Как оптимизировать рекламу, черт возьми!!!!

  • Автор темы Автор темы Pavell
  • Дата начала Дата начала

Pavell

Смотритель маяка, ЦК.
Как оптимизировать рекламу, черт возьми!!!!
В двух словах. Работаю в студии, пишем рекламные ролики, заказов на полмесяца вперед, с каждым новым
что-то добавляю, экспериментирую, нахожу новые способы оптимизации. Сначала не мог догнать конкурентов,
у них естественнее? прозрачнее, а главное гораздо громче звучало(для заказчиков это очень важно).
Потихоньку догнал и перегнал.Но не всегда получается. Чувствую, что надо это делать более правильно.
Рекламные ролики на Хит-FM и Европе+, к примеру звучат куда более естественней и плотней, а главное почти не слышно
разрушающей компрессии....
У меня микрофоны AKG C-3000B и RODE NTK, преамп DBX miniPre, карта Echo Midi Mia и Nuendo соответственно.
При записи на входной канал сразу ставлю Waves R-Vox и лимитер, где-то -2 -3 дб, потом нормализую трек. По моему мнению,
это позволяет поднять RMS. Все голоса в груп-ченел в инсерте еще компрессор. Потом все это закидывается в Wave Lab. Ну и поехали -
штатный многополосник, Puncher, эксайтер,стерео-экспандер, ресемплер и пик-мастер что бы в ноль все.
Мне не нравится, что ролик получается сильно скомпрессированый, голос иногда гудит, я стараюсь этого избежать, но иногда не получается,
но главное уходит естественность. Если не оптимизировать так экстремально, то звучит заметно тише, чем у конкурентов.
Как же все-таки добиться той фирменной прозрачности, естественности и громкости???!!!
 
Ничем тебе не помогу :(, но имхо естественность и такое количество компрессии точно не совместимы. И чтото наворочено : эксайтер, ресемплер - ты уверен, что это нужно?
 
выложи ролик конкурентов, тот что тебе нравится, и свой.
Мы сравним , и, надеюсь, подскажем.
(мне кажется это будет более предметно)
 
ИМХО, не стоит сразу компрессировать голос при записи, к тому же много компрессоров напихано. Может, я и не прав, но пускай лучше компрессор будет один, но в мастер-секции включи еще какой-нибудь максимайзер, например, из Izotope Ozone 3 в Intelligente Mode очень даже ничего... А вот звучание RVox мне лично не всегда нравится.
 
RVox- разве что для дисторшн гитары. Гоните его в шею со своих компов.
Может я не тем местом слушаю, но он хрипит. И хрипел во всех версиях на всех хостах.
Самый чистенький компрессор- TC native, но с ним повозиться надо. То же самое относится к соналксису.
Если нет ни того ни другого, для вокала (не сильно низкого) подойдёт родной штейнберг.
 
Я так понимаю, что RVox специально подгаживающим сделали
 
Послушал. Опять же, ИМХО, много компрессии - особенно, как мне показалось, на музыкальном фоне, хотя он идет с небольшим уровнем - и из-за этого звучит неестественно. Попробуй, как я уже говорил, 1) не пользоваться компрессором при записи - можно перебрать (как и получилось - а исправить уже никак), 2) выкинуть RVox и воспользоваться, например, TC Works или Voxendo Elephant, вместо многополосника встроенного попробуй Izotope Ozone 3 - а в нем побалуйся соотношениями между Mastering Compressor (опять же не увлекаясь), Maximizer и Exciter. Конкретных значений, естесвенно, не скажу... :ph34r:
ПыСы И всё это при сведении слушай на какой-нибудь балалайке-мыльнице (кроме всего остального) - будет "обстановка, приближенная к боевой"... ;)
 
Гм. тогда вопрос. С завтрашнего дня появится к меня Focusrite Platinum 9 Voicemaster Pro (Предусил+Компрессор+3-х пол. эквалайзер+Эксайтер+Эмулятор лампового насыщения). Как лучше - полную обработку голоса в нем при записи делать или потом еще дожимать чем-нить надо?
 
По поводу R-VOX согласен с уважаемым jo0hn на все 200%!
Что до моей рекламной деятельности:
Микрофоны пишу через TC Electronic Gold Channel напрямую через AES-EBU прямо в комп.
Однако порой необходимо использовать динамическую обработку в момент монтажа спота, - использую динамику Scope , и иногда Waves (с4 или LinMB)
iZotope не использую с того момента, как на своих мониторах услышал свой ролик в эфире, "разогнанный" сей чудо-программой.
Для украинцев: вы можете слышать результат работы с4, скажем в перебивке "Реклама на ХИТе моём любимом" 4 раза в час по ХИТ-ФМ.
Вот график её финальной компрессии:
http://ln.hitfm.ua/~djmix/c4_final.gif
Вот динамика вокала:
http://ln.hitfm.ua/~djmix/rCH_vocal.gif
Вот "простреливающий" эфир голос начитчика телефона:
http://ln.hitfm.ua/~djmix/comp_gate_VOICE-OVER.gif
может что-то из этого пригодится...
... интересно услышать других людей.
 
u236 - Опять же ИМХО :P , но при записи из динамической обработки я бы использовал только деэссер, да и то в случае острой необходимости - лучше просто подобрать оптимальное положение микрофона... А если и компрессировать - то совсем чуть-чуть - см. мое мнение выше...
 
Pavell
заказов на полмесяца вперед
И в дальнейшем желаю того же:)

Потихоньку догнал и перегнал.Но не всегда получается. Чувствую, что надо это делать более правильно.
Правильно?
Твоё(можно на "ты"?) московское ДЕМО сделано на Ультра Продакшн.:) Как говорится: "кто знает - тот понимает", о чём идёт речь:) Попытаюсь по памяти воссоздать процесс изготовления ролика в стиле "Ультра Продакшн", о котором мне поведал мой добрый друг:
Shure SM7, DBX 286a, Alesis miniverb(или что-то типа того). Сразу голос пишится со всеми накрутками в преампе и ревере!
Жесточайшая компрессия(слышно) голосов. Всё это делается в Acid.
Особое внимание нужно уделить многополосной динамической обработке микса. На Ультра Продакшн это делается следующим образом:
Микс копируется на три-четыре дороги и в каждой из них вырезают или оставляют только определённые частоты(один трек - низ, другой - середина, ...верх).
И отдельно копрессируют эти дороги. Затем уже миксуют в один.
Отакое.

Каксательно продакшн Хит ФМ сказать не могу - не знаю.
Европа.
Нойман, ламповый пред
На преампе балуются(как и вся Белокаменная:) ) высокими искажениями(Но у тебя их многовато (IMHO)
Один из главных моментов - актёры!
Правильно "вычитывать"! Обрати внимание, как "вычитывают" атаку и окончания московские "фирменные" голоса. "Европа Плюс!" Буква "Е" - не просто "е" а пол алфавита:)
Мне не совсем посердцу твоя мудрённая комбинация из динамических процессоров.
Для того, что бы всё это звучало хорошо, необходимо хорошо уметь этим пользоваться или, в противном случае можно пострадать.
При записи на входной канал сразу ставлю Waves R-Vox и лимитер, где-то -2 -3
Думаю, что не нужно этого делать. Твой преамп в силах обработать входной сигнал. В этот момент лучше не переборщить. Всегда будет возможность в дальнейшем вернуться к исходнику.
А RMS можно попробовать разогнать на L2.
И ещё бы мониторы хорошие:)))

И я уже как-то писал здесь. Комплектации региональных продакшн-студий позавидовала бы добрая половина московских коллег. Это уж к бабке не ходи.:)

PS
Всё что было сказано мной, представляет исключительно моё субъективное мнение, и поэтому имеет право на заблуждения и ошибки. Так что особо ногами не шпыняйте.
 
Да, действительно, R-Vox прилично корежит голос, но ничего другого среди экстримальной компресии я пока не нашел. Использую его чтобы приблизить входящий сигнал к нулю, чтобы не было потерь при оцифровке,
хотя мой прамп действительно в силах обработать входной сигнал,раньше, месяца полтора назад, я в инсерт входгого трека вообще ничего не ставил, потом пооробовал, вроде лучше. Сейчас думаю. может просто ограничится лимитером, опять же чтобы поджать динамику немного. Как потом максимально разогнать и приблизить голос? R-Vox в этом плане, при всех своих недостатках здорово помогает.

QUOTE, разбивать микс по часто на треки - очень интересно,я где-то слышал но не пробовал. Это дает прозрачность? А в чем разница между обработкой многополосником на общем миксе? Вообще в том же ролике "Филиппс" аккуратно вырезаны все "ненужные частоты", в моем же с эти проблемы, знать бы как это делается..

NEKRASOV, я очень часто слышу "Рекламу на ХИТе моём любимом" спасибо за графики, буду изучать.
Основная проблема, это гулкий голос,грешу на новый ремонт в студии, хотя может и не в этом дело, вообще нужно как-то проверить аккустику.
"Однако порой необходимо использовать динамическую обработку в момент монтажа спота" - а разве не всегда нужно использовать динамическую обработку или подразумевается что голос прописан уже обработанным?
Scope - это плагин или железо?
 
Задам такой вопрос. Ролик написан, сведен. Теперь нужно навести лоск на звучание и максимально увеличить громкость. Как бы это аккуратно сделать, что бы он не стал плоским по звуку, от многополосника именно это и происходит....
 
Pavell
Первые впечатления от прослушивания как я понял твоего ролика "Газета":
Пережат сильно как на слух так и по графику видно что rms у тя доходит до - 7( у меня предел в роликах -10), даже на тот другой ролик взглянуть и по компрессии разница видна.
На голос не мешало бы деесер поставить.
Касаясь плотности голоса мне нравиться как вытягивает L1-ultramaximizer+
 
Забыл...
Всё вышесказанное мною ИМХО и просто первые впечатления а не разбор полётов.
 
НУ вообще голоса в ГАЗЕТА ощущаются громче (децибелла на 3), а ещё перебор с подьемом высоких на голосах и искажения, видимо от компрессии беспощадной.
Филипс ощущается тише, но там и компрессия мягче
 
Я попытаюсь описать схему по которой я делаю ролики.
Оборудование: Микрофон Shur Sm7...пред микшера Сони (модель старая и названия я не знаю) ЗВуковуха Delta 4*4...Наушники Техникс (цена в базарный день 1200 р.) ...мониторы Таной (но они не мой и что бы на нах послушать приходиться просит на это разрешение у Радийщиков) ...Сам на Тв работаю.

Пишу голос в Фордж (привычка)...монтирую в Кубейсе либо в Неунда (от настроения).
Поместив голос режу его на множество кусочков и в ручную выравниваю динамику голоса.
Дальше на голос Акай КвадроКопм (многополосный компрессор и Экспандер)...пользуюсь я им в качестве эквалайзера...прибераю бассы, добовляю верхов и верхней середины. Создаю (для пользователей Куба или Нуэнды) Фх ченел трек и ставлю Rever A с готовым прессетом Small...далее на треки голоса в сенд втыкаю этот ревер и даю обработки процентов 20. Так же в инсерт ставлю Waves Doubler (на слух подмешиваю ). Все с голосом закончил (за исключением всяких художественных наворотов)....Музыка монтируется...а в мастер МАГНЕТУ.
Потом открывая в Фордже что получилось...смотря на график решаю компрессировать еще или нет...если да то Waves Comp. Под конец L1.

То что обычно получается лежит в дампе под названием мой демо ролик.
Хочу услышать ваше мнение.
 
Fastunov
Некоторые слова слышно плохо
А имена собственные вообще должны прослушиваться идеально
 
Нормально звучит, но по мне, поплотнее бы голос и меньше ревера. Я раньше тоже делал с такими параметрами рекламу, но она звучала тише остальных, сейчас экпериментирую. Мой ролик "Газета", что лежит в дампе, сейчас самый громкий, но его невозможно слушать, кроме как из радиоприемников....
А как ты отделяешь так музыку от голоса?
 
2 Pevell
Это вопрос ко мне?

Что значит отделяю музыку от голоса?
 
2 Pevell
А это пространство...хорошо или плохо?

Лично я ни каких изысканных приемов в данных роликах не использовал.
 

Сейчас просматривают