Как вы точно определяете, где начало новых тактов?

google.bsk

Active Member
25 Сен 2021
309
50
28
32
Всем привет. Вот как можно точно определить по подобным пикам, где начало нового такта, куда например нужно ставить stretch marker, где то самое начало аккорда (ноты) в такте?
2024-12-05_113804.jpg
 
Отстукиваем и считаем 1-2-3-4, 1-2-3-4, где сильное раз, там и начало такта )) Пики ниче не скажут, если еще и ужато в колбасу, начало там такта или доли.
У вас все смешалось в голове - такта, аккорда, ноты... Это все разные вестчи.
Маркеры обычно ставят там, где максимальная амплитуда, там точно начало чего-то обычно )
 
  • Like
Реакции: Lachinio
Отстукиваем и считаем 1-2-3-4, 1-2-3-4, где сильное раз, там и начало такта )) Пики ниче не скажут, если еще и ужато в колбасу, начало там такта или доли.
У вас все смешалось в голове - такта, аккорда, ноты... Это все разные вестчи ))
да мне надо чтобы притянуть к сетке, но куда маркер то ставить? Всякие мелодии, где например звучат одиночные, короткие ноты, там всё просто. Сразу видно, опа, вот начало новой ноты, а вот когда ритм партии гитарные, где аккорд на аккорд лезет...
 
@google.bsk, где все лезет друг на друга и не видно, то там только на слух и на усмотрение.
 
@google.bsk, где все лезет друг на друга и не видно, то там только на слух и на усмотрение.
блин, на слух, это как идеально точно надо остановить воспроизведение дорожки именно там где нужно, замедлять темп?
 
Ну у первой ноты тут крайне очевидный пик. Остальное слушать надо.
В целом, если там такая размазня, что ни визуально, ни на слух точно понять невозможно, то и стреч-маркер пофиг куда ставить (или лучше вообще не ставить, нафига ровнять то, у чего нет чёткого ритма)
 
Ну у первой ноты тут крайне очевидный пик. Остальное слушать надо.
В целом, если там такая размазня, что ни визуально, ни на слух точно понять невозможно, то и стреч-маркер пофиг куда ставить (или лучше вообще не ставить, нафига ровнять то, у чего нет чёткого ритма)
Ну как нет, а четкий ритм должен быть всегда. Точнее ну как минимум стремится к этому.....А маркер куда угодно ставить не работает такое...Точнее работает, но если поставил не там куда надо, всё, капец, дорожка начинает звучать абы как) Поэтому надо ставить идеально ровно туда где нужно....Ну или записывать играть идеально ровно в сетку, но у меня идеально так не получается..
 
блин, на слух, это как идеально точно надо остановить воспроизведение дорожки именно там где нужно, замедлять темп?
Просто ставите курсор на предполагаемое начало ноты и нажимаете плей оттуда. И слушаете, не попало ли туда что-то, что очевидно относится ещё к предыдущей ноте. Как-то так.

Ну как минимум надо услышать, что там за материал. Из этого решить, является ли здесь началом ноты самое громкое место, или может там какая-то другая атака есть
 
блин, на слух, это как идеально точно надо остановить воспроизведение дорожки именно там где нужно, замедлять темп?
А как по вашему вообще музыка играется, а если вообще метронома нет еще? )) Вам надо с точностью до плавающей запятой что ли? Если звучит и так, то пофиг, правее или левее там маркер был поставлен.
 
  • Like
Реакции: google.bsk
Ну как нет, а четкий ритм должен быть всегда. Точнее ну как минимум стремится к этому.....
Мы не знаем, что там за материал. Если это типа например какой-то пэд с долгой атакой и долгим релизом, то ну нечего там ровнять
 
  • Like
Реакции: google.bsk
@google.bsk, если опыта нет, то вы просто попрактикуйтесь больше и слушайте, со временем понимание придет, что показывает картинка и что звучит при этом, потом проще будет визуально уже ориентироваться.
Где громкие пики, там обычно и атаки быстрые у чего-то. У плавных атак пиков таких не будет, а может вообще все равномерно показывать, но где нота меняется, там и частота синусоиды меняется и тоже видно.
Если какой-то фарш с дисторшном, там вообще нефига не видно может быть.
Или возьмите вообще в Мелодайне откройте, он может аккорды распознавать и там видно будет где новый аккорд начинается, но это конечно изврат, если просто подтянуть, подравнять надо ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: google.bsk
Мы не знаем, что там за материал. Если это типа например какой-то пэд с долгой атакой и долгим релизом, то ну нечего там ровнять
да там гитара акустическая, ритм партия, под ней лид партия находится....Так вроде бы все хорошо звучит, ровно. Для живого материала хорошо, но проблемы могут возникнуть, если вдруг туда попадет партия ударных, а они то уже будут располагаться идеально по сетке....
 
Вот как можно точно определить по подобным пикам, где начало нового такта
Попробуйте включить режим спектрального отображения - возможно это как-то поможет.
 

Вложения

  • spectrum.png
    spectrum.png
    493,2 KB · Просмотры: 15
  • spectrum-on.png
    spectrum-on.png
    196,5 KB · Просмотры: 16
да там гитара акустическая, ритм партия, под ней лид партия находится....Так вроде бы все хорошо звучит, ровно. Для живого материала хорошо, но проблемы могут возникнуть, если вдруг туда попадет партия ударных, а они то уже будут располагаться идеально по сетке....
Ну так вы сначала добавьте ударные, а потом уже слушайте и думайте. Если звучит хорошо, то нефиг вообще смотреть на эти вейвформы. Если звучит плохо, двигайте те ноты, которые звучат плохо
 
режим спектрального отображения
Это если вы в рипере конечно (я название раздела сперва не сразу разглядел, думал чисто риперовский).
А стретч-маркеры лучше вообще не ставить - поганят звук и частенько "стучат". Учитесь монтировать руками, при должной сноровке всё получается абсолютно без каких-либо потерь и артефактов.
 
там, где максимальная амплитуда, там точно начало чего-то обычно
Обычно, но далеко не всегда. Партия живой бас-гитары или контрабаса тому пример. Тут без спектра порой тяжеловато бывает... :)
 
@Alexander Yakuba, точно точно, там где максимальный всплеск, там точно начало чего то ))) только вопрос чего именно ))

Ну если брать речь или вокал, там вообще мозг у человека сломается, если опыта какого-то нет в этом )
 
точно начало чего то ))) только вопрос чего именно ))
В случае баса это может быть не начало, а конец предыдущей ноты, особенно если играется... "с пристукиванием" (сорян, не знаю как это правильно называется у басистов :))
 
если брать речь или вокал, там вообще мозг у человека сломается, если опыта какого-то нет в этом
О да, а ещё если оно записано во всех смыслах "специалистами" - иногда смотришь на волновую форму, и видишь сибилянты торчащие по пикам децибелл на несколько выше всего остального, и думаешь - ну как так-то?! :)))
глушение струн это называется ))
Точн! :)
 
Так ноты по разному выглядят и в начале каждой есть атака. Визуально я бы вот так проставил маркеры, но нужна корректировка на слух. Например, перед последней нотой есть "скребок медиатором" на атаке или несколько нот - это уже на слух корректировать.
У первой ноты атака самая явная, последние три - лучше на слух перепроверить. Если бой или арпеджио, маркер ставится на последнюю ноту.

2024-12-05_113804.jpg
 
  • Like
Реакции: google.bsk
Доброго времени суток.
Я вот, наткнувшись на эту тему, вдруг вспомнил, что у меня однажды возник очень похожий вопрос. Отчасти он проще, отчасти - сложнее.
Проще тем, что сильную долю надо найти не в звуковом, а в MIDI файле. Т.е. определять размер, искать начала нот, их громкость и т.п. не требуется - это все есть изначально.
А сложнее тем, что вариант "на слух" не подходит категорически. Нужен формальный алгоритм.
В общем, сделал аппаратный MIDI-player, и возникла идея добавить к нему щелчки метронома. Сказано - сделано, но возникла небольшая проблема: не любой MIDI файл начинается с сильной доли и, если он начинается с затакта, то и щелчок метронома приходится на начало этого затакта. Хочется переместить его на сильную долю, а для этого необходимо определить, где эта сильная доля находится. При этом определять должна "железка", для чего и нужен формальный алгоритм. Для выявления сильной доли допустимо просмотреть весь файл с начала до конца.
 
Всем привет. Вот как можно точно определить по подобным пикам, где начало нового такта, куда например нужно ставить stretch marker, где то самое начало аккорда (ноты) в такте?
Посмотреть вложение 256637
Плохо скомпрессирован файл, а так в разрыве
 

Сейчас просматривают