Терменвокс

  • Автор темы Автор темы Mantrid
  • Дата начала Дата начала

Mantrid

New Member
21 Мар 2006
121
2
0
45
Недавно сучайно забрел на сайт фанатов этого девайса. И загорелся желанием попробовать свои силы. Кто нибудь имел опыт общения с сабжем?
 
А что интересно в данном сабже?? Я имел собственно с ним дело и собирал даже когда-то... Там обычный тон генератор, частота и амплитуда изменяются от положения руки относительно емкостных антенн... Штука офигенная, помогает очень хорошо развивать слух и координацию...
 
А что интересно в данном сабже??
Во первых звук интересный. Если послушаешь мою музыку (выкладывал в соответствующем разделе) - поймешь какая это для меня находка. Ну, любопытно попробовать на нем различные эффекты. Да и удовольствие от игры...
Вот только в радиотехнике я слаб - спаять не могу. А готовый бы приобрел. Только конечно же не moog'овский, за 1300 баксов...
 
Посмотри зарубежные магазины - я видел теремин где-то за 200-300 у.е. На ибей тот же загляни. Муг за 1300 - это через чур...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Mantrid\")</div>
Только конечно же не moog'овский, за 1300 баксов...[/b]
Ну и то Муг спер схему, она не егоная... На самом деле лучше лампового терминвокса нет ничего, я собирал ламповый и собирал транзисторные, ИМХО первый вариант просто убойный, но и самый запарный по сборке...
 
Терменвокс разработал наш соотечественник Лев Термен. В молодости на радиокружке собирал такой инструмент, и точно помню была книжка с подробнейшим описанием как его сделать, поищи в технической библиотеке.
 
В старых журналах "Радио" встречались схемы, за 60-70гг.
 
Спасибо всем! Нашел я схемы. Какие угодно - ламповые, транзисторные... даже изврат на микросхемах. Остановился на транзисторном варианте т.к. ламповый не осилить. Осталось нацедить бутыль спирта - и к институтским инженерам:beer:
 
Если делать, то по уму надо на лампах, особенности ламповой схемотехники в данном случае наиболее ощутимо скажутся на звучании.
Недавно наткнулся на сайт умельцев, они заявляют изготовление терменвокса, правда ссылка на сайте пока не оформлена их адрес
не считайте рекламой;-)
 
А в чем прикол лампового теремина? Кто может объяснить?
 
А в чем прикол лампового теремина? Кто может объяснить?
А вчем прикол лампового предусилителя. Скорее всего ни в чем, просто когда его изобретали не было транзисторов и микросхем. Принцип работы прост , как правда - биения между двумя частотами. Есть два генератора, один с фиксированной, высокой частотой , второй расстраивается емкостью между рукой исполнителя и рамкой антенны, вот из разницы этих частот и рождается чистый, практически синусоидальный звук, скорее всего на выходе из лампы синусода приятнее на слух. Вторая антенна служит для управления громкостью сигнала.
 
Originally posted by Jansen
А вчем прикол лампового предусилителя. Скорее всего ни в чем, просто когда его изобретали не было транзисторов и микросхем. Принцип работы прост , как правда - биения между двумя частотами. Есть два генератора, один с фиксированной, высокой частотой , второй расстраивается емкостью между рукой исполнителя и рамкой антенны, вот из разницы этих частот и рождается чистый, практически синусоидальный звук, скорее всего на выходе из лампы синусода приятнее на слух. Вторая антенна служит для управления громкостью сигнала.

Хорошая попытка.
Прикол любого лампового девайса в коротком хвосте гармоник, где 2-3 наибольшие, огромной массе анода лампы по сравнению с п-н переходом транзистора - что ведет к отсутсвию термо искажений (бич всех транзисторных схем) и еще отсутствие динамической емкости п-н перехода. А еще забыл - выходной трансформатор.

У полевого транзистора, аналогичная передаточная характеристика, соответственно и звук похож, но болезни малоразмерности остаются.
А схемы с мощными полевиками напоминают ламповые :)



Надеюсь понятно пояснил.

P.S. В журналах радио за прошлый год был цикл статей по сборке терменвокса.
 
Хорошая попытка.
Спасибо за похвалу , мне она сейчас как нельзя кстати.
Еще можно добавить, что в лампе электроны парят в безвоздушном пространстве, т.е. в вакууме, от этого петь хочется, а в транзисторе продираются через кристаллическую решетку, тут не до песен, живым бы остаться.
А еще забыл - выходной трансформатор.
Вот тут вообще непонятно, он что, тоже придает загадочности?
 
Вот тут вообще непонятно, он что, тоже придает загадочности?
Нет, он тембрально изменяет звук, а так же влияет на работу ламповых каскадов, которым подключен.... также позволяет избежать конденсаторов в выходных цепях и правильно согласовать нагрузку...
это процентов 70 лампового звука...
 
Нет, он тембрально изменяет звук
Изменяет тембрально - это значит изменяет частотную характеристику, т.е. искажает ее? Тогда зачем он вообще нужен в тракте. И если это 70% лампового звука, тогда транзисторный каскад с трансформаторным выходом тоже должен звучать как ламповый?
также позволяет избежать конденсаторов в выходных цепях
В самой знаменитой, до сих пор имеющейся на многих серьезных студиях , и использующейся в качестве микрофонного преампа Микшерной линейке Telefunken V72, выходной трансформатор подсоединен к катоду (или аноду, в зависимости от модификации), через обычный конденсатор, и работае, и до сих пор поражает звучанием.
 
Ну понятно, короче, с ламповыми тереминами такая же штука как с ламповыми усилками.

"электроны парят в безвоздушном пространстве, т.е. в вакууме, от этого петь хочется, а в транзисторе продираются через кристаллическую решетку, тут не до песен, живым бы остаться".

Это надо в гитарный FAQ поместить!!! В вопросе "чем отличается транзисторный усилок от лампового"!
 
Изменяет тембрально - это значит изменяет частотную характеристику, т.е. искажает ее?
любой элемент в цепи в той или иной степени изменяет АЧХ... другой вопрос КАК и ЗАЧЕМ...
Как он это делает - отдельная песня, по многим вопросам еще ведутся споры. Тут и амплитудные и фазовые взаимодействия.
Тогда зачем он вообще нужен в тракте.
Для согласования сопротивлений, развязки симметрии, гальванической развязки и правильной назгрузки предыдущихпоследующих каскадовприборов...
И если это 70% лампового звука, тогда транзисторный каскад с трансформаторным выходом тоже должен звучать как ламповый?
КАК ламповый он звучать конечно не будет... но секрет всех известных ламповых приборов именно в них...
NEVE например самые известные приборы делал на транзисторах и ставил трансформаторы...
Телефункенсименсфилипсньюманн в последствии тоже...
По поводу кондера в выходных цепях - все зависит от схемотехники и трансформатора... постоянный ток на выходе, в API преампах например, нивелируется именно выходным трансформатором (за счет его конструкции). и никаких кондеров.
кста... в v72 выходной транс именно согласует сопротивление (он кажется 10:1 если не ошибаюсь)... вопрос с DC они просто решили кондером... хорошим- немецким :biglaugh:
 
КАК ламповый он звучать конечно не будет... но секрет всех известных ламповых приборов именно в них...
Вообще разговор зашел о терменвоксе на лампе и без, о других применениях лампы никто и не заикался. Тем более, что заявления типа "Нет, он тембрально изменяет звук, а так же влияет на работу ламповых каскадов, которым подключен.... также позволяет избежать конденсаторов в выходных цепях и правильно согласовать нагрузку...
это процентов 70 лампового звука..." настораживают, своей категоричностью,и, мягко говоря неточностью. Тот же самый NEVE, TELEFUNKEN, да и все абсолютно производители того времени, даже TESLA, BEAG, VERMONA и ЛОМО ставили в своих изделиях трасформаторы на входе и выходе, потому, что это был самый доступный способ получить симметричный входной и выходной каскады. Правда вопреки всем заявлениям, конденсаторов разделительных (хоть и "немецких") в транзисторных каскадах того же Нива было достаточно много, чтобы безнадежно испортить звук, так ведь не портили. Так, что дело не в отдельных трансформаторах, конденсаторах и лампах транзисторах.
\"электроны парят в безвоздушном пространстве, т.е. в вакууме, от этого петь хочется, а в транзисторе продираются через кристаллическую решетку, тут не до песен, живым бы остаться\".

Это надо в гитарный FAQ поместить!!! В вопросе \"чем отличается транзисторный усилок от лампового\"!
Не возражаю, только проавторство не забудьте, все будет кусок хлеба на старости.
 
это процентов 70 лампового звука...\" настораживают, своей категоричностью,и, мягко говоря неточностью. Тот же самый NEVE, TELEFUNKEN, да и все абсолютно производители того времени, даже TESLA, BEAG, VERMONA и ЛОМО ставили в своих изделиях трасформаторы на входе и выходе, потому, что это был самый доступный способ получить симметричный входной и выходной каскады.
дело конечно ваше... "...хотите верьте, хотите нет..." (с)
Только почему-то этот "что это был самый доступный способ " используют до сих пор и саммит и мэнли и др. современные производители... и я , грешный...

Правда вопреки всем заявлениям, конденсаторов разделительных (хоть и \"немецких\") в транзисторных каскадах того же Нива было достаточно много, чтобы безнадежно испортить звук, так ведь не портили. Так, что дело не в отдельных трансформаторах, конденсаторах и лампах транзисторах.
Вы невнимательно читали мой предыдущий пост, я же говорил, что все зависит от схемотехники...

Вообще разговор зашел о терменвоксе на лампе и без, о других применениях лампы никто и не заикался.
Ну полемику по этому поводу начали вы :
Вот тут вообще непонятно, он что, тоже придает загадочности?

Впрочем это все не имеет отношения к данному топику, если хотите подискутировать на данную тему, то пишите в личку или давайте откроем новый топик...

ЗЫ Кста, касаясь V72 - сможете схемотехнически решить выходную часть современной элементарной базой без пременения трансформатора? Ведь он всего лишь "доступный способ получить симметричный входной и выходной каскады"...
 
если хотите подискутировать на данную тему, то пишите в личку или давайте откроем новый топик...
Дискутировать не собираюсь, просто первая попытка объяснить чем лампа лучше, вызвала недоумение, тем более, что кончилась она просто манией величия
Только почему-то этот \"что это был самый доступный способ \" используют до сих пор и саммит и мэнли и др. современные производители... и я , грешный...
современные производители... и я , грешный...
Чегоже это вы произвели, что ставите себя на одну линейку с такими монстрами?
P.S. В личку не умею и, вовсе не против трансформаторов и ламп, просто надо излагать точнее свои мысли, попадаются здесь люди знающие не только закон ома.
 
кроме наездов можно услышать хоть один технический аргумент?
 
Originally posted by Jansen
Дискутировать не собираюсь, просто первая попытка объяснить чем лампа лучше, вызвала недоумение, тем более, что кончилась она просто манией величия

Чегоже это вы произвели, что ставите себя на одну линейку с такими монстрами?  
P.S. В личку не умею и, вовсе не против трансформаторов  и ламп, просто надо излагать точнее свои мысли, попадаются здесь люди знающие не только закон ома.

Вы неправы, я попытался более попростому объяснить.
Я же не говорил про эффект ЭРЛИ или про эберса-молла, или про то что у биполяров резко падает бета при малом токе коллектора :)

А выходной трансформатор влияет на звук из-за своей индуктивности и свойств магнитопровода.
Но линейность у него в нужном диапазоне отличная.
Не хотите книжки читать просто верьте.
Зачем флуд разводить.
 
Не хотите книжки читать просто верьте.
Откуда такая уверенность, о нечитании книжек, и вместо простого ответа на вопрос истерика по поводу флуда.
Убедить меня вы вряд ли сможете, по причине слабой и невразумительной аргументации, а фраза
А выходной трансформатор влияет на звук из-за своей индуктивности и свойств магнитопровода.
Но линейность у него в нужном диапазоне отличная.
Это что -техничесий аргумент? Выходит, что трансформатор каким то чудесным образом распознает чего ему приукрашивать а чего нет. То есть заранее соглашаетесь, что звук он всетаки изменяет, и неужели только в лучшую сторону? Хороший предусилитель должен быть беспристрастным, и не вносить в сигнал ничего своего, а из ваших высказываний получается какой то загадочный улучшайзер и панацея от всех бед, что то в описании Manley, я не видел таких характеристик, как "отличная линейность нужном диапазоне"
 
Ого какая дискуссия разгорелась! Чувствую себя полным ламаком( Друзья, а эти самые лампы вообще есть в свободное продаже? Слышал что стоят они очень дорого. Может кто нибудь сориентирует - какова выйдет себестоимость такого лампового теремина?
 
Вот что вы писали в других топиках:

Jansen
Лампа устройство очень простое, поэтому на звук больше влияет не столько место изготовления и произвоитель, а все, что стоит вокруг - конденсаторы, сопротивления, а особенно трансформаторы - входной и выходной. По собственному опыту знаю - замена лампы одного производителя на другого - практически ничего не менят, замена трансформатора или других элементов схемы влияет на звук гораздо сильнее.
:Deal:
Еще вопросы?

ссылка на ваши слова
http://www.rmmusic.ru/showthread.php?p=202...2543#post202543
что, кардинально переменили мнение?
 
Друзья, а эти самые лампы вообще есть в свободное продаже? Слышал что стоят они очень дорого. Может кто нибудь сориентирует
да, конечно есть.
Стоят обычных денег :), все зависит от модели лампы, года ее производства,страны изготовителя и пр...
например http://www.tubes.spb.ru/price.html
 
что, кардинально переменили мнение?
А что я здесь такого написал, противоречащего предыдущим высказываниям? Вот уж действительно вы ребята увлеклись ловлей блох, что упустили тему разговора.
И никакого мнения я не переменил, просто не приемлю эктремизма и некомпетентности, если так объяснять "преимущества" ламп, то союзников у нее бедной не прибавится. У любого из приборов есть достоинства и недостатки и лампа с трансформатором отнюдь не единственный прибор способный усиливать звук. Просто взял и исследовал массу трансформаторов от Gv. Malotki, Siemens WSW до наших ТВТ, ЛОМО и т.д. А один из них даже размотал , и намотал снова, причем несколько раз добившись того, что верхний диапазон стал на 2 кгц выше. Полностью повторил предусилитель Siemens WSW 1960 года, причем параметры повторились в ноль, работает, но рядом с ним работает и Telefunken V624 ( c трансформатором) и BEAG-овская линейка но уже без трансформатора, и сказать однозначно - что лучше , никто не может. А вы мне беретесь втолковывать, да еще с безграмотными формулировками,что трансформатор и лампа это все, а остальное - ерунда. Да еще книжки читать советуете. Повнимательнее надо быть. И слушать не только себя.
Ого какая дискуссия разгорелась! Чувствую себя полным ламаком( Друзья, а эти самые лампы вообще есть в свободное продаже? Слышал что стоят они очень дорого. Может кто нибудь сориентирует - какова выйдет себестоимость такого лампового теремина?
Любая из ламп может быть куплена на Митинском радиорынке, причем, за смешные деньги. Себестоимость деталей смешная, по сравнению со стоимостью труда вложенного в его изготовление.
 
Послушайте Jansen вы ведь вменяемый человек, правда?
Давайте раставим все точки над i и закроем эту тему...
Ответьте кратко на нижеследующие вопросы:

1. Вы согласны с тем что для построения правильно звучащего лампового микрофонного преампа необходимо ставить трансформаторы по входу и выходу?

2. Вы согласны с тем, что согласующие трансформаторы вносят существенный вклад в звук и звучание хорошего лампового прибора в большей мере зависит от них?

3. Вы согласны с тем, что в V72 безбез трансформатора на выходе НЕ обойтись, т.к. в случае построения выходного дравера на дискретных элементах или ОУ звук существенно ухудшится (хотя бы за счет того, что там их будет МНОГО, как минимум 4 ОУ)?

4. Вы согласны с тем, что есть схемы преампов в которых выходной трансформатор позволяет избежать использование конденсатора на выходе преампа?

5. Вы согласны с тем, что использование выходных конденсаторов как минимум не является оптимальным схемотехническим решением?
 

Сейчас просматривают