16 канальный преамп

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.379
113
65
Chisinau, Moldova
Многие на форуме задавали вопросы по самодельным преампам. Вчера я отдал заказчику 16-канальный преамп на базе ОУ Ne5532. С фильтром ограничения низких частот и фантомным питанием. Результаты первых испытаний очень хорошие, звук мягкий, шумов или фона нет. Если кому что интересно - могу ответить.
 
5532? Какое-то хитрое включение или классика?
Корпус сам делал? Выглядит достойно. А сверху коробка - БП? Таким образом, избавление от наводок?
 
Заказал железячнику резать-гнуть, потом электролобзиком, дрелью и т.д. Лицевые рисовал в Corel Drow и потом мне их на лазере в специальном пластике гравировали и резали.
Да, сверху блок питания. С питанием проблемм абсолютный ноль, кроме того в таких размерах радиаторы, трансформатор, фильтры с большим запасом (размеры не ограничивают), благодаря чему хорошая динамика.
Включение операционников обычное - один как диф-каскад, потом обрезной фильтр 2-го порядка и второй с регулируемым усилением. Из электролитов в сигнальной цепи только тот через который обратная связь в регулируемом каскаде.
 
Молоток. Выглядит убедительно. Еще бы винты на лицевой панели заменить на шестигранники - будет совсем фирмА!
Если кому что интересно - могу ответить.
Интересно кое что. Напишу в приват попозже.
 
Искал хромированные винты с крестообразным шлицом но у нас не нашел...
 
Ну не знаю...
В схемотехнике там скорее ничего нового нет... просто интересно что взято было за основу...
Копирайты ставить на печатку надо ...
 
Я к своему преампу делал фантом по схеме с сайта http://www.sound.westhost.com/ тот который в схеме микшера.
Работает..
Видел ещё схему на интегральном высоковольтном стабилизаторе (чтото вроде lm317 только работает до 120в).
 
Завтра-послезавтра нарисую схему и вышлю. Сейчас она у меня на трех листах поблочно нарисована. Конечно ничего особенного там нет, но как я знаю из более чем 30-летнего опыта работы со звуком - самое главное это детали, т.е. примененные элементы, разводка, экранирование, проводка земли, питание. Поэтому старался не экономить на мелочах, не применять малогабаритных элементов в которых экономия места идет за счет качества. Поэтому корпус в 2u оказался забит элементами и целый месяц я только рисовал печатки и компоновку на компьютере, но когда все готово и работает так как задумывалось (я ничего не макетировал), то потраченого времени не жалко!
 
Вот, набросал схему для двух каналов. Межкаскадные конденсаторы (фильтр среза низких - 1mF и 0.1 mF) приведены для частоты в 20 Гц, но если не предполагается писать литавры или что-либо подобное, лучше их пропорционально уменьшить, хотя бы в два раза, а можно и в 3-4. Голосу и гитаре это пойдет на пользу.

Диоды применены для развязки при большом числе каналов. Если каналов 1-2 их можно убрать или заменить на резисторы небольшого номинала.

Резисторы первого каскада - МЛТ-0.5, остальные МЛТ-0.25 (важно для шумов). Разделительные конденсаторы пленочные.
 
Спасибо за схему. Действительно, классический вариант. И микруха дешевая. В самом деле не шумит? Заинтриговал, надо попробовать.

P.s. А вот здесь, случаем, ошибочка не закралась?
 
Sunet, тогда уж и в самом деле, может, фантомом поделишься? Насущный вопрос, особенно когда на трансе нет соответствующей обмотки.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Alex_V\")</div>
P.s. А вот здесь, случаем, ошибочка не закралась?[/b]

Ошибки нет - потенциометры с линейной характеристикой. Для ее изменения добавлен резистор.

Шумов нет и в помине. Вчера записывали на 8 микрофонов - два U87Ai, остальные динамические. Тишина полнейшая! Важно ставить хорошие пленочные конденсаторы и (знаю что некоторые над этим смеются) мощные резисторы в первом каскаде - МЛТ-0.5 на которых выделяется вроде мизерная мощность, но все дело плошади резистивного слоя которая у мощных резисторов больше.


<div class='quotetop'>QUOTE(\"Alex_V\")</div>
Sunet, тогда уж и в самом деле, может, фантомом поделишься? Насущный вопрос, особенно когда на трансе нет соответствующей обмотки[/b]
Так нечем же делиться. Кроме нарисованного еще мостик, конденсатор и выключатель. Обмотка у меня отдельная. Блокам питания я всегда уделяю большое внимание, от них в звуке очень много зависит. Трансформатор тороидальный с 4-мя обмотками и 4 напряжениями (светодиоды в блоке питания на выходе каждого). 4-е напряжение 12В для реле которыми переключаются альтернативные входы. Фантомный источник не стабилизирован ибо как показывает практика микрофоны чувствительны к пульсациям ( а при низком токе потребления их проще убрать RC-цепями с электролитами побольше), а вот разница при напряжении скажем 38 В и 48 В практически не ощущается.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
Ошибки нет - потенциометры с линейной характеристикой. Для ее изменения добавлен резистор.[/b]

Sorry, просто закрались сомнения по поводу точки соединения средней точки потенциометра, кондюка и резистора 2,7к.

Еще раз пасиба, как-нить на досуге обязательно попробую (эх, когда он только будет - досуг-то...)
 
Да, кстати, у тебя первая половина микрух идет на входные каскады, вторая - на выходные. Если я буду делать одноканальный преамп, можно использовать одну микросхему? В смысле - половина на вход, половина на выход. Это критично?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Alex_V\")</div>
Это критично?[/b]

В общем нет. У меня первый и второй каскад на разных платах, кроме того в принципе слишком большое усиление в одном корпусе означает больше шансов к возбуждению.
 

Сейчас просматривают