Вопрос знатокам теории музыки

  • Автор темы Автор темы trag090
  • Дата начала Дата начала

trag090

Active Member
25 Фев 2019
184
131
43
53
Вот такая приколюха как должна рассматриваться? Постоянно понижается тональность?
254900


 

Вложения

@trag090, непонятен вопрос вообще. Ну, мне лично. Обычная нисходящая аккордовая последовательность.
Какая приколюха? Почему она должна как-то рассматриваться?
 
@trag090, непонятен вопрос вообще. Ну, мне лично. Обычная нисходящая аккордовая последовательность.
Какая приколюха? Почему она должна как-то рассматриваться?
Ну в плане тоники общей. нет её тут, каждый раз новая?
Тут играется мэйдж, следом минорная семерка потом то же на тон ниже, снова на тон ниже и так пока круг не замкнется.
Вот например если такое на ноты писать, какие знаки при ключе ставить? ))
 
Вот такая приколюха как должна рассматриваться? Постоянно понижается тональность?
Берётся ряд звуков через равный интервал, например, через тон. ограничиваем диапазон частот, например, от 100 Гц до 6.4 кГц (должна быть одна нота в разных октавах), громкость каждого звука зависит от частоты, ближе к середине - максимальная, по краям спадает к нулю, график зависимости громкости от частоты - верхний полупериод синусоиды.
Теперь все звуки плавно по времени повышаем, как только звук достигает верхнего предела (а его громкость становится нулевой), подменяем его частоту на самую нижнюю. Так получаем постоянно повышающийся по ощущениям звук, который в результате никогда не повысится, останется прежним.
Это элементарно генерируется на компьютере, применялось в старых комп. играх, помню ещё на Atari.
 
Это физика. А по теории музыки - это как взять аккорд, например Am, потом выше на тон (Bm), потом ещё на тон выше. Но каждый раз выбирать обращение в одной октаве. Тоже будет возникать ощущение постоянного повышения, которое не уходит в ультразвук, можно постоянно повышать.
 
Такие последовательности обычно записывают без знаков при ключе - со знаками альтерации при аккордах.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Вот такая приколюха как должна рассматриваться? Постоянно понижается тональность?

Эта приколюха - классический джазовый оборот II-V-I, который последовательно проводится в тональности, расположенной на тон ниже предыдущей. (whole step downward chain). Правда, у вас V ступень не артикулируется, но на слух она подразумевается. Вот, как будет звучать если её "активировать".

 

Вложения

  • Like
Реакции: evgeny26 и Ilya Prokhorov
@evgeny26, еще в эту тему. (Правда, я это уже размещал в другой теме год назад).

Последовательность аккордов (также основанная на смещении оборота II-V-I) начинается с Cmaj7 и заканчивается им же. Последовательность сыграна два раза без изменения аккордов. Прослушайте оба проведения один за другим. Аккорды и голосоведение идентичны, но есть разница. Заметите её? ;)



 

Вложения

@evgeny26, да, во второй версии течение всей прогрессии на несколько центов поднимается питч каждого последующего аккорда. И в результате последний Cmaj7 на полтона (!) выше первого Cmaj7. Фактически происходит физическая "модуляция" на полтона, при музыкальном её отсутствии - поэтому она незаметна при пассивном прослушивании (если слух не абсолютный). Мне лично малозаметна)).

Правда, чистота эксперимента нарушается заметными артефактами в звуке, ибо питч аккордов в готовой вавке я тупо поднимал каким-то питч-шифтером. Поленился заморочится и сделать это програмно в вст-инструменте. Тогда, думаю, было бы еще менее заметно.
 
  • Like
Реакции: evgeny26
Эта приколюха - классический джазовый оборот II-V-I, который последовательно проводится в тональности, расположенной на тон ниже предыдущей. (whole step downward chain). Правда, у вас V ступень не артикулируется, но на слух она подразумевается. Вот, как будет звучать если её "активировать".
ну если со второго аккода считать, то да. Я кое-где минор девяткой меняю так и получается.

 

Вложения

  • Like
Реакции: Bernard

Сейчас просматривают