RODE NT 3 или Октава МК 319

  • Автор темы Автор темы ups
  • Дата начала Дата начала

ups

Member
8 Апр 2006
65
1
8
40
Встал вопрос о покупке микрофона. Думаю взять либо Октаву МК 319 + преамп, либо RODE NT3 (он без предусилка; может работать на батарейке =)). Цена получается приблизительно равная , вот думаю. Подскажите плз какой вариант предпочтительней.
 
а где и для чего юзаться-то будет?

Rode более походный, его даже как сценический при желании поюзать можно без проблем, Октава - конкретно студийный, капсюль побольше, расположение другое, более открытая решетка (в смысле что нет всяких замутов на противоударность, которые звук обычно портят)
по числовым характеристикам кроме цены - практически идентичные

потом для Роде все равно преамп нужен, батарейка там тока для походного фантомного питания

Плюс Октаве - у неё мембрана поляризуется прямо фантомным током, безо всяких трансов и прочих преобразований, что сильно снижает собственные шумы мика и если прицепить его к хорошему преампу, то звук будет супер.

В любом случае послушай оба мика, сильно желательно на одном и том же тракте - сразу будет все ясно.

ЗЫ. у меня есть 319-я, пока не пожалел ни разу, после соответствующей доводки записи - звучит не хуже нойманов (кроме 149-го, до него далеко, но с учетом разницы в цене в 40 раз - оно и понятно) :super:
 
Про Октаву ничего не скажу, не приходилось дела иметь. На работе недавно заимел пару NT3 (в основном для стереозаписи, заказывал NT5, но их к нам не возят). По звуку похож на NT1, может быть низ пожиже чуть-туть, но разница децльная. Универсальный мик, так что не пролетишь, ИМХО. Только поп-фильтр по-любому для вокала нужен, несмотря на поролон внутри.
 
Скажите, а как в Rode NT 3 вокал звучит? Слушал тесты на гитаре - он мне в принципе понравился в сравнении с широкомембранниками, плюс он меньше всего комнату поймал. Но то на гитаре - а что с вокалом? И как он на близком негромком мужском низком - реально жир получить?

Кстати, може кто-нибудь подскажет, для чего нужна эта штучка железная, которая между микрофоном и креплением к стойке лежит:

http://audiostacja.pl/images/big/rode_nt3_02_over.jpg
 
<div class='quotetop'>Цитата(Vasfed @ Apr 16 2006, 10:47 PM) [snapback]257067[/snapback]</div>
...после соответствующей доводки записи - звучит не хуже нойманов...
[/b]

Что ты имеешь ввиду под "соответствующей доводкой"?
 
Hostpital, какие-нибудь кабинки/матрацы/одеяла для вокаллера делали? Или просто в неподготовленной комнате? Как близко в него пели? Вокал в ближней зоне не корёжит? Ранние отражения сильно в микрофон лезли?

В принципе в инете ходит известная байка, что Бйорк во время гастролей для альбомов пишет вокал в SM58 в гостинице как раз из-за неподходящей акустики:

[цитата]Чудесный рецепт для вокальных партий - это Shure SM58, записанный напрямую Focusrite ISA430 непосредственно в Pro Tools. Хотя динамический микрофон кажется не лучшим выбором, Дэйвис говорит, что конденсаторный микрофон в мансарде ловит слишком много фонового шума. "Одной из особенностей работы в таком окружении является то, что вам приходится думать о внешнем шуме, поэтому мы выбрали SM58, который очень направленный", - говорит он, - "Мы остановились на Focusrite 430 перебрав много различного оборудования, и это абсолютно фантастическая вещь - SM58 прямо в Focusrite и по "цифре" прямо в Pro Tools. Мы получаем первоклассный вокал, который даже лучше, чем в студии. Просто великолепно".[/конец цитаты]

Правда тут есть нестыковка - почему бы на самом деле ей не петь в конденсаторный гиперкардиоидный или ручной концертный, зачем ей довольно не идеальный динамический SM58, плюс как-то не верится, что вся такая уставшая после концерта Бйорк сидит в номере обложившись железом (ноут, диги001, фокусрайт) и вокал пишет... Да и "первоклассный вокал, который даже лучше, чем в студии" очень уж улыбает фраза...

Так вот - я подумал, почему бы не попробовать конденсаторный с гиперкардиоидой... Слушал сравнения Октав на их сайте, разных кардиоид и мембран - есть конечно отличия между широкой мембраной с кардиоидой и узкой с гиперкардиоидой, но не такие уж прямо критичные, плюс в миксе всё можно запрятать, тут уж больше от стиля музыки и обработок зависит. Упс, отвлёкся...
 
пользуюсь октавой. В основном на запись вокала. Нареканий нет. Всем доволен. Хотя слушать их надо при покупке ибо 5 разных микрофонов одной модели октавы могут звучать по разному.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
ЗЫ. у меня есть 319-я, пока не пожалел ни разу, после соответствующей доводки записи - звучит не хуже нойманов (кроме 149-го, до него далеко, но с учетом разницы в цене в 40 раз - оно и понятно) :super:[/b]
Ого! Это чем так доводить-то?
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Что ты имеешь ввиду под "соответствующей доводкой"?
[/b]
<div class='quotetop'>Цитата(Pavell @ Jul 6 2007, 10:09 PM) [snapback]466517[/snapback]</div>
Ого! Это чем так доводить-то?
[/b]
имел в виду полный комплект обработки - гейт, эквалайзер, многополосный компрессор, ревер и далее по списку
но дело давнее, тогда малец погорячился, поработав с тех пор поболее с самими нойманами мнение изменил, нихрена подобного, в смысле что с нойманом меньше колдовать для нормального звука нужно :)
немаловажно - октавы они, сцуки, разные все, лотерея - так что вполне вероятны возгласы типа "Куль!" и "Отстой!" причем оба человека будут правы...
 
Ого, моя тема еще жива. :blink: Так вот рассказываю.
Долго мучался, но взял всетаки Родэ НТ3. Просто нет диллеров Октавы (очень жаль, кстати :( ) в моем городе, а в слепую брать не хотелось. Качеством доволен, по звучанию чем-то напоминает Родэ Бродкастер, но детально не сравнивал. Очень большой плюс для работы в домашних условиях (который я при выборе чет даж не подумал рассматривать) - гиперкардиоидная направленность. Давит многие посторонние звуки, толком даже не приходится глушить комнату. Работаю с предуселком ператроника МАВ1219 в ЕМУ 0404 - звук плотный, приятный...тфу-тфу-тфу, шоб не сглазить. Хотя и не Нойман канична :rolleyes: .
Кому интересно скину кусочек - обращайтесь.
 
Мне интересно, обращаюсь ;) Расскажи пожалуйста что в него пишешь (поёшь?), с какого расстояния, не корежит ли вокал в ближней зоне, сильно ли лезут ранние отражения, и т.д.?
 
Нет, не пою....сугубо радийные материалы: ролики, программы. Тексты кароч =). Пишусь примерно с расстояния 15-мож 20 см, не измерял. Здесь интуитивно =). Что касается совсем близкой начитки (иногда такое практикую), то здесь искажений не замечал, тока пЭки иногда , но это уже в попфилтре дело. Плевалка при работе с ним обязательна кстати (хотя...и так ясно это ж не эфирный микрофончег :rolleyes: ). Что касается отражений, то они есть, но совсем не большие, очень не большие, если учитывать, что прямо за ним находится стена защищеная тока шторкой. Мыло кидай я тебе отправлю кусок... ;)
 
pasha192, Это хоспитал я от друга

НИхрена ничем не пользовались питали микр от баталерки в комнате заставленно й паппаратом с голыми стенами - нифига он не ловил рум
 
<div class='quotetop'>Цитата(ups @ Jul 6 2007, 09:48 PM) [snapback]466605[/snapback]</div>
Нет, не пою....сугубо радийные материалы: ролики, программы. Тексты кароч =). Пишусь примерно с расстояния 15-мож 20 см, не измерял. Здесь интуитивно =). Что касается совсем близкой начитки (иногда такое практикую), то здесь искажений не замечал, тока пЭки иногда , но это уже в попфилтре дело. Плевалка при работе с ним обязательна кстати (хотя...и так ясно это ж не эфирный микрофончег :rolleyes: ). Что касается отражений, то они есть, но совсем не большие, очень не большие, если учитывать, что прямо за ним находится стена защищеная тока шторкой. Мыло кидай я тебе отправлю кусок... ;)
[/b]
Если в аттач не получается-кинь мне на мыло плиз!
Спасибо!
 
Блин, извиняюсь, что так долго. Просто не хватало времени, а на работе не скинешь =(. Вообщем вот слил сюда. Там маленький оч. маленький кусочек, что б не затратно было по траффику, запись делал не оч давно. :rolleyes: http://ifolder.ru/2704246

вот еще сюда для надежности http://www.rapidshare.ru/346817
 

Сейчас просматривают