Мониторы. Раскачать, или компенсировать?

CakeWorker

Друг киргиза-пришелец
10 Ноя 2002
10.593
5.646
113
Севера
Вот вопрос вопросов!
Итак, имеем мониторы N, имеем достаточно развитый тембровый слух, имеем и опыт сведения какой-никакой... Комната номинально акустически "упакована"... Мониторы стоят, надеюсь, прально...

Проблема. Сравнивая мониторы (в моём опыте: Genelec 1031A, Alesis - пару моделей.., не помню названий, но не топовые, KRK RP5), нахожу в их звучании "хроническую" недостаточность верхних средних и собстно высоких частот (о детелизации и локализации щас речи не веду), что особенно заметно на небольших (тильки для сэбэ) уровнях громкости. А работать долго на бОльших уровнях достаточно утомительно.
Понятно что нехватка частот заставляет мя интуитивно поднимать их айквалазарями в миксируемом проекте, что тут же конкртено сказывается при прослушивании на, к примеру, муз.центре - верх начинает цыкать и звенеть... А на фиг нам такой верх, прально..?

Задача. Хм.., собстно понять - КАК поступить лучче:
а) так и работать - громко? Т.е, раскачивать моники..? И периодически топать в другую комнату (или не топать, а сидеть тут же), дабы ухи отдыхали. Я вчера ВЕСЬ день (часов 10) KRK RP5 крутил, дык к вечеру ваще ничего на них уже мне слышно не было...

б) работать на номинальном уровне, но компенсировать нехватку частот на, к примеру, контрольном пультике - тупо задрав верх и середину..?

в) работать на номинальном уровне, но всю дорогу иметь в проекте фирменный референс и периодически к нему обращаться..?

г) или ещё чего..?

А?
Спасибо!
 
Была, да и в принципе есть такая проблема, но уже в гораздо меньшей степени. Вот те шаги, которые пришлось предпринять самому. Всё ниже перечисленное естественно ИМХО. Хотя всё это известно. Во первых, пришлось потратиться на более дорогие мониторы - частотный баланс которых при неодинаковой мощности остаётся более-менее в приделах прблизительной правды. (это конечно кроваво для бюджета, однако реально действенно, хотя понимаю, что не всегда возможно). Второе - частотный и по уровню громкости баланс проверяется как на моще, так и на самой минимальной мощности. Что то обязательно выпирает или проваливается (не только баланс инструментов, но и частотка) но это вопрос опять больше к честности мониторов, хотя тоже реально помогает для работы в принципе на любом оборудовании. Третье - наверное основное моё правило, до сведения и даже практически только имея приблизительный рисунок барабашек и баса, сразу же прописываю дорожку с голосом с максимально возможным качеством (в моём случае ламповый или ленточный мик и ламповый же преамп), теперь можно кратковременно, на моще слегка скоректировать АЧХ голоса и уже от голоса строить всё остальное. Голос как правило не позволяет перекрутить или недокрутить эквализацию, панораму инструмента, баланс громкости и обработку. Так как голос или начнёт проваливаться, или торчит как сами знаете что, или начинает менять свою окраску из за наслаивания чего либо криминального. В этот момент не следует пытаться утихомирить мешающее диким применением динамической обработки и эквалайзера. Необходимо обязательно переодически проверять сведение на моно совместимость, и дополнительно коректировать баланс и окраску инструментов. Иногда после этого приходится менять какие-либо инструменты из-за явной несовместимости, как бы они не звучали красиво. Потом попросту выбрасываем голос. Результат в 99% случаев более предсказуем и однозначно радует. (мое ИМХО это помогает в 100% случаев).
Теперь можно сравнить звучание с эталонным, потом на мыльнице.
 
Да и ещё, никаких накручиваний эквалайзера на мастере пульта при отправке на мониторы. Вот тогда точно железобетонно мимо кассы. растрел на месте. Слава, я знаю, что тебя учить не нужно - а расписал поподробней для общего ознакомления населения форума. В чём то могу заблуждаться, простите великодушно если что не так.
 
Эквалайзером нельзя - фазовае, линейные и линейные искажения обманут сильнее чем раньше. Вообще из тракта надо все фильтры исключить, желательно пульт также. А к мониторам надо привыкать слушая хорошие записи.
 
я делаю так...


в) работать на номинальном уровне, но всю дорогу иметь в проекте фирменный референс и периодически к нему обращаться..?


ну и проверочку делаю на разных уровнях громкости и в ушах
 
Полностью поддерживаю вариант hjk. Фирменный референс трек + постоянное изменение громкости. Еще бы приучить себя отдыхать каждые 30 мин или час :smile:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"CakeWorker\")</div>
Сравнивая мониторы  нахожу в их звучании \"хроническую\" недостаточность верхних средних и собстно высоких частот  что особенно заметно на небольших  уровнях громкости.[/b]
Тут проблема не в мониторах а скорее в психоакустике, во первых человеческое ухо очень плохо
различает крайние верхние и низкие частоты на слабом звуке, во вторых чем тише звук тем
меньше кинетическая энергия самих звуковых волн, низ и верх элементарно гасится в в воздухе
не доходя до ушей, для этого на многих бытовых центрах есть кнопка - "ночной режим прослушивания"
где eq по верху и особенно по низу достаточно сильно задирается, и в третьих - если мониторы
звучат одинаково и на тихом и на громком звуке - значит с мониторами что то не так т.к. у них в
зависимости от громкости меняется АЧХ, что является полной лажей так как сводя на таких мониторах
на тихом звуке, на другой акустике получишь абсолютно непредсказуемый результат.

з.ы. а в основном советы какие уже есть, референс и на разной громкости слушать.
 
VadimP
P00H
все оч правильно и грамотно!!!
но плюс к этому, как разработчик АС, могу сказать что АС имеют достаточно большой разброс АЧХ и др параметров в зависимости от излучаемой мощности, называют этот параметр динамическая стабильность, но никто его не приводит, бо покупать перестанут(шутка), да и никто за ним особо не гоняется т.к. кривые равной громкости еще никто не отменил, а в динамиках и ушах человеческих они весьма разнятся,
И немного о грусном CakeWorker, после 40 начинаются необратимые изменения, к сожалению, не только со слухом, все мы растем, но есть и приятное, растет также и наш профессиональный уровень и порывшись в своих ощущениях ты заметишь, что уроветь ВЧ в сигнале ты слышишь не по уровню ВЧ в спектре, а по целостности тембра инструмента или голоса. И самое приятное в этом то, что далеко не все молодые и слышащие смогут сделать плотный тембральный баланс, на это уходят годы, а они у нас уже есть!
ЗЫ. Надеюсь никого не обидел... , во всяком случае не хотел!
 
Спасибо всем отозвавшимся! Вариант в) я и сам имел ввиду, как наиболее правильный.
Khariton_Ustinovitch_York
надыбай где-нить измерительный микрофон и анализатор спектра, типа кларка какого-нить, пусти розовый шум на моники и вот тогда уже тупо задирай середину и верх, поглядывая на анализатор.
если совсем по хорошему, то перед мониками/усилителем добрый эквалайзер поставить многополосный, но это уже сферы, где проще мониторы получше купить.
Такой варьянт я как-то давно пробовал - толком он ничего не дал.
белша
после 40 начинаются необратимые изменения, к сожалению, не только со слухом
Не дави на психику:rolleyes:
но есть и приятное, растет также и наш профессиональный уровень и порывшись в своих ощущениях ты заметишь, что уроветь ВЧ в сигнале ты слышишь не по уровню ВЧ в спектре, а по целостности тембра инструмента или голоса. И самое приятное в этом то, что далеко не все молодые и слышащие смогут сделать плотный тембральный баланс, на это уходят годы, а они у нас уже есть!
Этого б достаточно было... :beer:
 
Так я ж и сам такой, измучан КОНЦЕРТНЫМ звуком за 20 лет, К стати мы не могли встретиться в феврале 2002 на днях Украины, или январе 2003 ? я был в Вашем регионе
 
А мне робяты уже 53. Такие вот дела....
В Надыме не был . Был в с концертной бригадой о Певеке (Чукотка).
Изв. за Офф....
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"CakeWorker\")</div>
Комната номинально акустически \"упакована\"[/b]
<div class='quotetop'>QUOTE(\"CakeWorker\")</div>
нахожу в их звучании \"хроническую\" недостаточность верхних средних и собстно высоких частот[/b]
Чуваг, я, конечно, извиняюсь, но какова твоя акустическая отделка комнаты? Может у тебя просто комната переглушена по середине и верху (это просто одно из предположений).
 
Не знаю, может на форуме уже было, сей час нет времени проверить, но о грусном есть статейка http://www.forz.com.ua/?action=article&art...id=132&mode=arc
а именно в Надыме небыл,- Ханты Мансийск, Нижневартовск, Новый Уренгой, Сургут, Ноябрьск, Лянтор (сорри если названия мог неправильно написать, давно было, да и ... "Как же эта болезнь называется совсем забыл...")
 
Alex_HS
какова твоя акустическая отделка комнаты? Может у тебя просто комната переглушена по середине и верху (это просто одно из предположений).
1. Перечисленные в 1-м топике мониторы я слушал не только в СВОЕЙ комнате.
2. Если б комната была "переглушена по середине и верху", думаю, любая бы акустика звучала соответственно. Нет? Но всякая другая звучит нормально.
белша
Новый Уренгой в надымском районе, очень близко к Надыму. В следующий раз, глядишь, доедешь... :beer:
 

Сейчас просматривают