Тут можно взять последнюю ноту и сделать вывод что это должна быть до мажор или до минор, но у до мажора нет ключей, а у до минора их три(си ми ля).
Тогда как быть?
Тональность, в первую очередь, определяется по смыслу (по слуху). Тональность просто ощущается по звучащему материалу - ощущается тоника, ощущается наклонение (мажорность, минорность). Проиграйте первую фразу вашего примера - вы должны услышать как на последнем слоге в слове "зи-ма" мелодия приходит в тонику - ноту фа.
Знаки при ключе, последняя нота мелодии - это формальные признаки. Важно научится слышать тонику тональности, а не определять её по формальным признакам. (Здесь, кстати, при ключе для вас подсказка - один бемоль, что означает либо фа-мажор, либо его параллель ре-минор).
И где там вы видите ре-минор?! Гармония этой песни (по памяти из далёкого детства):а потом уход в паралельную тональность ре минор
Ну ок, в данном конкретном случае сову ре минора на глобус этой мелодии натянуть довольно сложно)Мажор или минор — без гармонии и без очевидных признаков типа повышенной седьмой можно и так и так интерпретировать.
Фух, Кольер при желании и ре-бемоль минор натянет.)) А финальная "до" будет, например в си-миноре.)в данном конкретном случае сову ре минора на глобус этой мелодии натянуть довольно сложно)
Именно. В нотной записи всё уже определили. До нас. )) Надо только прочитать.композитор с помощью знаков при ключе сообщает нам, в какой тональности он это видит
а что за видос послушал?Читал непонятные слова, много думал,планировал плюнуть на всё и уйти в монастырь.
Потом послушал видос, ду ну его нафиг ))
Как это возникло? Расскажите, пожалуйстаНародная музыка по природе своей не подразумевает гармонический аккомпанемент. Смена функций там выражена в смене опорных тонов, а не аккордов. Также там могут встречаться отклонения в другие лады с тем же звукорядом - использоваться переменные лады.
Как это возникло? Расскажите, пожалуйста
а как же, например, это? 16-й век
Музыка принадлежит не John Dowland?Это же современная гармонизация, обработка современного автора.
то что нет направляющего созвучия это хорошо@Ree, , церковное пение в 16 веке звучало примерно так (никаких аккордов там не было и не могло быть)
Музыка принадлежит не John Dowland?