперь поясни мне критину, почему в FW устройстве куда-то вдруг изчез ADAT? Этого производителя ущербным не назовёшь, одни из первых работают в этом направлении, и тупыми их не назовёшь...
Какие ещё тебе нужны аргументы?[/b]
ну это не аргумент против FW. компьютерам в принципе свойственно глючить. если у вас никогда ничего не глючило с PCI, то вам просто повезло.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"studio2006\")</div>
Ты бы уж про Mackie то помолчал, уважаемый бренд во всём мире. [/b]
SSL - это уважаемый брэнд. А кто такой Mackie?
Вы не путайте популярность, связанную с дешевизной и уважаемость!
 
Короче я тебе ответ написал, модератор забанил. Ему видимо зарплату платят с продаж перечисленных брендов в моём ответе. Так что тема закрыта.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Mr. ProDJ\")</div>
ну это не аргумент против FW. компьютерам в принципе свойственно глючить. если у вас никогда ничего не глючило с PCI, то вам просто повезло.[/b]

Ну а ответ то будет, куда ADAT делся? И причина этого исчезновения?

<div class='quotetop'>QUOTE(\"Mr. ProDJ\")</div>
Своими глазами видел - три fireface, висящие на одном FW800, функционировали одновременно все шесть адатов. всё в шоколаде.[/b]

А я уж было подумал, что не сам ты видел это, а глазами Иванова Андрюхи... :) А скорее басен наслушался от него...
Да не вопрос что ЭТО КТО-ТО ВИДЕЛ, что на выходе КТО СЛЫШАЛ... :)
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"studio2006\")</div>
Ну а ответ то будет, куда ADAT делся? И причина этого исчезновения?[/b]
ну кто ж его знает? перезагрузись, если не поможет - драйвер переставь. если ничё не поможет - на ремонт неси.. всяко бывает. Вопрос "куда делся ADAT" слишком неконкретный, чтобы я мог ответить.


<div class='quotetop'>QUOTE(\"studio2006\")</div>
А я уж было подумал, что не сам ты видел это, а глазами Иванова Андрюхи... :) А скорее басен наслушался от него...[/b]
да нет... Иванов рассказывал про 5 запараллеленых fireface. Такого не видел и не слышал. А три видел и слышал. Неоднократно. Последний раз дело было в мае в Париже на AES. Они там много всяких штук с ними выделывали. Одно огорчило - пока нельзя запараллелить Fireface 800 и Fireface 400...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Mr. ProDJ\")</div>
ну кто ж его знает? перезагрузись, если не поможет - драйвер переставь. если ничё не поможет - на ремонт неси.. всяко бывает. Вопрос \"куда делся ADAT\" слишком неконкретный, чтобы я мог ответить.[/b]
Да ты не понял меня, там два абсолютно одинаковых устройства PCI и FW, так вот на FW убрали физически ADAT... Как ты думаешь зачем? Если ты утверждаешь что шина FW ничуть не ущербней PCI, то ответь зачем же производитель убрал ADAT, тем более что у Echo ADAT это любимый конёк... Посмотри внимательно на эти апараты...
 
Я правильно тебя понял? ты хочешь сказать, что в страхе перед ужасными ошибками FW-протокола, запуганные инженеры ECHO урезали свою и без того ущербную карту (все уже давно цифруют в 192) и убрали из нее адаты. И вот после этого FW заработал без проблем? Ну если так, то ты сам же отвечаешь на свой вопрос - дело в несостоятельности инженеров echo.

Я же подозреваю, что тут скорее вопрос в маркетинге. Эти эхи - бюджетные карты. FW вариант итак дороже своего pci брата. Видимо урезали всё что можно, только ради сохранения цены "до 700 у.е"

П.С.
Кстати я почитал внимательно спецификацию Layla3G и там тоже как-то не всё гладко. Читаем и загибаем пальцы:
2 auto-sensing universal inputs
6 balanced ¼" analog inputs
8 balanced ¼" analog outputs
S/PDIF I/O
ADAT optical digital I/O

Читаем дальше: Supports full duplex 16 channel in, 16 channel out operation
Упс! Похоже пару каналов мы по дороге потеряли... Неужто ограничения PCI? Или инженеры опять решили подстраховаться?!?! :)))
 

Сейчас просматривают