Как определить тональность мелодии если она не заканчивается тоникой?

  • Автор темы Автор темы NewBe
  • Дата начала Дата начала

NewBe

Member
3 Апр 2024
50
2
8
24
249465

Тут можно взять последнюю ноту и сделать вывод что это должна быть до мажор или до минор, но у до мажора нет ключей, а у до минора их три(си ми ля).
Тогда как быть?
 
Тут можно взять последнюю ноту и сделать вывод что это должна быть до мажор или до минор, но у до мажора нет ключей, а у до минора их три(си ми ля).
Тогда как быть?

Тональность, в первую очередь, определяется по смыслу (по слуху). Тональность просто ощущается по звучащему материалу - ощущается тоника, ощущается наклонение (мажорность, минорность). Проиграйте первую фразу вашего примера - вы должны услышать как на последнем слоге в слове "зи-ма" мелодия приходит в тонику - ноту фа.

Знаки при ключе, последняя нота мелодии - это формальные признаки. Важно научится слышать тонику тональности, а не определять её по формальным признакам. (Здесь, кстати, при ключе для вас подсказка - один бемоль, что означает либо фа-мажор, либо его параллель ре-минор).
 
  • Like
Реакции: CakeWorker, NewBe и Ree
@NewBe, так по ключевым знакам и надо. А мажор\минор как-то догадаться можно.
 
Тональность, в первую очередь, определяется по смыслу (по слуху). Тональность просто ощущается по звучащему материалу - ощущается тоника, ощущается наклонение (мажорность, минорность). Проиграйте первую фразу вашего примера - вы должны услышать как на последнем слоге в слове "зи-ма" мелодия приходит в тонику - ноту фа.

Знаки при ключе, последняя нота мелодии - это формальные признаки. Важно научится слышать тонику тональности, а не определять её по формальным признакам. (Здесь, кстати, при ключе для вас подсказка - один бемоль, что означает либо фа-мажор, либо его параллель ре-минор).
249469

тут я так понимаю сначала идет мажорная тональность фа, а потом уход в паралельную тональность ре минор, а потом обратно.
 
В идеальном мире композитор с помощью знаков при ключе сообщает нам, в какой тональности он это видит. И независимо от того, сколько каких там потом случайных альтераций расставлено по тексту, мы должны понимать это так.
Мажор или минор — без гармонии и без очевидных признаков типа повышенной седьмой можно и так и так интерпретировать. Если гармонизировать не надо, можно вообще не интерпретировать, натуральный лад и ладно
 
  • Like
Реакции: SergM/S
Надо определять по совокупности признаков. В данном случае знак при ключе и то что нота До одна из устойчивый ступеней. И не путайте смену тональности с аккордовой последовательностью. При смене тональности у вас капитально меняется устойчивые ступени и ключи. Как пример - модуляция.
 
Мажор или минор — без гармонии и без очевидных признаков типа повышенной седьмой можно и так и так интерпретировать.
Ну ок, в данном конкретном случае сову ре минора на глобус этой мелодии натянуть довольно сложно)
 
  • Like
Реакции: CakeWorker
в данном конкретном случае сову ре минора на глобус этой мелодии натянуть довольно сложно)
Фух, Кольер при желании и ре-бемоль минор натянет.)) А финальная "до" будет, например в си-миноре.)
 
  • Like
Реакции: N0-body
@NewBe, использовать народные песни и классическую музыку в обучении, для того чтобы заниматься популярной музыкой не очень разумно. Существует значительное различие в логике движения и развития музыкальной мысли между классической, народной и современной популярной музыкой. Вы потратите много усилий разбираясь в тонкостях, которые не используются и не встречаются в современной музыке.

Народная музыка по природе своей не подразумевает гармонический аккомпанемент. Смена функций там выражена в смене опорных тонов, а не аккордов. Также там могут встречаться отклонения в другие лады с тем же звукорядом - использоваться переменные лады.

Интерпретировать однозначно народные песни с точки зрения тонально-функциональной гармонии не всегда возможно. Любая гармонизация народных песен - это авторская обработка (добавление того, чего изначально там не было и не подразумевалось) и может иметь много вариантов. Ниже обработка этой песни Римским-Корсаковым (в соль-мажоре)

 
  • Like
Реакции: NewBe, dr-music и Ree
композитор с помощью знаков при ключе сообщает нам, в какой тональности он это видит
Именно. В нотной записи всё уже определили. До нас. )) Надо только прочитать.
А вот если записываете вы, тогда это ваша задача верно определить лад, тональность, размер.. как на диктанте по сольфеджио.
 
Читал непонятные слова, много думал, планировал плюнуть на всё и уйти в монастырь.
Потом послушал видос, ду ну его нафиг ))
 
Народная музыка по природе своей не подразумевает гармонический аккомпанемент. Смена функций там выражена в смене опорных тонов, а не аккордов. Также там могут встречаться отклонения в другие лады с тем же звукорядом - использоваться переменные лады.
Как это возникло? Расскажите, пожалуйста
 
Как это возникло? Расскажите, пожалуйста

Почему у народной музыки исторически не было гармонического сопровождения? Ему не откуда было взяться. Гармония в современном понимании, как сопровождение мелодии аккордами, сформировалась довольно поздно - в период с 17 по 18 век и только в европейской профессиональной музыке.
 
  • Like
Реакции: Ree

Куда, например, приписать это?
 

Вложения

Предтеча Битлз

Просто так ничего не бывает
 
@Ree, повторюсь, гармония, как аккордовое функциональное (TSD) сопровождение мелодии сформировалась только в европейской профессиональной музыке и только в 17-18 веках. Это исторический факт.

Соответственно, аккордового функционального сопровождения не существовало ни в народной европейской музыке, ни в профессиональной музыке других культур - индийской, арабской и т.д. Это также исторический факт.

Но за прошедшие 200 лет тонально-функциональное мышление постепенно распространилось, и воспринялось народными слоями населения Европы и неевропейских стран.

Тот пример, который вы привели - это современная версия народной музыки, которая сочетает в себе европейскую гармонию и народный мелодизм.

Сейчас непросто бывает найти исконные примеры современной аутентичной этнической музыки. Как правило в поиске выпадает этника с той или степенью европейской гармонизации.

Но, вот, пример, арабской профессиональной музыки без европейской гармонии.

 
  • Like
Реакции: lamamama и Ree
@Ree, , церковное пение в 16 веке звучало примерно так (никаких аккордов там не было и не могло быть)

 
  • Like
Реакции: Ree
Музыка принадлежит не John Dowland?

@Ree, я не тот пост смотрел. Да, это John Dowland и 16 век. Не совсем еще сложившаяся функциональная гармония, отдает модальностью. Но, ок, сдвинем планку появления гармонии на столетие назад. Но остается главное - это не народная музыка, а произведение профессионального европейского композитора.
 
  • Like
Реакции: Ree

Сейчас просматривают