Во первых звук интересный. Если послушаешь мою музыку (выкладывал в соответствующем разделе) - поймешь какая это для меня находка. Ну, любопытно попробовать на нем различные эффекты. Да и удовольствие от игры...А что интересно в данном сабже??
Ну и то Муг спер схему, она не егоная... На самом деле лучше лампового терминвокса нет ничего, я собирал ламповый и собирал транзисторные, ИМХО первый вариант просто убойный, но и самый запарный по сборке...Только конечно же не moog'овский, за 1300 баксов...[/b]
А вчем прикол лампового предусилителя. Скорее всего ни в чем, просто когда его изобретали не было транзисторов и микросхем. Принцип работы прост , как правда - биения между двумя частотами. Есть два генератора, один с фиксированной, высокой частотой , второй расстраивается емкостью между рукой исполнителя и рамкой антенны, вот из разницы этих частот и рождается чистый, практически синусоидальный звук, скорее всего на выходе из лампы синусода приятнее на слух. Вторая антенна служит для управления громкостью сигнала.А в чем прикол лампового теремина? Кто может объяснить?
Originally posted by Jansen
А вчем прикол лампового предусилителя. Скорее всего ни в чем, просто когда его изобретали не было транзисторов и микросхем. Принцип работы прост , как правда - биения между двумя частотами. Есть два генератора, один с фиксированной, высокой частотой , второй расстраивается емкостью между рукой исполнителя и рамкой антенны, вот из разницы этих частот и рождается чистый, практически синусоидальный звук, скорее всего на выходе из лампы синусода приятнее на слух. Вторая антенна служит для управления громкостью сигнала.
Спасибо за похвалу , мне она сейчас как нельзя кстати.Хорошая попытка.
Вот тут вообще непонятно, он что, тоже придает загадочности?А еще забыл - выходной трансформатор.
Нет, он тембрально изменяет звук, а так же влияет на работу ламповых каскадов, которым подключен.... также позволяет избежать конденсаторов в выходных цепях и правильно согласовать нагрузку...Вот тут вообще непонятно, он что, тоже придает загадочности?
Изменяет тембрально - это значит изменяет частотную характеристику, т.е. искажает ее? Тогда зачем он вообще нужен в тракте. И если это 70% лампового звука, тогда транзисторный каскад с трансформаторным выходом тоже должен звучать как ламповый?Нет, он тембрально изменяет звук
В самой знаменитой, до сих пор имеющейся на многих серьезных студиях , и использующейся в качестве микрофонного преампа Микшерной линейке Telefunken V72, выходной трансформатор подсоединен к катоду (или аноду, в зависимости от модификации), через обычный конденсатор, и работае, и до сих пор поражает звучанием.также позволяет избежать конденсаторов в выходных цепях
любой элемент в цепи в той или иной степени изменяет АЧХ... другой вопрос КАК и ЗАЧЕМ...Изменяет тембрально - это значит изменяет частотную характеристику, т.е. искажает ее?
Для согласования сопротивлений, развязки симметрии, гальванической развязки и правильной назгрузки предыдущихпоследующих каскадовприборов...Тогда зачем он вообще нужен в тракте.
КАК ламповый он звучать конечно не будет... но секрет всех известных ламповых приборов именно в них...И если это 70% лампового звука, тогда транзисторный каскад с трансформаторным выходом тоже должен звучать как ламповый?
Вообще разговор зашел о терменвоксе на лампе и без, о других применениях лампы никто и не заикался. Тем более, что заявления типа "Нет, он тембрально изменяет звук, а так же влияет на работу ламповых каскадов, которым подключен.... также позволяет избежать конденсаторов в выходных цепях и правильно согласовать нагрузку...КАК ламповый он звучать конечно не будет... но секрет всех известных ламповых приборов именно в них...
Не возражаю, только проавторство не забудьте, все будет кусок хлеба на старости.\"электроны парят в безвоздушном пространстве, т.е. в вакууме, от этого петь хочется, а в транзисторе продираются через кристаллическую решетку, тут не до песен, живым бы остаться\".
Это надо в гитарный FAQ поместить!!! В вопросе \"чем отличается транзисторный усилок от лампового\"!
дело конечно ваше... "...хотите верьте, хотите нет..." (с)это процентов 70 лампового звука...\" настораживают, своей категоричностью,и, мягко говоря неточностью. Тот же самый NEVE, TELEFUNKEN, да и все абсолютно производители того времени, даже TESLA, BEAG, VERMONA и ЛОМО ставили в своих изделиях трасформаторы на входе и выходе, потому, что это был самый доступный способ получить симметричный входной и выходной каскады.
Вы невнимательно читали мой предыдущий пост, я же говорил, что все зависит от схемотехники...
Правда вопреки всем заявлениям, конденсаторов разделительных (хоть и \"немецких\") в транзисторных каскадах того же Нива было достаточно много, чтобы безнадежно испортить звук, так ведь не портили. Так, что дело не в отдельных трансформаторах, конденсаторах и лампах транзисторах.
Ну полемику по этому поводу начали вы :Вообще разговор зашел о терменвоксе на лампе и без, о других применениях лампы никто и не заикался.
Вот тут вообще непонятно, он что, тоже придает загадочности?
Дискутировать не собираюсь, просто первая попытка объяснить чем лампа лучше, вызвала недоумение, тем более, что кончилась она просто манией величияесли хотите подискутировать на данную тему, то пишите в личку или давайте откроем новый топик...
Только почему-то этот \"что это был самый доступный способ \" используют до сих пор и саммит и мэнли и др. современные производители... и я , грешный...
Чегоже это вы произвели, что ставите себя на одну линейку с такими монстрами?современные производители... и я , грешный...
Originally posted by Jansen
Дискутировать не собираюсь, просто первая попытка объяснить чем лампа лучше, вызвала недоумение, тем более, что кончилась она просто манией величия
Чегоже это вы произвели, что ставите себя на одну линейку с такими монстрами?
P.S. В личку не умею и, вовсе не против трансформаторов и ламп, просто надо излагать точнее свои мысли, попадаются здесь люди знающие не только закон ома.
Откуда такая уверенность, о нечитании книжек, и вместо простого ответа на вопрос истерика по поводу флуда.Не хотите книжки читать просто верьте.
Это что -техничесий аргумент? Выходит, что трансформатор каким то чудесным образом распознает чего ему приукрашивать а чего нет. То есть заранее соглашаетесь, что звук он всетаки изменяет, и неужели только в лучшую сторону? Хороший предусилитель должен быть беспристрастным, и не вносить в сигнал ничего своего, а из ваших высказываний получается какой то загадочный улучшайзер и панацея от всех бед, что то в описании Manley, я не видел таких характеристик, как "отличная линейность нужном диапазоне"А выходной трансформатор влияет на звук из-за своей индуктивности и свойств магнитопровода.
Но линейность у него в нужном диапазоне отличная.
eal:Лампа устройство очень простое, поэтому на звук больше влияет не столько место изготовления и произвоитель, а все, что стоит вокруг - конденсаторы, сопротивления, а особенно трансформаторы - входной и выходной. По собственному опыту знаю - замена лампы одного производителя на другого - практически ничего не менят, замена трансформатора или других элементов схемы влияет на звук гораздо сильнее.
да, конечно есть.Друзья, а эти самые лампы вообще есть в свободное продаже? Слышал что стоят они очень дорого. Может кто нибудь сориентирует
А что я здесь такого написал, противоречащего предыдущим высказываниям? Вот уж действительно вы ребята увлеклись ловлей блох, что упустили тему разговора.что, кардинально переменили мнение?
Любая из ламп может быть куплена на Митинском радиорынке, причем, за смешные деньги. Себестоимость деталей смешная, по сравнению со стоимостью труда вложенного в его изготовление.Ого какая дискуссия разгорелась! Чувствую себя полным ламаком( Друзья, а эти самые лампы вообще есть в свободное продаже? Слышал что стоят они очень дорого. Может кто нибудь сориентирует - какова выйдет себестоимость такого лампового теремина?